Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В чем вы видите преимущества медиации при разрешении судебных споров в области семейного права?
– Семейная медиация позволяет успокоить стороны супружеского конфликта и таким образом обеспечивает защиту детей. Более того, в отличие от судебного разбирательства, медиация принимает во внимание не только предмет конфликта, но также и взаимоотношения между людьми. Она позволяет людям повысить качество своих взаимоотношений. В долгосрочной перспективе семейная медиация позволяет научиться конструктивному общению, а также принятию решений на основе сотрудничества и равноправия – Какими качествами должен обладать практикующий медиатор? – Он должен быть специалистом своего дела, обладать необходимой квалификацией, независимостью и умением сохранять конфиденциальность. Он должен быть беспристрастен, и не высказывать своего мнения по существу вопроса. Практикующий медиатор – это специалист в области общения и управления конфликтами. Но, вместе с тем, он должен знать семейное право и детскую психологию, чтобы не позволить родителям принимать решения, противоречащие интересам ребенка и закону. Он устанавливает рамки для дискуссии между людьми; он – гарант этих рамок. Однако он не должен ни на минуту забывать, что все решения, касающиеся участников спора и их несовершеннолетних детей, принимаются самими участниками. Кроме того, медиатор должен обладать определенными человеческими качествами, быть открытым разнообразию культур и личностей; он должен уметь по-настоящему слушать людей. Наконец, он должен быть оптимистом – и верить в то, что люди могут выйти из той трудной ситуации, в которой они оказались. – Представители каких профессий чаще всего становятся медиаторами? Что, по вашему мнению, является наиболее важным для успешной работы медиатора – профессиональная подготовка или талант и человеческие качества? Семейными медиаторами становятся люди разных профессий. Большинство являются социальными работниками или адвокатами. Встречаются также психологи, преподаватели и прочие. Медиатор должен иметь подготовку в области методов проведения медиации, поскольку именно он является гарантом процесса, который устанавливает рамки, позволяющие людям чувствовать себя в безопасности при обмене мнениями по вопросам, которые их разделяют. Что касается человеческих качеств, важно, чтобы он принимал различия между людьми, чтобы его не смущали конфликтные ситуации, чтобы он не занимался судейством. Он должен демонстрировать способность к сопереживанию. Таким образом, от него требуются и человеческие качества, и профессиональная компетентность. – Может ли медиация в долгосрочной перспективе повлиять на представления людей об окружающем мире и снизить уровень социальной напряженности в обществе? – Несомненно, что это самый главный результат медиации, ведь она представляет собой целую идеологию. В краткосрочной перспективе медиация позволяет управлять существующими конфликтами и (или) принимать решения. В среднесрочной перспективе люди, которые участвовали в медиации, должны стать способными управлять другими конфликтами, которые обычно возникают сами по себе. В более долгосрочной перспективе люди начинают шире смотреть на человеческие взаимоотношения и, в частности, на различия между собой. Они также узнают о том, как надо отстаивать свои права. В результате можно предположить, что благодаря медиации произойдет улучшение взаимоотношений между людьми в обществе в широком смысле. Может быть, это похоже на утопию. Но чтобы получить реальные результаты, мы должны стремиться к невозможному. Задание 2. Изучите работу Луиз Отис – судьи апелляционного суда г. Квебек (Канада), инициатора введения судебной медиации при рассмотрении дел в апелляционном суде (текст см. в приложении к УМК)[8]. Обсудите этические проблемы медиации. Подготовьте свои предложения в проект кодекса профессиональной этики медиатора.
Date: 2016-07-05; view: 379; Нарушение авторских прав |