Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Газеты бесплатных частных объявлений
Газету бесплатных частных объявлений можно с полным правом назвать одним из наиболее популярных видов печатных СМИ. Ее современная история началась в 1970-х годах в Канаде с газеты «Покупка и продажа» (Buy & Sell). Следом газеты бесплатных объявлений стали издаваться и в Европе. Очень быстро они стали настолько многочисленны, что была создана Международная ассоциация газет бесплатных объявлений (FAPIA).
Постер «У нашей газеты нет постоянных читателей!». Газета «Работа сегодня». PA Mildberry Field (Москва). 3 место в номинации «Средства массовой информации» конкурса «Печатная реклама» 10 ММФР Даже в советское время существовали газеты частных объявлений, издававшиеся как приложения к вечерним газетам в некоторых крупных городах. Но с началом рыночных отношений эти издания не смогли справиться со все возрастающим потоком частных объявлений и в большинстве своем были закрыты. Первую в России подобную специализированную еженедельную газету под названием «Все для вас» в июле 1991 года начал выпускать Издательский дом «Новое время». Первый номер вышел форматом A3 на восьми полосах тиражом 50 тыс. экземпляров, но уже через полгода газета увеличила тираж до 100 тыс. и стала выходить в формате А4 три раза в неделю. В начале 1990-х годов, особенно в Москве, активно развивался посреднический бизнес. Газета «Все для вас» помогала находить друг друга тысячам продавцов и покупателей и очень быстро добилась успеха и популярности. Причем не только среди москвичей. В скором времени газета стала распространяться в Подмосковье, а к середине 1992 года — уже в 20 городах России и стран СНГ. К концу 1990-х в Ассоциацию газет бесплатных объявлений «ВДВ-СОЮЗ» входило 35 изданий из различных городов России и шесть газет из городов стран СНГ. Общий тираж всех изданий (в основном еженедельников) на начало 1999 года составлял 4 млн экземпляров. В Москве «ВДВ-Столица» выходила тиражом 100 тыс. экз. на 40 страницах форматом A3. В Подмосковье — тираж «ВДВ» был более 450 тыс. экз., правда, при меньшем объеме (4-8 полос), но зато газета распространялась бесплатно. В ряде городов России (Иванове, Казани, Самаре, Северодвинске, Томске, Якутске) основной тираж «ВДВ» в начале недели продается. Но в конце недели объем издания уменьшается до 4-16 полос, а тираж резко увеличивается (100-400 тыс. экз.) и распространяется бесплатно. С Ассоциацией «ВДВ-СОЮЗ» конкурирует медиа-империя «Из рук в руки». Первый номер одноименной газеты вышел спустя полгода после «ВДВ» — в январе 1992 года. Учредитель газеты — российско-итальянская фирма «Пронто-Москва» — взял за основу принципы работы 120 газет бесплатных объявлений в 37 странах мира, входящих в FAPIA. Начинали «Из рук в руки» с еженедельника форматом A3, тиражом 15 тыс. экземпляров на 32 полосах, но уже через полтора года газета стала ежедневной. Росту тиража способствовал и нетрадиционный рекламный ход — вместо телевизионной и наружной рекламы с логотипом газеты редакция разместила на многих станциях метро ящики с надписью «для бесплатных частных объявлений». Однако информацию в газету можно было послать, только заполнив специальный купон, опубликованный в номере. Кроме бесплатных частных объявлений газета размещает и модульную рекламу юридических лиц, и рубричные объявления, выделенные рамкой за дополнительную плату. Сначала москвичи, а затем и жители других городов с энтузиазмом приняли новую газету. К началу XXI века «Из рук в руки» стала самой толстой газетой в России. Она состоит из нескольких «тетрадок» объемом 120-180 полос (формат A3) и выхолит пять раз в неделю тиражом 85 тыс. экземпляров. Кроме московского выпуска газета издается еще в 45 городах России и стран СНГ общим еженедельным тиражом в 1,7 млн экземпляров. Со временем во многих областных центрах издатели стали выпускать местные газеты частных объявлений. Сейчас подобные издания выходят практически в каждом крупном городе. Есть и другой вариант публикации частных объявлений в достаточно большом объеме: им отводится несколько полос в рекламно-информационных газетах. Такие «рулонные» газеты, как их часто называют сами читатели, получили довольно широкое распространение. Назовем лишь некоторые: «Реклама-Шанс» (Санкт-Петербург), «Губерния» (Архангельск), «Пятница», «Слобода» (Тула), «Камелот» (Воронеж), «Может быть» (Омск), «Флирт» (Ставрополь). Тиражи этих региональных газет небольшие (от 20 до 50 тыс. экз.), объемы тоже скромные, но они успешно конкурируют с империями «ВДВ» и «Из рук в руки». Есть примеры и межрегиональных изданий. Так, издатель ООО «Пронто-Центр» выпускает группу газет бесплатных объявлений «Моя реклама» (общий тираж 150 тыс. экз.) в городах центральной России — Орле, Брянске, Белгороде, Липецке, Курске, Туле и даже в Гомеле (Белоруссия). Несомненно, газеты частных бесплатных объявлений имеют дальнейшие перспективы развития. Однако с момента их появления на российском газетном рынке как среди исследователей, так и непосредственно издателей идет спор о классификации таких изданий: являются ли они рекламными? Отнесение их к классу рекламных изданий важно для самих газет — от этого зависит сумма налога на прибыль и НДС. При регистрации эти издания сами себя называли рекламными, да и во всех справочниках по российским медиа они входят в разделы рекламных изданий. Однако после принятия Закона «О рекламе» у издателей появилась возможность причислить себя к обычным СМИ, которые пользуются льготами. Так, в п. 5 ст. 1 Закона сказано, что его действие не распространяется на «объявления физических лиц, в том числе в СМИ, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности». Но это положение Закона не отрицает само существование СМИ с бесплатными объявлениями физических лиц и участие последних в предпринимательской деятельности. При этом ни в одном правовом документе не установлена обязанность СМИ контролировать частоту выхода частных объявлений и их содержание на предмет отнесения или не- отнесения их к рекламе. Некоторая «непрописанность» в законодательстве позволяет редакторам газет бесплатных объявлений считать, что рубричные объявления имеют лишь информационную сторону и лишены «убежденческого» аспекта. К тому же редакции газет сообщают, что публикация объявлений частного характера является бесплатной. Хотя это не совсем так. Ведь для того, чтобы послать купон с необходимым объявлением, нужно приобрести газету, а значит затратить средства. Таким путем стимулируется продажа изданий с купонами и расширение круга читателей, что способствует увеличению тиражей. А издания с большими тиражами привлекательны и для «платных» рекламодателей.
Date: 2016-07-22; view: 542; Нарушение авторских прав |