Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральный бюджет, его современное состояние.
Федеральный бюджет – это 1 уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения и распределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны, социальными слоями общества. На Федеральный бюджет возложено финансирование: общегосударственных органов власти и управления; всех мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности гос-ва; развитие фундаментальной науки; подготовка высококвалифицированных кадров. Федеральный бюджет (макроуровень) при планировании составляют на основе Баланса финансовых ресурсов государства. Федеральный бюджет (финансовый план) с 2008 до 2015 года включительно составлялся на 3 года (на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг.). Из-за непростой экономической ситуации в стране, падения цен на нефть, курса рубля было принято составить бюджет на 2016 г. на 1 год. Со следующего года планируется снова составление бюджета на 3 года. Основным документом является Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". Ключевым показателем, на основании которого формировался бюджет России на 2016 год, является стоимость барреля нефти марки Brent. Согласно предположениям чиновников, она составит 50 долларов США; курс американской валюты по отношению к российской установится на отметке в 63,3 рубля. Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год: Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год определенны исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 78 673,0 млрд. рублей ( темп его роста оценивается в 0,7%) и уровня инфляции, не превышающего 6,4 % (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 738 468 671,8 т.р; (13,7 трлн. р.) 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 098 658 671,8 т. р. (16,1 трлн. р); 3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 507 110 000,0 тыс. рублей (5,5 трлн. р.) 4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 8 817 760 927,5 тыс. рублей (8,8 трлн. р.); 5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 55,1 млрд. долларов США, или 50,1 млрд. евро; 6) дефицит федерального бюджета в сумме 2 360 190 000,0 тыс. рублей (2,36 трлн. р.). На продлении моратория на формирование накопительной части пенсии предполагается сэкономить около 342,2 млрд. рублей. Основные расходы Федерального бюджета 2016 года (от больших к меньшим): - Расходы на реализацию социальных программ установлены в размере 4 407 млрд. р.; - Расходы на содержание армии и оборонных комплексов составят 2 886 млрд. рублей; - По статье «Национальная экономика» затраты составят 2 540 млрд. рублей; - Затраты на деятельность, направленную на обеспечение безопасности (в том числе и работу сотрудников правоохранительных органов) составят 2 031 млн. рублей; - Общегосударственные расходы составят 1 141 млрд. рублей; - Расходы по статье «Межбюджетные трансферты» составят 661,5 млрд. рублей; - На обслуживание гос. и муниципального долга предполагается потратить 652,9 млрд. р; - Предполагаемый размер затрат на образование составит 579,8 млрд. рублей; - Затраты на развитие культуры в стране составят 100 млрд. рублей; - Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство упадут до 78,8 млрд. рублей; - На мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, будет потрачено 59,4 млрд. р. Таким образом процентное соотношение статей расходов ФБ РФ составило:
Утвержденный на 2016 год бюджет показывает, что уровень расходов в стране значительно превысит уровень полученных доходов. Несмотря на снижение уровня социальной поддержки населения и высвобождения денег по всем возможным статьям расходов, властям удалось приблизиться к дефициту бюджета в размере 2 360,2 млрд. рублей, что составляет 3,0% от размера ВВП. Обязательным условием достижения такого показателя является увеличение стоимости барреля нефти марки Brent до 50 долларов США. В том случае, если цены на нефть не поднимутся до отметки, установленной при проектировании бюджета, есть серьезный риск увеличения его дефицита. В этом случае Правительству придется искать новые источники его пополнения и, вероятнее всего, в их качестве выступят доходы и пособия рядовых российских граждан.
Доходы бюджетаФБ РФ формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Бюджетным кодексом РФ определяются источники формирования доходной части федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. Налоговым кодексом определяются федеральные, региональные и местные налоги которые возможны взиманию на территории РФ и предельные ставки региональных и местных налогов Доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств являющихся в соответствии с бюджетным кодексом источником финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов всех уровней формируются за счет двух групп поступлений: 1. Налоговые и неналоговые поступления; 2. Безвозмездные поступления к которым относятся дотации, субсидии, субвенции из разных уровней бюджетной системы, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физ и юр лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и добровольные пожертвования. Date: 2016-07-22; view: 889; Нарушение авторских прав |