Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы развития науки по Куну.





Развитие науки по Куну включает 2 основные формы (стадии):

1). Нормальная наука – это период полного господства той или иной парадигмы (господство в том смысле, что нет конкуренции между научными парадигмами).

2). Научная революция. Совпадает с периодом распада существующей парадигмы и появлением новой парадигмы. Этот период выступает как научная революция в виде резкого скачка от одной научной парадигмы к другой (см. рис. 1).

С D

 

А В

Рис. 1. Структура развитии науки.

АВ, СD – нормальная наука; ВС – научная революция.

3). Заслуга Куна состоит в том, что своей теорией он дал критику нормативистской эпистемологии, которая была связана с тем, что критерии научности и рациональности являются абсолютными и неизбежными. Кун впервые показал, что эти критерии исторически относительны и каждая парадигма определяет свои собственные стандарты рациональности науки. Например, в ньютоновской концепции были одни критерии рациональности науки, в эйнштейновской концепции эти критерии уже совсем другие.

Точка зрения Куна состоит в том, что не факты судят теорию, а, наоборот, теория определяет, какие именно факты войдут в теорию. Другими словами, существует теоретическая нагруженность фактов. Ученые видят мир на основе определенной парадигмы, поэтому и факты они подбирают соответствующие (физикам нужны физические факты; представителям теологической парадигмы – соответствующие факты; экономистам – экономические факты).

Из этого следует, что различные исторические парадигмы несоизмеримы между собой в том смысле, что между ними нет исторических связей, отсюда следует еще один вывод, который заключается в том, что в развитии науки нет никакого прогресса. Прогресс есть внутри какой-то конкретной парадигмы (т.е. происходит накопление какого-либо знания).

По поводу прогресса у Поппера есть работа «Нищета историцизма», содержит критику маркситской теории прогресса общества).

Ценность любой науки в том, сколько проблем она может решить.

Понятие прогресса – понятие относительное, это дискуссионный вопрос. Главная наша задача при изучении дисциплины «История и философия науки» – осознать проблемы, стоящие перед философией науки и наукой.

Работы Куна стимулировали развитие представлений о динамики науки, об историческом характере науки, о значении социальных и социально-психологических элементов науковедения. Развитие науки связано с научных обществом, с деятельностью ученых, а деятельность ученых предполагает наличие социальных и социально-психологических аспектов, которые тоже нужно учитывать в развитии науки.

Основные критические замечания к концепции Куна:

1). Абсолютизация Куном дискретности (в смысле отрицания преемственности) в развитии науки.

2). Абсолютизация психологии ученых в развитии науки.

3). Научные революции по Куну носят исключительных иррациональный характер, т.е. логика развития науки по Куну непредсказуема. Проще говоря, по Куну, переход от одной парадигмы к другой не может быть объяснен рационально, а основан на вере, подобно религиозной вере (переход от одной парадигмы к другой по Куну подобен переходу человека от одной религиозной вере к другой).

 

Date: 2016-07-22; view: 629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию