Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение стабильности земляного полотна





4.3.1 При невозможности обеспечения задела земляного полотна требуемой протяженности допускается сокращать сроки начала устройства монолитных слоев дорожной одежды при соответствии степени и однородности (равномерности) его уплотнения требованиям, приведенным в таблице 4.2.

4.3.2 Монолитные слои дорожной одежды допускается устраивать непосредственно после возведения земляного полотна из песчаных грунтов, если по результатам приемочного контроля выполняются требования к степени и однородности [уплотнения грунтов, приведенные в графах 2 и 4 таблицы 4.2.

4.3.3 Если фактические плотности грунтов соответствуют нормам, приведении в графах 3 и 4 таблицы 4.2, то монолитные слои дорожной одежды следует устраивать после истечения технологического перерыва, необходимого для завершения осадок и стабилизации насыпей. При этом не менее 1 месяца перед устройством дорожной одежды земляное полотно должно находиться под действием движения построечного транспорта.


Таблица 4.2 – Требования к степени и однородности уплотнения насыпей

Глубина расположения слоя от низа дорожной одежды, м Степень уплотнения Однородность уплотнения
Наименьший коэффициент уплотнения грунта при устройстве монолитных слоев дорожной одежды Среднее квадратичное отклонение коэффициента уплотнения
сразу после возведения земляного полотна после завершения технологического перерыва
       
До 0,5 включ. Св. 0,5 до 1,5 включ. "1,5 " 6.0 " " 6.0 1,02 1,00 0,98 0,98 1,00 0,98 0,96 0,98 0,0033 0,0100 0,0100 0,0100

4.3.4 Продолжительность технологического перерыва между возведением земляного полотна и началом устройства монолитных слоев дорожной одежды в зависимости от высоты насыпи, вида грунта земляного полотна и типа дорожной одежды должна быть не менее приведенной в таблице 4.3.

Продолжительность технологического перерыва следует определять как время от завершения земляных работ и приемки земляного полотна до начала устройства монолитных слоев дорожной одежды. Если насыпь возводится в несколько приемов с разрывами во времени более 1 месяца, то продолжительность технологического перерыва определяется как время, прошедшее с момента возведения основной по объему части насыпи (не менее 80 %) до момента устройства монолитных слоев дорожной одежды.

 

Таблица 4.3 – Продолжительность технологического перерыва

Высота насыпи, м Продолжительность технологического перерыва, мес., для грунтов
песчаных глинистых
тип дорожной одежды
До 2 От 2 " 4 включ. Св.4 " 7 " " 7 " 10 " " 10 " 15 "        
Примечание – К I типу дорожной одежды относятся дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием на нежестком основании; ко II типу – дорожные одежды с цементобетонным покрытием и асфальтобетонным покрытием на жестком основании.

4.3.5 Для насыпей, сооружаемых зимой, устройство дорожной одежды следует производить после полного оттаивания грунтов и стабилизации насыпей, что устанавливают на основе анализа плотности и влажности грунта согласно 8.1.7 по высоте насыпи, а также данных систематического (не реже 1 раза в неделю) нивелирования поперечного профиля на контрольных поперечниках, устраиваемых на расстоянии от 50 до 100 м. Продолжительность технологического перерыва в этом случае следует исчислять с момента полного оттаивания грунтов.

4.3.6 Для насыпей, возводимых на болотах (с выторфовыванием или без него), при установлении сроков устройства дорожной одежды следует учитывать степень стабилизации насыпи за счет деформаций ползучести слабых грунтов. Насыпь считается пригороднойдля устройства дорожной одежды при достижении слабым основанием дуемой степени консолидации в соответствии с ТКП 200 или при условии, что средняя интенсивность скорости осадки по наблюдениям в течение месяца, предшествующего устройству покрытия, не превышает 2 см/год для капитальных и 5 см/год для обменных дорожных одежд. Осадку насыпи следует измерять не реже 1 раза в неделю не менее чем по трем поперечникам на 1 км (или на каждый переход через болото).

4.3.7 Для ускорения посадки насыпи на минеральное дно болота и стабилизации деформаций за счет доуплотнения оставшихся после выторфовывания прослоек слабыхгрунтов на болотах глубиной более 3 м или меньшей глубиной, если общая толщина насыпного слоя менее 4 м, необходимо предусматривать применение временной пригрузки. Толщина слоя временной пригрузки определяется расчетом, но во всех случаях должна быть не менее 1/3 общей толщины насыпи.

4.3.8 Для защиты земляного полотна от переувлажнения и разрушения, а также для возможности пропуска построечного транспорта с целью доуплотнения и формирования более плотной структуры грунта согласно 4.3.3 непосредственно после окончания работ и приемки земляного полотна рекомендуется устраивать технологический слой из песчано-гравийной или щебеночной смеси, используемый в дальнейшем в качестве нижнего слоя основания.

4.3.9 Устройство нижнего слоя основания после продолжительных дождей, а также при переувлажнении земляного полотна не допускается. Работы в этих случаях приостанавливаются и возобновляются после того, как грунт земляного полотна достигнет оптимальной влажности и будет доведен до требуемой плотности.

Оптимальнаявлажность грунта должна обеспечиваться непрерывностью процессавозведенияземляного полотна, своевременным профилированием и уплотнением, атакже с помощью специальных мер: отсыпки защитного слоя из грунта или укрытияотдельных участков пленками, устройства основания дорожной одежды.

4.3.10 В процессе работ должен быть обеспечен временный водоотвод, предотвращающий застой воды ипереувлажнение грунтов отсыпаемого земляного полотна. При длительных перерывах в процессе возведения земляного полотна (более 3-х суток) с целью исключения переувлажнения глинистых грунтов. Поверхность насыпи должна быть спланирована под односкатный или двухскатный профиль.

Разработку выемок и боковых резервов следует начинать с пониженных мест рельефа. Заглубления в резервах и выемках не допускаются. Перемычки в резервах и выемках при траншейной разработке, расположенные поперек уклона и препятствующие водоотводу, нужно своевременно убирать.

4.3.11 При возведении земляного полотна дороги, регуляционных дамб и траверсов в пределах речных пойм и в местах возможной аккумуляции дождевой воды следует своевременно выполнять укрепительные работы, в целях защиты насыпи от размывов. Водоотводные сооружения необходимо укреплять сразу же по мере их устройства.

4.3.12 Досыпку, планировку и укрепление обочин производят в сроки, согласованные с технологическим процессом устройства покрытия.

Date: 2016-07-22; view: 968; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию