Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция маркетинга
Американская маркетинговая ассоциация определяет маркетинг как «процесс планирования и реализации замысла, ценовой политики, продвижения и распространения идей, товаров и услуг с целью создания условий для обменов, которые удовлетворяют индивида (потребителя) и обеспечивают достижение организационных целей» [102. Р. 12]. В истории развития маркетинга можно выделить несколько стадий. Начиная с промышленной революции 1860-х и заканчивая годами после Второй мировой войны на рынках США и Западной Европы бурно развивалось массовое производство, росли его объемы и эффективность. Все это время спрос на потребительскую продукцию превышал предложение. К концу 1950-х годов спрос в целом был удовлетворен, но компании продолжали наращивать объемы производства. В то время задача маркетинга (и рекламы) состояла в том, чтобы продать как можно больше продукции. Лишь в 60-е годы XX века появилась новая «философия» предпринимательства — концепция маркетинга, главным в которой стало удовлетворение потребностей и желаний потребителя. «Многие историки бизнеса утверждают, что бизнес в полном смысле слова раскрыл объятия маркетинговой концепции только в конце 1980-х годов. Потребитель стал образованным, он мудр и обладает властью, которую дают собственное мнение и деньги. Люди перестали покупать продукцию по принципу «как у других». Нынче участники рынка знают, что для эффективной конкуренции им необходимо концентрировать вниманиежа проблемах потребителя и стремиться создавать товары для решения этих проблем. Тот, кто выполнит данную задачу, получит значительное конкурентное преимущество. Концепция маркетинга утверждает: прежде всего, определите, каковы потребности и желания покупателя, а затем развивайте, производите, выводите на рынок товары и предоставляйте услуги, которые удовлетворят эти конкретные потребности и желания. Как только компания приняла маркетинговую концепцию, следующий естественный шаг эволюции — разработка стратегического подхода, который позволит ее реализовать. Понятие интегрированный маркетинг появилось как определение стратегического подхода с огромным внутренним потенциалом» [82. С. 107]. Основными элементами комплекса маркетинга или, как его еще называют, маркетинга-микс, являются: товар, цена, распределение (система сбыта), МК (продвижение). Их распространенным обозначением является понятие «Четыре Пи («Р»)», так как названия всех четырех элементов в английском языке начинаются с буквы «Р»: товар — Product, цена — Price, распределение (место) — Place, продвижение — Promotion. Существует и другой маркетинговый подход (менее известный в России), с ориентацией на потребителя, который условно называют «Четыре Си («С»)». В этом случае его элементы на английском языке начинаются на букву «С». Это Customer value вместо Product (ценность товара с точки зрения потребителя); Cost to the customer вместо Price (затраты покупателя — это больше, чем просто цена, т. к. сюда входят потраченное время и усилия потребителя); Convenience for the buyer вместо Place (удобство для покупателя); Communication вместо Promotion (коммуникация — диалог покупателя с продавцом вместо монолога продавца). Но в этой книге мы будем рассматривать традиционный маркстинг-микс и составляющие его четыре элемента.
Date: 2016-07-22; view: 350; Нарушение авторских прав |