Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консервная вертикаль
Тактику новых российских игроков на рынке можно разбить на три этапа: покупка консервных заводов и их перевооружение, развитие собственной сырьевой базы, создание и продвижение сильных брэндов. Компании отказались от строительства заводов, решив, что выгоднее реконструировать существующие на рынке мощности. "Инфраструктура завода по производству овощных консервов очень сложная – его не построишь в «чистом поле», – говорит Юрий Погожаев, управляющий Багаевского консервного завода. – Например, в нем должна быть правильная система стока и очистки воды, система котельных, потому что при консервировании используется много пара". По его словам, инвестиции в строительство завода с нуля составляют не менее 25-30 млн. евро, в то время как реконструкция обходится почти вдвое дешевле. В 2002-2003 годах холдинг "Донской табак" приобретает Багаевский консервный завод, холдинг "Помидорпром" – Кабардинский консервный завод, Наманганский консервный завод (Узбекистан) и Волгоградский консервный завод, "Роствертол" – Донской консервный завод и Стародеревянковский завод. Несмотря на довольно большие инвестиции в приобретение и реконструкцию заводов, перевооружение было самым простым этапом в консервном бизнесе. Куда более сложным стало для российских компаний развитие сырьевой базы. "Овощеводы растеряли свою агрокультуру: не умеют правильно обрабатывать землю, правильно ее орошать, выращивать правильные семена и так далее. Нужны годы, чтобы они этому научились", – говорит г-н Протасов. Поэтому новым производителям пришлось заняться выращиванием овощей самим. Кстати, по этому пути пошли украинские производители плодоовощных консервов и в результате достигли больших успехов. В 1996 году местная компания "Чумак", купив несколько консервных заводов, столкнулась с дефицитом сырья: украинские овощеводы не могли выдержать нужное качество и объемы поставок. Чтобы обеспечить себя овощами, компания стала покупать земли, внедрять голландские технологии выращивания овощей и обучать им местных фермеров. По тому же пути вскоре пошли и другие украинские производители консервов: "Верес", "Подольский смак", "Златодар". "Вертикальная" стратегия оказалась правильной: за шесть лет местные холдинги не только значительно потеснили на рынке иностранцев, но и начали экспорт – как готовой продукции, так и овощей – в страны Западной Европы. Основные сельскохозяйственные культуры, на выращивании которых сосредоточились российские холдинги, – это огурцы, кабачки, перец. Остальное сырье пока приходится закупать: например, томаты – в Узбекистане, где, по словам игроков, издержки выращивания на порядок ниже, чем в России, и гораздо выше качество сырья. Такие культуры, как ананасы или кукуруза, закупаются в Китае или Венгрии. "Пока и зеленый горошек мы заказываем в Венгрии – у нас еще не разработаны технологии выращивания этой культуры", – рассказывает г-жа Гудкова. Некоторые успехи в выращивании овощей у российских холдингов уже есть. "В этом году ни в одном хозяйстве Краснодарского края не выросло больше огурцов, чем у нас", – говорит г-жа Гудкова. "Мы в этом году наконец-то научились выращивать огурцы в два-три сантиметра, так называемые корнишоны, – вторит ей г-н Протасов, – а еще мы теперь умеем выращивать перец в нужных нам объемах и теперь можем осваивать новый продукт – лечо". Несмотря на то, что консервный бизнес в целом будет стоить холдингам колоссальных инвестиций – порядка 40-50 млн. евро ежегодно, – компании считают, что заниматься им выгодно. Сырьевые зоны Волгограда, Кавказа, Юга России гораздо более благоприятны для выращивания садоводческих культур, нежели сырьевые зоны той же Венгрии или Франции. Date: 2016-07-25; view: 321; Нарушение авторских прав |