Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, принципы, функции и типы маркетинга





Цель мк – получение мах прибыли фирмы через наиболее полное удовлетв. потребностей клиентов и использ-ние произв-ного потенциала фирмы.

Принципы мк – ориентация на потребителя, инновационные процессы, гибкость и адаптивность в условиях рынка (изуч. себя и окружение), комплексность воздейств. на спрос (4Р), прогнозирование рынка, потребностей

Функции мк – аналит., произв-ная(разработка тов), формирующая (форм спроса, стис), сбытовая, управленч.(развитие, планы, отд.мк)

Концепции мк – соверш. произв-ва(больше тов, дешевле), соверш. тов(кач-во тов, углубл. ассортим.), интенсиф. коммерч. усилий (pr, реклама, стис), маркетинга(изуч. спроса, потом продвиж и произв-во), соц. этич. мк(совмещ. интересов своих, общ-ва, покупателя).

Виды мкПо состоянию рынка - Конверсионный - задача создать спрос(pr,реклама) – вид спроса – негативный спрос: потребитель отриц. тов или услугу из-за воспитания, культуры, здоровья, религии. Стимулирующий – создать и стимулировать спрос – отсутствующий спрос: у потребителя нет условий для реализации этого спроса(лыжи в жару)

Развивающийся – развивать спрос, сделать тов. привлекательнее – скрытый спрос (потенциальный): туал.бумага, средства гигиены. Ремаркетинг – поднять спрос – падающий спрос (стацион. телефон) Синхромаркетинг – выровнять спрос – не регулярный спрос (сезон) Поддерживающий – поддержать спрос на уровне (контроль кач-ва ассортимента) – полноценный спрос: спрос устраивает произв-ля. Демаркетинг – снизить спрос, переключ. на более кач-ные тов. выпуск безопасных тов. – чрезмерный спрос: потреб-ль приобретает товара больше чем ему надо (хлебобулочн, кондитерск изделия) Противодействующий - ликвидировать спрос(выпуск безопасн. аналогов, отказ от рекламы) – нерациональный спрос (сигареты, алк).

По степени развития мкРаспределительный торг. деятельность(сбыт, реализация, транспортировка, реклама); Функциональный – производство и реализация тов., изучение рынка, стис, политика цен; Управленческий – рын. концепция управление создание, производством, реализ. тов. в основе – информация о рынке.

По целямНа тов. – деятельность фирмы нацелена на создание нового тов. На потребителя – задача изучить потенциальных потребителей, поиск ниш; Интегрированный

По характеру получения прибыли - Коммерческий – Не коммерческий

По обхвату рынка: Концентрированный –нацелен на 1 или несколько рынков ; Массовый – обеспечивает массовое производство; Пробный – реализ тов. на рынке и наблюд.

По области применения: Потребительский – на потребителя, потребит. тов.; Промышленный - на тов. использ. в производстве; Мк услуг

3) Рынок: основные элементы, классификация. Особенности потреб. рынка, рынка тов. пром. назначения, промежут-ных продавцов и гос. организаций

Рынок - среда,где приводятся в действие инструменты мк работы(4Р)

Рынок формир. субъектами и объектами рыночных отношений:

Субъекты – физ. и юр. лица, непосредственно участвующие в купле продаже, или влияющие на обмен (произв-ли, опт, розн. торг., потреб-ли, конкуренты, спец. по мк, госорганы (налоговая, антимонополия))

Объекты – то, что изучается мк: потреб-ли, тов., услуги, цены, продвижение

Емкость рынка – объем тов., который может быть реализован на рынке за опред. период времени.

Классификация рынка – П о субъекту рын. отношений: потребит-ий рынок (тов. приобретаются для личного пользования); посредников (тов. приобрет. для продажи); производителей (приобрет. сырье, оборуд-е); учреждений (дет.сад, больница).

По географии: мировой, региональный, национальный, местный.

По степени насыщенности тов.: рынок продавца (спрос выше предложения; дефицит, нестабильн. кач-во); рынок покупателя (предлож. выше спроса; изобилие, низкие цены).

По закрытости рынка: закрытый (устойчивые цены, регулир.гос-вом); открытый (цены колеблются)

По структуре хоз-ва страны: рынок стран с натур. хоз-вом (африка) страны экспортеры сырья (Иран, Ирак, ЮАР); пром. развивающ. страны (Латин.америка); пром. развит. страны (США,Япония,Россия)

По особенностям функционир. рынка: организованные (имеют орган управл.(гос-вом)); неорганизованные (бабушки)

По объекту: рынок товаров, рынок услуг.

Рынок гос. учреждений – составл. организации правительства, местные органы, закупающие или арендующие тов.,нужные им для выполнения своих функций власти.

Рынок промежуточных продавцов – совокупность лиц и организаций, приобретающих тов. для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.


Рынок тов. промышленного назначения – совокупность лиц и организаций, закупающих тов. и услуги, которые используются при производстве других тов. или услуг. (с\х, горнодобыв. пром.,обрабатыв, пром, строительство, коммунальн.хоз-во, банковкое, финн, страховое дело, сфера услуг)

Потребительский рынок - рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими товары и услуги для личного потребления.

4) Маркетинговая среда: понятие, внешняя и внутренняя среда, макро и микросреда

Мк среда – совокупность всех факторов оказыв-их влияние на мк деятельность фирмы

Делится на: Микросреда мк – факторы действующие на мк деят-ть фирмы как вне, так и внутри фирмы, но они поддаются контролю со стороны фирмы.

Макросреда мк – факторы более широкого масштаба, они воздействуют на микросреду и не поддаются контролю со стороны фирмы.

Хар-ка микросредыВнутренние факторы микросреды - матер. технич. база. (ремонт, продажа, аренда, реконструкция); трудовые ресурсы (контактный персонал) (квалификация, опыт, культура); финансы фирмы (собственные, заемные); микроклимат в коллективе (хар-тер, темперамент, взаимопомощь); технологии (инновационные процессы); имидж фирмы (слухи, время пребывания, опыт общения с клиентурой).

Органы контроля внутренних факторов: высшее руководство фирмы, служба мк, фин. служба, отдел производства, снабжение.

Внешние факторы микросредыпоставщики, партнеры по бизнесу (контролируются условиями договора поставки); посредники: торговые посредники (рынки магазины), посредники по тов. движению (базы, транспортные организации, склады); мк агенства (консалтинговые фирмы) (помогают проводить исследования, промоакции, опросы); кредитно-фин. учреждения (банки, страховые компании, аудиторские фирмы).

Потребители и клиенты фирмы – необходимо знать их интересы, потребности,емкость

Конкуренты – какие тов. конкурентов имеют больший успех, сильные и слабые стороны.

Контактные аудитории фирмы – физ. или юр. лица которые проявляют интерес к нашей фирме и оказывают влияние на него (фирма должна обеспечить их лояльность).

Виды контактных аудиторий: СМИ; организация по защите прав потребителей; местные конт. аудитории (жители близ вашей фирмы); внутренние конт. аудитории (свои работники могут распространять сплетни, слухи).

Макросреда – силы более широкого масштаба не поддающиеся контролю.

Факторы макросреды – Природно-климатические(средне годовая tº, время года, плодородие почв, рельеф местности); Демографические (половозрастной состав, рождаемость, смертность, нац. состав, продолжит. жизни); Экономические (уровень доходов, уровень налогов, % за кредит, инфляция); Культурные (уровень культуры, традиции); Социальные (уровень образования, состав семьи, возраст семьи); НТП (скорость внедрения инноваций); Политические (законодательство, открытость границы, кто у власти)

5) Мк среда: хар-ка, решения, принимаемые в рамках контролируемых факторов среды. 6) Мк среда: неконтролируемые факторы среды и их характеристика.







Date: 2016-07-25; view: 236; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию