Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Возникновение и развитие психики





1. Понятие психики. Характеристика и особенности форм психических явлений.

2. Факторы развития психики человека.

3. Механизмы психологической защиты.

4. Практическая часть (тест «Самооценка психических состояний»).

Литература

1. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Р.С. Немов, 2008.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти тт.- М.: Педагогика, 1982-1984.—Т 3.

3. Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии. - Ростов н/ Дону: Феникс, 1994.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики - М.: Изд-во МГУ, 1987.

5. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию.- М.: Изд-во МГУ, 1975.

6. Фрейд 3. Психология бессознательного. Сборн. произв. /Пер.с нем /.-М.: Просвещение, 1997.

7. Ярвилекто Т. Мозг и психика. - М.: Прогресс, 1992.

В первом вопросе следует раскрыть следующие психологические термины и понятия: «психика», «психические процессы, свойства, состояния», проанализировать разные подходы к пониманию психики, ее функций. Охарактеризовать особенности психического отражения (например, возможность правильно отражать окружающую действительность и другие). После этого нужно переходить к описанию каждой из трех форм психических явлений в четкой последовательности: понятие – характеристика – перечисление. Не следует подробно рассматривать названные психические процессы (ощущение, восприятие, мышление), свойства или состояния.

Второй вопрос, посвященный условиям развития психики, целесообразнее всего описывать с материалистической точки зрения и остановиться на изобретении орудий труда, производства предметов материальной, духовной культуры и знаковых системах (особенно речи). В последнем случае можно отметить теорию И.П. Павлова, подчеркивающую ценность второй сигнальной системы.

В третьем вопросе надо раскрыть понятие «психологическая защита» и изучить ее механизмы. В первую очередь необходимо подчеркнуть положительные (решает поставленную задачу) и отрицательные (минимизирует, но не устраняет дискомфортные ощущения) стороны подобной психорегулятивной системы. С целью повышения степени осмысления материала каждый механизм, его действие, можно проиллюстрировать на примере.

В практической части следует изучить методику Айзенка исследования, провести тестирование, проанализировать полученные данные (у 3-4 человек), в соответствии с этим сформулировать выводы и рекомендации.

Тест «Самооценка психических состояний» (Айзенк)

Инструкция: Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

Текст опросника

I.

1) Не чувствую в себе уверенности.

2) Часто из-за пустяков краснею.

3) Мой сон беспокоен.

4) Легко впадаю в уныние.

5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6) Меня пугают трудности-

7) Люблю копаться в своих недостатках.

8) Меня легко убедить.

9)Я мнительный.

10)Я с трудом переношу время ожидания.

II.

11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

19)В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожалели.

20)Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III.

21) Оставляю за собой последнее слово.

22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника,

23) Меня легко рассердить.

24) Люблю делать замечания другим.

25) Хочу быть авторитетом для других.

26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30) Я мстителен.

IV.

31) Мне трудно менять привычки.

32) Нелегко переключать внимание.

33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34) Меня трудно переубедить.

35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36) Нелегко сближаюсь с людьми.

37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38) Нередко я проявляю упрямство.

39) Неохотно иду на риск.

40) 40)Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня

Date: 2016-07-25; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию