Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к освоению содержания дисциплины





Приволжский филиал

государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия правосудия»

 

 

Факультет подготовки специалистов для судебной системы
(юридический факультет)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

 

 

по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция
(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Нижний Новгород 2012


Автор:

Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации) и посредник (медиатор) (повышение квалификации по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).

 

Рецензенты:

Терентьева Т.А., декан факультета переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданскихслужащих судов и Судебного департамента Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор и посредник (медиатор) (по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).

Кондратьева Е.Е., декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 3 от 25 октября 2012 г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» 25 октября 2012 г., протокол № 3.

 

 

© Приволжский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2012.

© Иванова Л.Н., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение........................................................................................................... 4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы.................................................. 6

3. Тематический план для студентов заочной формы обучения...................... 8

4. Программа курса.......................................................................................... 10

5. Планы аудиторных занятий........................................................................ 12

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя... 22

7. Примеры контрольных заданий по дисциплине.......................................... 33

8. Литература.................................................................................................. 35

9. Вопросы для подготовки к зачету............................................................... 38

10. Приложение................................................................................................ 39

 


Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консульта­цион­ная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы в России на 2007-2011гг.» определяет задачи совершенствования судоустройства за счет внедрения внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, внедрения примирительных процедур. При этом предполагается широкое введение процедур медиации в качестве механизма реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон.

С 1 января 2011 г. вступил в силу ФЗ № 193 от 27.07.11 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)». Приказом министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 утверждена программа подготовки медиаторов.

В процессе своей профессиональной деятельности работники судебной системы постоянно имеют дело с людьми в разнообразных ситуациях общения, наиболее сложными из которых являются конфликтные, острые споры, субъективно очень напряженные по динамике и по своим последствиям. Часто конфликтным является общение юриста не только с гражданами, но и со своими коллегами.

Рост конкуренции на российском рынке профессионального юридического образования и рынке труда диктует необходимость формировать у студентов навыки самоопределения в динамичных конфликтных ситуациях жизни и умения работать с людьми в ситуациях сотрудничества и противоборства.

Изучение учебной дисциплины «Основы медиации» позволяет студентам не только получить знания о применении и проведении медиации, но и приобрести навыки урегулирования конфликтов, которые они могут использовать для разрешения споров в своей жизни. По мнению специалистов, прохождение процедуры медиации обеспечивает не только примирение конфликтующих сторон и разрешение спора, но и позволяет конфликтующим сторонам приобрести умения бесконфликтного построения партнерских отношений, а также повышает уверенность сторон в себе, своих способностях отстаивать свои права и интересы в будущем.

Опыт участия в конфликтах не обеспечивает формирование профессиональных навыков конструктивного поведения в конфликтах. Для достижения этих целей необходима специальная подготовка будущих специалистов судебной системы. Показано, что для управления развитием взаимоотношений с людьми в условиях конфликта необходимы специальные компетентности, которые включают способности оценивать медиабельность конфликтов, учитывать психологические особенности личности конфликтующих сторон, применять техники сотрудничества и определять эффект управляемого воздействия на конфликт.

 

Целью дисциплины «Основы медиации» является формирование навыков сотрудничества с людьми в конфликтных ситуациях.

Задачами дисциплины «Основы медиации» являются следующие:

1) формирование у студентов готовности устанавливать отношения сотрудничества в конфликтах;

2) формирование эффективных приемов урегулирования споров (конфликтов);

3) формирование в студенческом сообществе конструктивных взаимоотношений друг с другом и профессорско-преподавательским составом.

Учебная дисциплина «Основы медиации» занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущих юристов. Она позволяет обеспечить системность процесса формирования профессиональных компетенций и профессиональной подготовленности будущих специалистов судебной системы к работе с людьми в конфликтных ситуациях, поскольку она «соединяет» в образовательном процессе собственно юридические и гуманитарные дисциплины. В целом, позволяет повысить качество юридического образования с учетом современных требований к подготовке будущего специалиста судебной системы, формировать конкурентно способного, профессионально надежного выпускника.

Дисциплина тесно связана с такими науками как: юриспруденция, политология, психология, конфликтология, педагогика, философия и др. Медиация как практическая деятельность тесно связана с практикой юридического консультирования, практикой урегулирования и разрешения правовых споров (конфликтов), а также практикой профессионально психологического и конфликтологического тренинга.

 

Требования к освоению содержания дисциплины

Студенты в результате изучения дисциплины должны иметь представление:

- о роли процедуры медиации в развитии судебной системы в России;

- специфике медиативного подхода к разрешению споров (конфликтов);

- о медиабельности конфликтов, динамике конфликтов, стратегиях поведения личности в конфликтной ситуации;

- о специфике процедуры медиации в разрешении гражданских, семейных и трудовых споров;

- о средствах профессионально значимого саморазвития личности медиатора.

знать:

- федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др. нормативно-правовые акты, определяющие применение и проведение медиации;

- соглашения сторон, регулирующие процедуру медиации;

- виды и этапы процедуры медиации, динамику поведения участников медиативной сессии;

уметь:

- составить письменные соглашения: «Соглашение о применении процедуры медиации», «Соглашение о проведении процедуры медиации», «Медиативное соглашение»;

- наблюдать, распознавать и учитывать в процедуре медиации невербальные сигналы поведения ее участников;

- достигать состояния «присутствия, естественности и сознательности, открытости, симпатии и уважения», значимые для достижения результатов медиации;

- применять техники медиации для урегулирования разнообразных конфликтов в личной и профессиональной жизни.

 

В результате изучения дисциплины (факультатива) студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Date: 2016-07-05; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию