Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов





Обработку проводят по ключам, суммируя ответы на пункты по столбцам (+) и ответы с обратным знаком (-).

Шкалы опросника

I. Шкала общей интернальности (Ио) – максимальное количество 44 балла.

Высокий показатель Ио соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий и чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.

Низкий показатель - низкий уровень субъективного контроля (УСК). Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство событий является результатом случая или действий других людей.

II. Шкала интернальности в области достижений (Ид) – максимальное количество 12 баллов.

Высокие показатели соответствуют высокому УСК над эмоционально-положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они добились сами всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом достигать своих целей в будущем.

Низкие показатели демонстрируют люди, которые приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам: везению, счастливой судьбе или помощи; людей.

III. Шкала интернальности в области неудач (Ин) – максимальное количество 12 баллов.

Высокие показатели говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять себя в неудачах, неприятностях и страданиях.

Низкие показатели - человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

IV. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) – максимальное количество 8 баллов.

Высокие показатели — человек считает свои действия важным фактором в организации собственного производства, в складывающихся отношениях в коллективе, в своих продвижениях.

Низкие показатели — склонность придавать важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению — невезению.

V. Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис) - максимальное количество 10 баллов.

Высокие показатели — человек считает себя ответственным за события семейной жизни.

Низкие показатели — человек считает не себя, а своего партнера причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.

VI. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им) - максимальное количество 4 балла.

Высокие показатели — человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение, симпатию и т. д.

Низкие показатели — он не считает себя способным активно формировать свой круг общения, и склонен считать себя, свои отношения результатом действия своих партнеров.

VII. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) - максимальное количество 4 балла.

Высокие показатели у тех, кто считает себя во многом ответственным за свое здоровье. В болезни обвиняет самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.

Низкие показатели — считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется, что выздоровление придет в результате действия других людей, прежде всего врачей.

 

 

Ио I И достижений II И неудач III И произв. IV И семья V И межлич.отн. VI И здоровье VII
+ - + - + - + - + - + - + -
                           

 

 
 


Тема 4. Темперамент

1.Биологические основы темперамента.

2.Типы темперамента.

3.Современные характеристики типов темперамента.

4.Практическая часть (тест «Определение типа темперамента»).

Литература

1. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Р.С. Немов, 2008.

 

2. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.- М.: Высшая школа, 1996.

3. Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента - М.: Высшая школа, 1992.

4. Нейропсихология индивидуальных различий. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

5. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1982.

6. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

7. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. – М.: Наука, 1984.

8. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982.

В первом вопросе следует раскрыть следующие психологические термины и понятия: «темперамент», «тип ВНД (высшей нервной деятельности)» и обозначить биологические основы темперамента. Для этого чаще всего описывают теорию Гиппократа, Э. Кречмера, У. Шелдона, И.П. Павлова, Е.М. Теплова, В.Д. Небылицына, В.М. Русалова и других авторов. Необходимо выделить современную трактовку физиологических основ темперамента, так как именно понимание ее сущности стоит признать центральной темой вопроса.

Раскрывая второй вопрос, нужно перечислить основные типы темперамента и охарактеризовать их с позиций различных ученых, уделяя внимание работам И.П. Павлова. Обязательным условием освещения данного вопроса является упоминание свойств темперамента, их описание с использованием примеров.

В третьем вопросе изучение каждого из типов темперамента должно идти в строгой последовательности, а именно: сначала полностью раскрыть первый тип темперамента (например, сангвинический), затем второй (холерический), третий (флегматический) и четвертый (меланхолический).

В практической части надо изучить предлагаемую методику Айзенка, провести тестирование (3-4 человек), проанализировать полученные данные и сформулировать полученные выводы и рекомендации.

В заключении целесообразно упомянуть ключевые термины и понятия, а также основные умозаключения по всей теме.

Тест «Определение типа темперамента» (Айзенк)

Инструкция: Вам будет предложено 57 вопросов. Поскольку отвечать нужно только «да» или «нет», подготовьте опросный бланк следующего вида:

 

№ вопроса Да Нет
1.    
   
57.    

Инструкция испытуемому: ответы на предложенные вопросы не могут рассматриваться как правильные или неправильные. Не тратьте много времени на обдумывание. Старайтесь отвечать точно и правдиво. Некоторые вопросы могут касаться ситуаций, невероятных для вас, однако попытайтесь представить себя в этих ситуациях.

Текст опросника

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?

2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые могли бы вас поддержать, ободрить, придти на помощь?

3. Вы человек беспечный?

4. Не находите ли вы, что вам трудно отвечать «нет»?

5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-то предпринять?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным без достаточных на то причин?

10. Сделали бы вы все, что угодно на спор?

11. Возникает ли у вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичным вам человеком противоположного пола?

12. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

13. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь, чего не следовало делать или говорить?

14. Предпочитаете ли вы обычно книги, телевидение, компьютер встречам с людьми?

15. Вы иногда выходите из себя, злитесь?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно, что вы иногда полны энергии, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?

20. Предпочитаете ли вы иметь немного друзей, но особенно близких вам?

21. Часто ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

23. Часто ли вас мучает чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

26. считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

27. Считают ли вас окружающие человеком живым и веселым?

28. Часто ли вы, завершив какое-либо важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Вы иногда передаете слухи, сплетничаете?

31. Бывает ли, что вам не спится оттого, что в голову приходят разные мысли?

32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочитать об этом, нежели спросить?

33. Бывает ли у вас учащенное сердцебиение?

34. Нравится ли вам работа, требующая от вас постоянного внимания?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Верно ли, что вы всегда говорите о знакомых вам людях только хорошее?

37. Вам неприятно находиться в обществе, где постоянно подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?

40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-либо неприятных событий, которые только могли бы произойти?

41. Вы ходите медленно и неторопливо?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно, что вы любитель поговорить, и никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Вы бы чувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

49. Легко ли вас задевает критика вашей работы или недостатков?

50. Можно ли сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от мероприятия, в котором много участников?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. легко ли вам внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

Date: 2016-07-25; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию