Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели, принципы, функции и типы маркетингаСтр 1 из 69Следующая ⇒
Цель мк – получение мах прибыли фирмы через наиболее полное удовлетв. потребностей клиентов и использ-ние произв-ного потенциала фирмы. Принципы мк – ориентация на потребителя, инновационные процессы, гибкость и адаптивность в условиях рынка (изуч. себя и окружение), комплексность воздейств. на спрос (4Р), прогнозирование рынка, потребностей Функции мк – аналит., произв-ная(разработка тов), формирующая (форм спроса, стис), сбытовая, управленч.(развитие, планы, отд.мк) Концепции мк – соверш. произв-ва(больше тов, дешевле), соверш. тов(кач-во тов, углубл. ассортим.), интенсиф. коммерч. усилий (pr, реклама, стис), маркетинга(изуч. спроса, потом продвиж и произв-во), соц. этич. мк(совмещ. интересов своих, общ-ва, покупателя). Виды мк – По состоянию рынка - Конверсионный - задача создать спрос(pr,реклама) – вид спроса – негативный спрос: потребитель отриц. тов или услугу из-за воспитания, культуры, здоровья, религии. Стимулирующий – создать и стимулировать спрос – отсутствующий спрос: у потребителя нет условий для реализации этого спроса(лыжи в жару) Развивающийся – развивать спрос, сделать тов. привлекательнее – скрытый спрос (потенциальный): туал.бумага, средства гигиены. Ремаркетинг – поднять спрос – падающий спрос (стацион. телефон) Синхромаркетинг – выровнять спрос – не регулярный спрос (сезон) Поддерживающий – поддержать спрос на уровне (контроль кач-ва ассортимента) – полноценный спрос: спрос устраивает произв-ля. Демаркетинг – снизить спрос, переключ. на более кач-ные тов. выпуск безопасных тов. – чрезмерный спрос: потреб-ль приобретает товара больше чем ему надо (хлебобулочн, кондитерск изделия) Противодействующий - ликвидировать спрос(выпуск безопасн. аналогов, отказ от рекламы) – нерациональный спрос (сигареты, алк). По степени развития мк – Распределительный – торг. деятельность(сбыт, реализация, транспортировка, реклама); Функциональный – производство и реализация тов., изучение рынка, стис, политика цен; Управленческий – рын. концепция управление создание, производством, реализ. тов. в основе – информация о рынке. По целям – На тов. – деятельность фирмы нацелена на создание нового тов. На потребителя – задача изучить потенциальных потребителей, поиск ниш; Интегрированный По характеру получения прибыли - Коммерческий – Не коммерческий По обхвату рынка: Концентрированный –нацелен на 1 или несколько рынков ; Массовый – обеспечивает массовое производство; Пробный – реализ тов. на рынке и наблюд. По области применения: Потребительский – на потребителя, потребит. тов.; Промышленный - на тов. использ. в производстве; Мк услуг 3) Рынок: основные элементы, классификация. Особенности потреб. рынка, рынка тов. пром. назначения, промежут-ных продавцов и гос. организаций Рынок - среда,где приводятся в действие инструменты мк работы(4Р) Рынок формир. субъектами и объектами рыночных отношений: Субъекты – физ. и юр. лица, непосредственно участвующие в купле продаже, или влияющие на обмен (произв-ли, опт, розн. торг., потреб-ли, конкуренты, спец. по мк, госорганы (налоговая, антимонополия)) Объекты – то, что изучается мк: потреб-ли, тов., услуги, цены, продвижение Емкость рынка – объем тов., который может быть реализован на рынке за опред. период времени. Классификация рынка – П о субъекту рын. отношений: потребит-ий рынок (тов. приобретаются для личного пользования); посредников (тов. приобрет. для продажи); производителей (приобрет. сырье, оборуд-е); учреждений (дет.сад, больница). По географии: мировой, региональный, национальный, местный. По степени насыщенности тов.: рынок продавца (спрос выше предложения; дефицит, нестабильн. кач-во); рынок покупателя (предлож. выше спроса; изобилие, низкие цены). По закрытости рынка: закрытый (устойчивые цены, регулир.гос-вом); открытый (цены колеблются) По структуре хоз-ва страны: рынок стран с натур. хоз-вом (африка) страны экспортеры сырья (Иран, Ирак, ЮАР); пром. развивающ. страны (Латин.америка); пром. развит. страны (США,Япония,Россия) По особенностям функционир. рынка: организованные (имеют орган управл.(гос-вом)); неорганизованные (бабушки) По объекту: рынок товаров, рынок услуг. Рынок гос. учреждений – составл. организации правительства, местные органы, закупающие или арендующие тов.,нужные им для выполнения своих функций власти. Рынок промежуточных продавцов – совокупность лиц и организаций, приобретающих тов. для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Рынок тов. промышленного назначения – совокупность лиц и организаций, закупающих тов. и услуги, которые используются при производстве других тов. или услуг. (с\х, горнодобыв. пром.,обрабатыв, пром, строительство, коммунальн.хоз-во, банковкое, финн, страховое дело, сфера услуг) Потребительский рынок - рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими товары и услуги для личного потребления. 4) Маркетинговая среда: понятие, внешняя и внутренняя среда, макро и микросреда Мк среда – совокупность всех факторов оказыв-их влияние на мк деятельность фирмы Делится на: Микросреда мк – факторы действующие на мк деят-ть фирмы как вне, так и внутри фирмы, но они поддаются контролю со стороны фирмы. Макросреда мк – факторы более широкого масштаба, они воздействуют на микросреду и не поддаются контролю со стороны фирмы. Хар-ка микросреды – Внутренние факторы микросреды - матер. технич. база. (ремонт, продажа, аренда, реконструкция); трудовые ресурсы (контактный персонал) (квалификация, опыт, культура); финансы фирмы (собственные, заемные); микроклимат в коллективе (хар-тер, темперамент, взаимопомощь); технологии (инновационные процессы); имидж фирмы (слухи, время пребывания, опыт общения с клиентурой). Органы контроля внутренних факторов: высшее руководство фирмы, служба мк, фин. служба, отдел производства, снабжение. Внешние факторы микросреды – поставщики, партнеры по бизнесу (контролируются условиями договора поставки); посредники: торговые посредники (рынки магазины), посредники по тов. движению (базы, транспортные организации, склады); мк агенства (консалтинговые фирмы) (помогают проводить исследования, промоакции, опросы); кредитно-фин. учреждения (банки, страховые компании, аудиторские фирмы). Потребители и клиенты фирмы – необходимо знать их интересы, потребности,емкость Конкуренты – какие тов. конкурентов имеют больший успех, сильные и слабые стороны. Контактные аудитории фирмы – физ. или юр. лица которые проявляют интерес к нашей фирме и оказывают влияние на него (фирма должна обеспечить их лояльность). Виды контактных аудиторий: СМИ; организация по защите прав потребителей; местные конт. аудитории (жители близ вашей фирмы); внутренние конт. аудитории (свои работники могут распространять сплетни, слухи). Макросреда – силы более широкого масштаба не поддающиеся контролю. Факторы макросреды – Природно-климатические(средне годовая tº, время года, плодородие почв, рельеф местности); Демографические (половозрастной состав, рождаемость, смертность, нац. состав, продолжит. жизни); Экономические (уровень доходов, уровень налогов, % за кредит, инфляция); Культурные (уровень культуры, традиции); Социальные (уровень образования, состав семьи, возраст семьи); НТП (скорость внедрения инноваций); Политические (законодательство, открытость границы, кто у власти) 5) Мк среда: хар-ка, решения, принимаемые в рамках контролируемых факторов среды. 6) Мк среда: неконтролируемые факторы среды и их характеристика. Date: 2016-07-25; view: 236; Нарушение авторских прав |