Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите одноуровневый канал сбыта





1)производитель – потребитель;

2) производитель – розничный торговец - потребитель;

3) производитель – оптовый торговец - розничный торговец -потребитель;

4) производитель – оптовый торговец – мелкий оптовик - розничный торговец -потребитель;

5) правильного ответа нет.

 

 

30.Система, в которой последовательные этапы производства и распределения находятся в едином владении – это:

1)корпоративная ВМС;

2)договорная ВМС;

3)управляемая ВМС;

4)горизонтальная МС;

5)многоканальная МС

Вариант

1. Потребность – это:

1) нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека;

2) ощущение человеком нехватки чего-либо;

3) общий объем продаж применительно к товарному рынку;

4) соглашение между двумя или несколькими сторонами на реализацию товаров или услуг;

5) то, что побуждает человека к действию.

 

2. Рынок продавца – это такой рынок:

1) на котором спрос превышает предложение, продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателями;

2) на котором предложение превышает спрос, покупатели имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходиться быть продавцам;

3) на котором устанавливается равновесная цена, покупатели и продавцы имеют равный объем власти;

4) на котором спрос либо значительно превышает производственные возможности, либо, наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка;

5) правильного ответа нет.

 

3. Коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами называется:

1) запросом;

2) товаром;

3) обменом;

4) сделкой;

5) рынком.

 

4. Некоммерческий маркетинг – это:

1) конкретная маркетинговая деятельность предприятий, фирм, компаний, направленная на получение прибыли;

2) маркетинговая деятельность некоммерческих организаций – университетов, школ, общественных учреждений, музеев и т. д.

3) маркетинговая деятельность за рубежом в целях удовлетворения спроса на товары и услуги иностранных потребителей;

4) маркетинговая деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного отношения общественности к конкретным личностям;

5) маркетинговая деятельность по продвижению определенных идей для решения задач социального характера.

 

5. Персональный маркетинг – это:

1) конкретная маркетинговая деятельность предприятий, фирм, компаний, направленная на получение прибыли;

2) маркетинговая деятельность некоммерческих организаций – университетов, школ, общественных учреждений, музеев и т. д.

3) маркетинговая деятельность за рубежом в целях удовлетворения спроса на товары и услуги иностранных потребителей;

4) маркетинговая деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного отношения общественности к конкретным личностям;

5) маркетинговая деятельность по продвижению определенных идей для решения задач социального характера.

 

6. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает:

1) что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам, руководство должно сосредоточить свои усилия на достижении высокой эффективности производства продукции и ее оптимальном распределении;

2) что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, руководство должно сконцентрировать свои усилия на производстве высококачественной продукции;

3) что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования;

4) что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами;

5) что задачей организации является установление нужд и потребностей, обеспечение желаемой удовлетворенности более продуктивными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

7. Концепция утверждающая, что задачей организации является установление нужд и потребностей, обеспечение желаемой удовлетворенности более продуктивными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом – это:

1) производственно-ориетированная концепция;

2) продуктово-ориетированная концепция;

3) концепция интенсификации коммерческих усилий;


4) концепция маркетинга;

5) концепция социально-ответственного маркетинга.

 

8. Какой тип маркетинга применяется в случае чрезмерного спроса:

1) демаркетинг;

2) ремаркетинг;

3) синхромаркетинг;

4) развивающий маркетинг;

5) поддерживающий маркетинг.

 

9. Синхромаркетинг рекомендуется использовать в случае:

1) скрытого спроса;

2) чрезмерного спроса;

3) нерегулярного спроса;

4) падающего спроса;

5) отрицательного спроса.

 

10. На одной фабрике автоматизируется большая часть производства. Руководство исходит из того, что благодаря модернизации будет возможным снизить себестоимость и цену продукции и завоевать большую долю рынка. О какой концепции идет речь?

1) производственной;

2) товарной;

3) сбытовой;

4) маркетинговой;

5) правильного ответа нет.

 

11. Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры – это:

1) гражданские группы действий;

2) поставщики;

3) конкуренты;

4) контактные аудитории;

5) маркетинговые посредники.

 

12. Какой из источников информации не относится к внутренним источникам?

1) данные о маркетинговых затратах;

2) данные о производительности;

3) отчеты по сбыту;

4) отчеты и издания отраслевых фирм;

5) отчеты о прибылях и убытках.

 

13. Метод сбора первичной информации об изучаемом объекте – это:

1) опрос;

2) наблюдение;

3) эксперименты;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

14. Целевой сегмент рынка – это:

1) один или несколько сегментов, которые считаются наиболее привлекательными для маркетинговой деятельности фирмы;

2) производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной упаковке;

3) наиболее крупная группа потребителей, положительно реагирующих на стимулирование спроса;

4) группа потребителей, отрицательно реагирующих на увещевательную рекламу;

5) группа потребителей, отдающая предпочтение товарам-новинкам.

 

15. Массовый (недифференцированный) маркетинг – это:

1) выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них;

2) концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению на небольшой доле большого рынка;

3) массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей;

4) разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов;

5) правильного ответа нет.

 

16. Концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению на небольшой доле большого рынка характерна для:

1) целевого маркетинга;

2) массового маркетинга;

3) концентрированного маркетинга;

4) дифференцированного маркетинга;

5) правильного ответа нет.

 

17. Какой из признаков не относится к психографическому принципу сегментирования рынка?

1) общественный класс;

2) образ жизни;

3) тип личности;

4) повод для совершения покупки;


5) социальный статус.

 

18. Укажите основные факторы, влияющие на покупательское поведение:

1) факторы внешней среды прямого воздействия, факторы психологического порядка;

2) факторы внешней среды косвенного воздействия, факторы психологического порядка, факторы культурного порядка;

3) факторы социального, культурного, личного, психологического порядка;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

19. Товарный ассортимент – это:

1) совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых покупателям конкретным продавцам;

2) группа товаров, схожих по функциональным и потребительским характеристикам, а также по каналам распределения;

3) обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, цены и прочими атрибутами;

4) все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения или желания;

5) все ответы верны.

 

20. Товары предварительно выбора – это:

1) товары, которые покупаются без всякого планирования, на основе сиюминутного желания;

2) товары, которые покупатель в процессе приобретения сравнивает между собой по цене, качеству, дизайну и эксплуатационному расходу средств;

3) товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

4) товары с уникальными характеристиками или престижные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия;

5) товары, которые покупатель не задумывается покупать или мало знает об их существовании.

 

21. Этап выведения товара на рынок – это этап жизненного цикла товара, которой характеризуется:

1) высокой степенью неопределенности, высокими издержками, низким способом, большими затратами на маркетинг;

2) быстрым увеличением спроса, быстрым ростом продаж, максимальной прибылью;

3) замедлением спроса, медленным ростом объема продаж, сокращением прибыли;

4) устойчивым снижением спроса и прибыли;

5) все ответы верны.

 

22. Бенчмаркетинг – это:

1) исследования потребительских свойств товаров фирмы, возможностей их модификации и обновления в соответствии с требованиями потребителей;

2) изучение и прогнозирование спроса потребителей на товары и услуги, производимые фирмой;

3) изучение деятельности конкурентов, конкурентных преимуществ которыми обладают товары конкурентов, в целях повышения качества и эффективности работы компании;

4) исследование рынка в целях компании;

5) все ответы верны.

 

23. Функция цены с помощью которой цена показывает затраты на единицу продукции, а также определяет эффективность производства и потребления – это:

1) стимулирующая функция цены;

2) учетная функция цены;

3) распределительная (перераспредели тельная) функция цены;

4) регулирующая функция цены;


5) правильного ответа нет.

 

24. Стимулирующая функция цены – это:

1) функция цены, которая проявляется через политику высоких цен, если продукция пользуется спросом, и низких цен, если спрос на товар невысок;

2) функция цены с помощью которой цена показывает затраты на единицу продукции, а также определяется эффективность производства и потребления;

3) функция цены, характеризующаяся тем, что цена может устанавливаться разной на одинаковый товар для различных групп потребителей;

4) функция цены, характеризующаяся тем, что на товар-новинку устанавливается более высокая цена, которая увеличивает прибыль фирмы;

5) правильного ответа нет.

 

25. По отношению к стратегии ценообразования рынки делятся на четыре типа. Чистая монополия – это:

1) рынок, который состоит из множества продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен, что связано с предложением разных вариантов товара;

2) рынок, который состоит из множества покупателей и продавцов какого-то отдельного товара;

3) рынок, который состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных друг к другу;

4) рынок, на котором действует всего один продавец;

5) правильного ответа нет.

 

26. Расчет цены на основе ощущаемой ценности товара – это:

1) ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли;

2) начисление стандартной наценки на собственность товара;

3) расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек продавца;

4) ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца;

5) использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек.

 

27. Стратегия прочного внедрения на рынок как метод ценообразования – это:

1) практика установления на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь нескольким сегментам, а фирме позволяет получать максимально возможный доход;

2) практика установления на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка;

3) продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек;

4) практика установления высоких цен ориентированная на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара, его уникальность, товарную марку и престиж;

5) практика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказа.

 

28. Политика в сфере распределения – это:

1) совокупность мер, направленных на проведение и совершенствование деятельности по распределению, сбыту и товародвижению;

2) разработку и регулирование мероприятий по перемещению продукта в пространстве и времени, а также передаче собственности от производителя к потребителю;

3) продажу через сбытовую дочернюю компанию, которая обладает юридической самостоятельностью, выступает на рынке от своего имени за свой счет и и несет ответственности по своим обязательствам;

4) совокупность фирм или отдельных лиц, осуществляющих движение и обмен идей, товаров и услуг на правах собственности или передающих это право кому-то другому на пути от производителя к потребителю;

5) осуществление поставок продукции потребителю в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества.

 

29. Укажите канал нулевого уровня сбыта:

1) производитель – потребитель;

2) производитель – розничный торговец – потребитель;

3) производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель;

4) производитель – оптовый торговец – мелкий оптовик – розничный торговец – потребитель;

5) правильного ответа нет.

 

30. Система, в которой руководство последовательными стадиями распределения осуществляет крупнейший ее участник, обычно – производитель товаров под известной торговой маркой – это:

1) корпоративная ВМС;

2) договорная ВМС;

3) управляемая ВМС;

4) горизонтальная МС;

6) многоканальная МС.

Вариант

1. Что лежит в основе маркетинга?

1) умение рекламировать свой товар, обходить конкурентов на рынке, производить больше товаров;

2) умение выбрать продукт для производства и цену его продажи, продвинуть продукт на рынке, удовлетворить покупателя;

3) умение организовать производство товаров, отыскать необходимые ресурсы, обеспечить рентабельность производства;

4) умение продать как можно больше товаров;

5) умение повысить имидж фирмы.

 

2. Какое из определений наиболее правильно отражает принципы маркетинга?

1) производить только то, что нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения 3) проблем потребителей;

4) организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

найдите потребность и удовлетворите ее;

5) все перечисленное верно.

 

3. Потребность, подкрепленная покупательской способностью называется:

1) запросом;

2)товаром;

3) обменом;

4) сделкой;

5) рынком.

 

4. Какой тип маркетинга применяется в случае скрытого спроса?

1) демаркетинг;

2) ремаркетинг;

3)синхромаркетинг;

4) развивающий маркетинг;

5) верного ответа нет.

 

5. Побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решений о покупке есть:

1) восприяке есть:

2)восприяконсъюмеризм;

4) диверсификация;

5) дифференциация.

 

6. Совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные и предлагаемые потребности называются:

1. 1 стоимостью товара;

2. качеством товара;

3. позиционированием товара;

4. свойствами товара;

5. отличием товара.

 

7. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, называется:

1. рынком;

2. товаром;

3. запросом;

4. сделкой;

5. обменом.

 

8. Концепция маркетинга утверждает:

1. что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам, руководство должно сосредоточить свои усилия на достижение высокой эффективности производства продукции и его оптимальном распределении;

2. что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, руководство должно сконцентрировать свои усилия на производстве высококачественной продукции;

3. что потребители будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования;

4. что залогом достижения целей организации являются определением нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами;

5. что задачей организации является установление нужд и потребностей, обеспечение желаемой удовлетворенности более продуктивными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

9. Реклама – это:

1. средство борьбы с конкурентами;

2. инструмент повышения доверия потребителей к фирме;

3. способ убедить потребителя купить именно этот товар;

4. обращение к потребителям через средства массовой информации;

5. верного ответа нет.

 

10. К основным признакам сегментирования потребительских рынков относится:

1. географический;

2. демографический;

3. психографический;

4. верного ответа нет;

5. все верно.

 

11. Совершенствование товара – это:

1. увеличение сбыта за счет создания новых товаров;

2. усовершенствование существующих товаров;

3. деятельность фирмы по увеличению сбыта за счет создания новых или усовершенствование товаров для своих ныне существующих рынков;

4. разработка совершенно нового товара;

5. верного ответа нет.

 

12. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

1. личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые)

2. общедоступные источники (средства массовой информации и др.);

3. использовать общественное мнение и опыт;

4. пункт 1 + пункт 2 + пункт 3;

5. верного ответа нет.

 

13. Личная продажа – это:

1. продажа в присутствии покупателя;

2. отыскание и оценка потенциальных покупателей;

3. продажа между продавцами и покупателями непосредственно через прилавок;

4. устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи;

5. все верно.

 

14. Стимулирование сбыта – это:

1. рекламная деятельность по сбыту товара;

2. использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка;

3. образцы, купоны, премии и зачетные талоны;

4. предложение товара потребителями по принципу «в каждую дверь»;

5. верного ответа нет.

 

15. Вы купили ввиду ограниченности средств небольшой магазин. Какими товарами Вы будете торговать на первом этапе своего бизнеса?

1. недорогими товарами широкого ассортимента;

2. крупными партиями дешевых товаров;

3. небольшим ассортиментом дорогих товаров;

4. широким ассортиментом дорогих товаров;

5. возможно сочетание вариантов.

 

16. Информативная реклама преобладает в случае:

1. увеличения объема продаж;

2. завоевание других рынков сбыта;

3. падение спроса на продукцию;

4. решение задачи создания первичного спроса;

5. все верно.

 

17. Если по решению акима города Актобе выделяется больше ресурсов на контроль за загрязнением окружающей среды, что тормозит строительство и обустройство улиц, то из этого следует:

1. надо сделать выбор между сохранением окружающей среды и строительством и обустройством улиц;

2. стоимость дорог возрастает слишком быстро;

3. в этом году будет произведено и продано меньше машин»

4. единственный способ выделения средств для контроля за загрязнением окружающей среды – это использование на него ресурсов, предназначенных для строительства и обустройства улиц;

 

18. Потребительский рынок – это:

1) широкая сеть супермаркетов;

2) домохозяйства, продающие на рынке избыток продуктов питания;

3) отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления;

4) отдельные лица, приобретающие товары на рынке;

5) все верно.

 

19. Традиционно к функциям маркетинга относят:

1. стимулирование сбыта;

2. подготовка персонала;

3. выбор организационных форм бизнеса;

4. привлечение дополнительного капитала;

5. верного ответа нет.

 

20. Концепция утверждающая, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам, руководство должно сосредоточить свои усилия на достижении высокой эффективности производства продукции и ее оптимальном распределении – это:

1. производственно-ориентированная концепция;

2. продуктово-ориетированная концепция;

3. концепция интенсификации коммерческих усилий;

4. концепция маркетинга;

5. концепция социально-ответственного маркетинга.

 

21. Международный маркетинг – это:

1. конкретная маркетинговая деятельность предприятий, фирм, компаний, направленная на получение прибыли;

2. маркетинговая деятельность некоммерческих организаций – университетов, школ, общественных учреждений, музеев и т. п.

3. маркетинговая деятельность за рубежом в целях удовлетворения спроса на товары и услуги иностранных потребителей;

4. маркетинговая деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного отношения общественности к конкретным личностям;

5. маркетинговая деятельность по продвижению определенных идей для решения задач социального характера.

 

22. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдение условий:

1. четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;

2. наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;

3. хорошего знания рынка и характера его требований;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет;

 

23. По отношению к стратегии ценообразования рынки делятся на четыре типа. Рынок монополистической конкуренции – это:

1. рынок, который состоит из множества продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен, что связано с предложением разных вариантов товаров;

2. рынок, который состоит из множества покупателей и продавцов какого-то отдельного товара;

3. рынок, который состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных друг к другу;

4. рынок, на котором действует всего один продавец;

5. правильного ответа нет.

 

24. Доля рынка – это:

1. возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении различных цен;

2. совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке с определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида.

3. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продаж отрасли;

4. небольшая по емкости область производственной деятельности, находящаяся на стыке двух или более сегментов рынка;

5. совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

 

25. Какая организационная структура службы маркетинга целесообразна для предприятий, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых следует учитывать специфику потребления этой продукции?

1. функциональная структура службы маркетинга;

2. товарная структура службы маркетинга;

3. сегментная структура службы маркетинга;

4. рыночная структура службы маркетинга;

5. региональная структура службы маркетинга.

 

26. Используя матрицу «Бостон консалтинг групп», укажите характеристику стратегии «Звезда»:

1. высокий рост продаж, высокая доля рынка;

2. высокая доля рынка, низкий рост продаж;

3. высокий рост продаж, низкая доля рынка;

4. низкий рост продаж, низкая доля рынка;

5. правильного ответа нет.

 

27. Фирма выходит с новыми товарами на рынки. Какую стратегию фирма использует в этом случае для увеличения сбыта?

1. Стратегия сокращения расходов;

2. Стратегия развития рынка;

3. Стратегия концентрации на сегменте;

4. Стратегия диверсификации;

5. Стратегия развития товара.

 

28. Прямой маркетинг – это:

1) планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей.

2) использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов;

3) форма лицензирования, при которой продавец предлагает деловому покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему;

4) довольно точный, но дорогой способ проведения маркетинговых исследований, заключающийся в тестировании выборочных рынков на отношение их к новому товару.

5) организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усилия воздействия потребителя на производителей и торговцев.

 

29. Товары особого спроса – это:

1. товары, которые покупаются без всякого планирования, на основе сиюминутного желания;

2. товары, которые покупатель в процессе приобретения сравнивает между собой по цене, по качеству, дизайну и эксплуатационному расходу средств;

3. товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

4. товары с уникальными характеристиками или престижные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия;

5. товары, которые покупатель не задумывается покупать или мало знает об их существовании.

 

30. Распределительная (перераспределительная) функция цены – это:

1. функция цены, которая проявляется через политику высоких цен, если продукция пользуется спросом, и низких цен, если спрос на товар невысок;

2. функция цены с помощью которой цена показывает затраты на единицу продукции, а также определяет эффективность производства и потребления;

3. функция цены, характеризующаяся тем, что цена может устанавливаться разной на одинаковый товар для различных групп потребителей;

4. функция цены, характеризующаяся тем, что на товар-новинку устанавливается более высокая цена, которая увеличивает прибыль фирмы;

5. правильного ответа нет.

 

Экзаменационные вопросы

(перечень вопросов для самоподготовки, для подготовки к итоговому контролю и др.)

1. Расскажите об эволюции маркетинга как науки.
2. В чем особенность маркетинга как теории и практики предпринимательства?
3. Назовите основные этапы развития маркетинга за рубежом.
4. Назовите основные этапы развития маркетинга и раскройте их содержание в Казахстане.
5. Дайте определение маркетинга.

6. Назовите основные концепции маркетинга.
7. В чем особенность производственной концепции маркетинга? Приведите пример ее проявления в практике предпринимательства.
8. В чем особенность концепции совершенствования товара? Что такое “маркетинговая близорукость”?
9. В каких случаях целесообразно применять концепцию интенсификации коммерческих усилий?
10. Назовите основные постулаты маркетинговой концепции. Какие задачи маркетинга при ее применении решаются?
11. Какова роль общественных организации при формировании концепции социально-этичного маркетинга?
12. Каковы особенности и проблемы развития маркетинга как науки в Казахстане?
13. Назовите виды маркетинга.
14. Назовите основные виды спроса и типы маркетинга, им соответствующие.
15. Какие задачи решает маркетинг при отрицательном спросе?
16. Какие задачи решает маркетинг при уменьшающемся спросе?
17. Какие задачи решает маркетинг при нулевом спросе?
18. Какие задачи решает маркетинг при иррациональном спросе?
19. Какие задачи решает маркетинг при латентном спросе?
20. Какие задачи решает маркетинг при увеличивающемся спросе?
21. Какие задачи решает маркетинг при нерегулярном спросе?
22. Какие задачи решает маркетинг при полноценном спросе?
23. Назовите условия совершения сделки. Какие виды сделки вам известны?
24. Перечислите формы полезности товара.
25. Какой комплекс инструментов использует маркетинг как наука?
26. Перечислите принципы организации маркетинговой деятельности.
27. Какие функции маркетинга вы знаете. Какая функция в маркетинге является определяющей?
28. Что такое маркетинг-микс?
29. Что понимают под маркетинговой средой предприятия?
30. В чем коренное отличие между микро- и макросредой предприятия?
31. Назовите основные факторы микросреды предприятия.
32. Назовите основные факторы макросреды предприятия.
33. Изложите содержание взаимосвязи основных факторов микросреды предприятия.
34. Каких конкурентов вы знаете? Что такое внерыночная конкуренция?
35. Что понимают под маркетинговыми посредниками? Могут ли транспортные организации выступать в этой роли?
36. Что такое демографическая среда предприятия?
37. Охарактеризуйте состояние социо-культурной среды в Казахстане.
38. Дайте характеристику экономической среды России.
39. В чем особенность влияния природной среды на деятельность предприятия?
40. Какие тенденции в развитии научно-технической среды предприятию необходимо учитывать в своей деятельности?
41. Какие особенности политико-правовой среды вам известны?
42. В чем заключается основное значение информации для маркетинговой деятельности?
43. Что такое “информационное поле”?
44. Назовите виды информации, виды исследований.
45. Какие методы получения первичной информации вы знаете?

 







Date: 2016-07-25; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.091 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию