Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постпозитивизм. Концепция научных революций Куна.
Три этапа 1. Фундаментализм (главная проблема, интересующая философию науки, для него характерен поиск методов научного познания, вопрос стоит: как должна развиваться наука и на каких фундаментах (основаниях).
Позитивизмом а) Классический позитивизм (1). Философия как метафизика – это не наука.2). Наука содержит позитивные знания – основана на фактах.3). Философия может стать наукой, если она основана на фактах.) б) Махизм (С точки зрения Маха, всякая научная теория состоит не в фактах и в их анализе, а в «экономном» описании явлений, поэтому основной принцип по Маху – принцип «экономии мышления». Всякое научное понятие должно выражаться через опыт.)
3. Неопозитивизм (Главная задача философии неопозитивизма – это анализ языка науки, поэтому этот этап по другому называют аналитический позитивизм (логический позитивизм).
4. Постпозитивизм (Главная проблема – проблема истинности (существует ли истина) Следующий представитель постпозитивизма – Т. Кун (родился в 1922 г.). В лице Куна постпозитивизм главной проблемой философии науки делает следующие вопросы: 1). Каким образом развивается научное знание. 2). Как возникают научные теории. 3). Как эта теория добивается признания в обществе. Одна из основных работ Т. Куна – «Структура научных революций». Т. Кун решительным образом отказывается от кумулятивизма в развитии науки. Т. Кун впервые предложил отказаться от образа науки, которая развивается 1) постепенно и 2) по законам логики. Т. Кун рассуждает следующим образом. Наука делается прежде всего научным сообществом. А каждое научное сообщество имеет свои специфические черты. Научное сообщество – это люди, признающие одну общую парадигму. Парадигма – это система убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научных традиций (часто под научной традицией подразумевается стиль мышления научного сообщества; собственную методологию научного сообщества). Не следует смешивать понятия эпистемы и парадигмы. Эпистема (эпистемология) – начиняет культурно-исторический срез познавательной деятельности (социо-культурный контекст познания); она предполагает всеобщие условия познания: экономические, политические, социологические, финансовые. Эпистемология призвана выяснить условия истинности познания. Она интересуется научным познанием. Она призвана выяснить общую природу познания. Парадигма, в отличие от эпистемы, предполагает анализ внутренних способов и моделей познания. Характеристики парадигмы: 1). Парадигма – это одна, или несколько фундаментальных теорий, пользующихся всеобщим признанием у данного научного сообщества в течение какого-то времени (механика Ньютона, теория атома Бора). 2). Парадигма воплощает бесспорное общепризнанное знание об исследуемой области явления. Парадигма – это образец того, как можно решать научные проблемы. Наиболее важные результаты, достигнутые той или иной парадигмой, отражаются в учебниках. 3). Парадигма определяет общее видение мира и тем самым формирует научную картину мира. Научная картина мира – совокупность господствующих в данный исторический период наиболее важных теорий, которые образуют парадигму (аристотелевская парадигма сформулировала свою научную картину мира, ньютоновская – свою, эйнштейновская – свою). 4). Парадигма устанавливает допустимые методы решения проблем. 5). Парадигма формирует свой собственный мир, в котором живут и работают ее приверженцы (физики живут в своем мире, философы – в своем и действуют в соответствии с ним). 6). Всякая научная парадигма включает в себя научное сообщество. 7). Парадигма всегда выступает как модель исторического развития науки (это и стиль мышления, и модель, и научный образец). Date: 2016-07-22; view: 1042; Нарушение авторских прав |