Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научный факт и научный опыт.
Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению. Развивающееся научное знание претерпевает последовательную смену следующих форм:факт, проблема, гипотеза, теория и парадигма. Методы научного познания В современном естествознании обычно выделяют эмпирический и теоретический уровни познания
Уровни научного познания Основные методы и уровни научного познания определяются двумя моментами: эмпирическим итеоретическим и осуществляются с помощью наблюдений и экспериментов, а также гипотез, законов и теорий. Существуют еще мета теоретические уровни научного познания в философии, которые представлены философскими установками научных исследований и зависят от стилямышления ученого. ФАКТ Наука не просто стихийно накапливает факты, она добывает их сознательно и целенаправленно в упорной профессиональной деятельности. Необходимо отметить, что термин «факт» в научной литературе употребляется в двух значениях:
факт как реально происходящее или уже произошедшее событие (факт действительности); факт как описание данного события на некотором языке. Если факт осмыслен и зафиксирован в языке какой-либо науки, то здесь имеет местонаучный факт. Фиксация в других системах понятий дает нам мифологический, религиозный факт или другие виды фактов. Необходимо помнить, что научный факт — это осмысление реального явления с определенной теоретической точки зрения. Поэтому истинность фактов определяется истинностью применяемой теории, т.е. научные факты могут быть как истинными, так и ложными. Строго говоря, ложными научные факты признаются:
когда они не соответствуют реальным явлениям и свойствам объектов; когда доказана ложность теории, на основе которой описано данное явление. Оценкой фактов заканчивается первый этап научного познания. Следующий этап связан с появлением фактов, которые не могут быть объяснены с помощью имеющихся знаний. Возникает проблемная ситуация – осознанное противоречие между новыми фактами и существующей теорией. В этом случае в познании требуется совершить диалектический скачок: дать новое объяснение событию, т.е. развить старую или построить новую теорию.
д формой научного познания понимают способ организации содержания и результатов познавательной деятельности. Для эмпирического исследования такой формой является факт, а длятеоретического – гипотеза и теория. Научный факт – это результат наблюдений и экспериментов, который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов. Работа ученого на 80% состоит в наблюдениях над интересующим объектом с целью установления его устойчивых, повторяющихся характеристик. Когда исследователь убедится в том, что при соответствующих условиях объект всегда выглядит строго определенным образом, он подкрепляет этот результат с помощью эксперимента и, в случае подтверждения, формулирует научный факт. Например: тело, если оно тяжелее воздуха, будучи подброшенным вверх, обязательно упадет вниз. Таким образом, научный факт – это нечто данное, установленное опытом и фиксирующееэмпирическое знание. В науке совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и создания теория. Познание не может ограничиться фиксированием фактов, потому что это не имеет смысла: любой факт должен быть объяснен. А это уже задача теории.
ОПЫТ Эмпирический уровень познания. На эмпирическом (опытном) уровне познания используются главным образом методы, опирающиеся на чувственно-наглядные приемы и способы познания, такие, как систематическое наблюдение, сравнение, аналогия и т.д. Здесь накапливается первичный опытный материал, который требует дальнейшей обработки и обобщения. На данном уровне познание имеет дело с фактами и их описанием. Вся научная информация основана на наблюдениях и подвергается объективной проверке. Непосредственные наблюдения ограничиваются только ощущениями, полученными от пяти органов чувств. Эти данные можно проверить, поскольку наши органы чувств могут обманываться и предоставлять нам неверную информацию. Таким образом, научный факт – это нечто данное, установленное опытом и фиксирующееэмпирическое знание. В науке совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и создания теория. Познание не может ограничиться фиксированием фактов, потому что это не имеет смысла: любой факт должен быть объяснен. А это уже задача теории.
Термин «О.» употребляется также в узком смысле для обозначения таких методов науч. исследования,как наблюдение я эксперимент. снованное на практике чувств.-эмпирич. познание действительности; в широком смысле — единствоумений и знаний. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма исенсуализма, согласно которым чувств. данные являются единственно надёжным источником знания, ипоэтому в знании нет ничего такого, чего раньше не было в чувствах. Представители идеалистич. Эмпиризма ( Беркли, Юм ) ограничивали О. совокупностью ощущений, отрицая, что в основе О. лежит объективнаяреальность.
Эмпирическое знание – первичное научное знание, которое получается при контакте с изучаемым объектом. Эмпирия (лат.) – опыт. Эмпирический и теоретический уровни различаются по методам исследования. С помощьюэмпирических методов исследования осуществляется накопление, фиксация, обобщение и систематизация опытных данных, их статистическая и индуктивная обработка, в то время как, с помощью теоретических происходит формирование законов наук и теорий. К эмпирическим методам исследования относят наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент, к теоретическим – аналогию, идеализацию, формализацию и др. Date: 2016-07-22; view: 1137; Нарушение авторских прав |