Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование концепции государственного управления на основе контроллингаТермин «контроллинг» в последнее время прочно вписался во все передовые технологии управления предприятием. Во многих вузах курс контроллинга преподается экономистам всех направлений и специальностей. В то же время, при всей широте публикаций, посвященных концепции «контроллинга», среди исследователей до сих пор нет однозначного определения данного термина, в связи с чем возникает необходимость более подробного изучения его сущности. Слово «контроллинг» (англ. controlling) образовано от глагола «to control», который можно интерпретировать двояко: в значении «управлять», «руководить», «распоряжаться»; и в значении «контролировать», «проверять» (что в англ. выражает также глагол «to check»). Это понятие пришло в русскоязычную среду из англоязычной транзитом, через немецкоязычную. Многими российскими учеными справедливо отмечается, что контроллинг ошибочно отождествлять только с контролем. Схожую мысль высказывают западные идеологи контроллинга. Контроллинг - это философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Контроллинг - ориентированная на долгосрочное и эффективное развитие система информационно-аналитической, методической и инструментальной поддержки руководителей предприятия по достижению поставленных целей, обеспечивающая реализацию цикла управления по всем функциональным сферам и процессам посредством измерения ресурсов и результатов деятельности. Сущность контроллинга проявляется в его функциях. Основной функцией контроллинга является системная поддержка принятия решений руководством предприятия по всем ключевым направлениям деятельности. Поддержка принятия решений выражается в предоставлении информации (консультировании) в форме аналитических записок с вариантами развития событий и возможных последствий от принятия того или иного решения. Функция поддержки принятия решений находится в непосредственной связи с другими функциями контроллинга: информационной и аналитической. Особое значение приобретает контрольная функция контроллинга, основанная на организации контроллинга как «следящей системы», в которой все значимые контроллингово-ориентированные показатели подвергаются контролю по «центрам ответственности» для изучения планируемых и достигнутых результатов и поиска причин (интерпретации) отклонений. Деление структурных подразделений организации на «центры ответственности» предполагает распределение зон ответственности за результаты деятельности. Непоследнюю роль в контроллинге играет координационная функция, которая состоит в координации управляющих воздействии (целеполагании) для достижения оптимального результата. Кроме того, некоторые авторы выделяют такие функции, как: сервисная, консультационная, комментирующая, которые, по своей сути, отражают функцию системной поддержки принятия решения. Набор функций службы контроллинга зависит от принятой концепции управления, а также выбранной модели контроллинга: американской, европейской или азиатской. К основным функциям контроллинга следует отнести: • разработку регламентов, методик, процедур и информационную аналитическую поддержку процессов планирования и бюджетирования; • реализацию процедур разработки, координации, интеграции и проверки на правдоподобность планов и бюджетов; • разработку методик и алгоритмов контроля за реализацией планов и бюджетов с точки зрения достижения поставленных целей; • координацию и интеграцию процессов управления в сфере разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования; • построение системы управления затратами и ее информационно-методическую поддержку; • разработку принципов функционирования и совершенствования работы корпоративной информационной системы; • разработку методик и реализацию процедур измерения, оценки и анализа отклонений; • формирование требований к системе информационного менеджмента и разработку «приборной панели» планово-отчетных показателей для руководителей всех уровней управления и собственников; • консультации высшего руководства и координацию работ по составлению стратегического плана предприятия; • разработку методик и инструментов стратегического планирования, контроля, учета и анализа; • представления текущей отчетности с комментариями для руководства; • информационную поддержку риск-менеджмента; • ведение самостоятельных баз данных с целью конструктивного оппонирования руководителям подразделений в ходе процессов планирования, бюджетирования и контроля; • проведение инвестиционных расчетов и информационно-аналитическую поддержку процессов управления проектами; • внешнюю и налоговую отчетность; • составление итоговых отчетов для руководства и собственников. На стыке и во взаимосвязи с другими дисциплинами получили развитие отдельные концепции контроллинга, позволяющие идентифицировать данные направления как самостоятельные. Такими направлениями на сегодняшний день являются: - финансовый контроллинг; - контроллинг персонала; - контроллинг по логистике; - контроллинг маркетинга; - экологический контроллинг; - риск-контроллинг (контроллинг рисков). Практически все исследователи различают два вида конроллинга: стратегический контроллинг и оперативный контроллинг. Как указывают авторы, «делать правильное дело» - стратегический контроллинг; «делать дело правильно» - оперативный контроллинг. Контроллинг - это направление системной интеграции методов, технологий, инструментальных средств автоматизированного управления сложными организационными, экономическими и техническими объектами или процессами. В частном случае - инструмент автоматизации подготовки и контроля системных управленческих решений.
|