Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При определении площади принимается на одно посадочное место 2,6 м2 площади буфета и 4,5 м2 площади столовой. Площадь кухонь принимают от 35 до 75 м2.
Раздаточные располагают на площади обеденного зала, отделяя его барьером. Расстояние между барьером и раздаточной линией составляет 0,7 м; длина линии при вместимости зала до 100 посадочных мест принимается от 6,0 до 6,5 м. Для персонала столовых независимо от их вместимости предусматривают гардероб, душевые и уборные. Буфеты устраивают при количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 200 чел. Они работают с отпуском горячих блюд, доставляемых из столовых. Их располагают при цехах с числом посадочных мест от 24 до 50 (рис.75). Буфеты меньшей вместимости устраивают в обеденных залах столовых. Рис.75. Планировочные решения буфетов различной вместимости: а) на 40 мест; б) на 24 места; в) на 36 мест; 1- обеденный зал; 2- моечная; 3- кладовая; 4- доготовочная; 5- раздаточная
При количестве работающих в наиболее многочисленной смене в 200 человек и более устраивают, как правило, доготовочные столовые. Пример планировочного решения столовой на 50 посадочных мест приведен на рис.76. Для посетителей в столовых и буфетах предусматривают умывальники с подводкой горячей и холодной воды, а также уборные (с умывальниками в шлюзах) из расчета одна напольная чаша или один унитаз на 100 мест в столовой.
Рис.76. Пример планировочного решения столовой на 50 посадочных мест: 1- зал с раздаточной; 2- кладовая; 3- охлаждаемая камера; 4- административное помещение; 5- холодный цех; 6, 7- подсобные помещения; 8- помещение персонала; 9- горячий цех; 10- моечная
При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек предусматривают комнату для приема пищи. Площадь помещений для приема пищи должна определяться из расчета 1м2 на каждого посетителя, но не менее 12 м2. Подсобные помещения оборудуют кипятильниками, умывальниками и электрическими плитами. Административные помещения. К административно-конторским помещениям относят рабочие комнаты управлений и конструкторских бюро, кабинеты руководящего состава, залы совещаний, кабинеты по технике безопасности, помещения учебных занятий, помещения информационно-технического назначения, вычислительной техники и т.д. Площадь помещений следует принимать из расчета 4 м2 на одного работника управления и 6 м2 - на одного работника конструкторского бюро. Кабинеты руководителя предприятия и его заместителя принимают площадью 12 м2 с устройством одной приемной на два кабинета площадью не менее 9 м2 . Площади помещений производственно-диспетчерских бюро, вычислительных центров и бюро программирования принимают из расчета 4,5 м2 на одно рабочее место. Для проведения совещаний площадь одного из кабинетов руководителей может быть увеличена из расчета 0,8 м2 на одно место, но не более 72 м2 . Площадь кабинета охраны труда определяется в зависимости от списочного состава работающих и должна быть не менее 24 м2 при количестве работающих до 1000 человек. Общая площадь административных помещений не должна быть более 3% от общей площади административно-бытового корпуса. При разработке планировочных элементов административно-конторских помещений и конструкторских бюро одним из главных требований является наилучшее расположение рабочих мест и их естественное освещение. К общественным помещениям относятся комнаты профсоюзной организации, площади которых должны быть не более 24 м2. Помеще ния и места отдыха в рабочее время, помещения психологической разгрузки следует размещать при гардеробных домашней одежды или здравпунктах из расчета 0,2 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, а при тяжелых работах в помещениях со значительными выделениями явного тепла - 0,3 м2, но не менее 18 м2. Расстояние от рабочих мест до помещений отдыха принимают не более 75 м. В таких помещениях могут быть предусмотрены устройства для приготовления и раздачи специальных тонизирующих напитков, а также места для занятия физкультурой. Показатели для определения количества шкафов в гардеробной, а также санитарных приборов и кабин в зависимости от санитарной группы производственных процессов приведены в табл.4. Таблица 4 Определение площади помещений и количества санитарных приборов и кабин
Исходные данные для табл.4: А = А1 + А2 (количество работающих во всех сменах А1 - муж., А2 - жен.); В = В1 + В2 (количество работающих в наиболее многочисленной смене В1 - муж., В2 - жен.); С - количество служащих; n - количество посадочных мест в столовой и буфете. Для определения площади бытовых помещений можно пользоваться данными табл.5. Таблица 5 Подсчет площадей бытовых помещений
После предварительного подсчета площадей следует к полученной площади добавить 25% на лестничные площадки, коридоры, перегородки и стены и определиться с объемно-планировочным и конструктивным решением здания. Расчет площадей административно- бытового корпуса рекомендуется проводить в табличной форме - табл.6.
Таблица 6 Ведомость подсчета площадей
Примерные планировочные схемы гардеробных и гардеробно- душевых блоков приведены в приложениях 9-12. 8 .2. Объемно - планировочное и конструктивное решение административно - бытового корпуса
Объемно-планировочное решение административно - бытового корпуса по компоновке помещений решается с соблюдением нормативных, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных требований. Очень важно правильно разместить отдельные помещения по этажам с соблюдением функциональных связей и руководствуясь следующими положениями: - помещения с мокрыми процессами рекомендуется размещать в пределах первого и второго этажей на одной вертикали; - на первом этаже необходимо разместить здравпункт и по возможности столовую. Если столовая или буфет проектируется выше первого этажа, то в этом случае необходимо предусмотреть грузовой лифт или подъемник для доставки продуктов питания; - в процессе проектирования все бытовые помещения для людей одного пола желательно размещать в пределах одного этажа; - при размещении отдельных помещений по этажам необходимо соблюдать функциональные связи. Date: 2016-07-25; view: 4332; Нарушение авторских прав |