Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
Как мы уже говорили, федеральное законодательство о рекламе состоит из Закона «О рекламе» и ряда других федеральных законов. К сожалению, не все законы, в которых затронута рекламная деятельность, соответствуют Закону «О рекламе». Некоторые из них содержат избыточные нормы или положения, создающие определенные проблемы в правоприменении. Несомненно, правильным было принятие 2 марта 1998 года Федерального закона №30-ФЗ «О внесении изменении и дополнении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе», который внес в законы «О СМИ», «О сертификации продукции и услуг» и в «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» отсылочные нормы на Закон «О рекламе». Таким образом, из соответствующих статей упомянутых законов были исключены положения, касающиеся рекламной деятельности. Позитивное значение этого закона очень велико, т. к. он сузил спектр законодательных актов о рекламе и наметил тенденцию к концентрации норм правового регулирования рекламы в Законе «О рекламе». С тех пор, к сожалению, в другие законы подобные отсылочные нормы больше не вносились. Один из основных ныне действующих законов, где упоминается реклама, — Гражданский кодекс Российской Федерации (№ 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года), был принят раньше Закона «О рекламе». В его цервой части реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются в качестве приглашения делать оферты, если иное в ней прямо не указано (подробнее см. раздел 5.6). Статья 494 ГК уточняет, что содержащее все существенные условия договора розничной купли-продажи предложение товара в его рекламе, а также каталогах и описаниях следует считать публичной офертой. Кроме того, публичной офертой признается представление в месте продажи (на прилавке, в витрине и т. д.) товара, его образцов или сведений о товаре (описаний, каталогов, фотографий и т. п.) независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение из этого положения может быть сделано только в случае, когда продавец явно определяет, что данные товары не предназначены для продажи. Статья, касающаяся рекламы, есть и в Уголовном кодексе (УК) Российской Федерации (№ 63-ФЗ от 13 июня 1996 года). За использование в рекламе ложной информации о товарах, работах, услугах, их изготовителях, исполнителях, продавцах, которое совершено из корыстной заинтересованности и причинило значительный ущерб, УК (ст. 182) вводит уголовную ответственность. Это может быть штраф от 200 до 500 М РОТ, либо вычет заработной платы или иного дохода за период от двух до пяти месяцев, либо обязательные работы на срок 180-240 часов, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. При производстве рекламы также следует помнить, что незаконное использование объектов авторского и смежных прав, присвоение авторства, если эти действия причинили крупный ущерб, в соответствии со статьей 146 УК наказываются штрафом до 400 МРОТ, либо вычетом заработной платы или иного дохода за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок 180-240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же действия, совершенные неоднократно или группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, наказываются штрафом от 400 до 800 МРОТ либо вычетом заработной платы или иного дохода за период от четырех до восьми месяцев, либо арестом па срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Плакат для наружной рекламы «Будь в форме». Спортивные товары компании Reebok. РА Men at Work (Москва) В российском законодательстве существуют два закона, повторяющие нормы и отчасти вступающие в противоречие с Законом «О рекламе» — это Закон «О рынке ценных бумаг» (см. раздел 4.1.7) и Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» менялся несколько раз. В январе 1997 года Законом «О внесении изменений и дополнений...» (№ 15-ФЗ) было внесено изменение в ст. 1 Закона «О государственном регулировании...». Из определения алкогольной продукции было исключено пиво. Благодаря этому требования к рекламе алкогольных напитков не распространяются на пиво. Но 7 января 1999 года была принята новая редакция Закона «О государственном регулировании...» (№ 18-ФЗ), изменено его название и определение алкогольной продукции. Но главное — была изменена ст. 17 Закона «Реклама алкогольной продукции», практически полностью запретившая рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции (подробнее см. раздел 4.2.3). Несмотря на то что этот закон был принят позже Закона «О рекламе», его требования вступают в противоречие с основным законом. регулирующим рекламную деятельность. Еще один закон, затрагивающий реклам ну ю деятельность, — Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения» (№ 3520-1) — был первоначально принят 23 сентября 1992 года. Несмотря па то что товарные знаки имеют для рекламной деятельности большое значение, реклама в новой редакции этого закона (от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ) упоминается всего два раза. В ст. 22 использованием товарного знака признается его применение в рекламе (наряду с применением товарного знака в печатных изданиях, на бланках, вывесках, на выставках и ярмарках) при наличии уважительных причин неприменения его на товарах и/или их упаковке. В соответствии со ст. 40 использованием наименования места происхождения товара считается его применение на товаре, упаковке, в рекламе, на проспектах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот.
|