Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Клинические данные
Время появления судорожных припадков 8 Аффективный характер личности ("эпилептоидный характер"). 10 Патологические изменения настроения. Приступы депрессии.. 26 Приступы сумеречных состояний 29 Приступы патологического страха смерти............ 38 Приступы психической ауры и эпилептоидных экстазов..... 44 Галлюцинации.................... 46 Приступы моментального затмения сознания (Petit mal).... 49 Головокружения и обмороки 50 Судорожные припадки 51 Зависимость судорожных припадков и их эквивалентов от аффективныхпереживаний 61 Наследственная отягченность 62 Общая оценка всех клинических данных 67 II. Аффект-эпилептоидные механизмы. Влияние их на поведение личностиЛьва Толстого 70 Б. Эвропатология творчества Льва Толстого 78 Хронологическая кривая творческих периодов 79 Роль эпилептоидных механизмов в формировании эвропозитивных иэвронегативных приступов творчества 81 Эпилептоидный характер содержания творчества Эпилептоидные комплексы, как содержание его творческих комплексов 86 а) Пример "погружения" героя в комплекс сумеречного состояния,сопровождающегося ступором и автоматизмом 94 b) Пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающеесяаффектом гнева с импульсивньми действиями 90 c) Пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающеесякомплексом патологического страха смерти с галлюцинациями устрашающегохарактера d) Пример "погружения" в сумеречное состояние, сопровождающеесяаффектом патологической ревности с импульсивными действиями (убийства) 104 e) Пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние, носящеехарактер сноподобного или грезоподобного состояния 109 f) Пример {погружения" героя в легкое сумеречное состояние,сопровождающееся экстазом счастья, когда все люди кажутся ему необычайно"добрыми" и "хорошими" 112 g) Пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние,сопровождающееся экстазом, при чем данная личность впадает в тонпроповедника-моралиста, бичующего пороки людей и протестующего против лжи ипорочности людей 114 h) Пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние,сопровождающееся приступом психической ауры и экстазом, когда появляется"откровение" с богоискательским содержанием 120 i) Прочие формы "погружения" 124 4) Стиль и техника письма Льва Толстого. Влияние на них эпилептоидныхмеханизмов 125 a) эпилептоидный характер реализма Толстого 125 b) эпилептоидная склонность к обстоятельности и детализации мелочей 126 c) эпилептоидная склонность к повторениям и подчеркиваниям("приставания" к читателю) 127 d) эпилептоидная склонность к " пророческому" и наставническому тонунравоучителя-проповедника 132 e) Отсутствие типов в творчестве Толстого 134 f) Влияние эпилептоидных провалов психики на стиль Толстого 136 Симптоматология творческих приступов у Толстого 138 Толстой и Достоевский 145 Литература 147 Статьи и литература по данной теме из других изданий
Клинический Архив Гениальности и Одарённости
| Безумство или сумасшествие?
| Пушкин– ненормальный и по матери, и по отцу. Родственники по матери любили устраивать поножовщину и мучить возлюбленных жен. Гоголь– сын, брат и кум умолишенных женщин… Тургенев ненавидел мать за психопатические вспышки характера и пытался бежать… Короче, быть нормальным бездарем для психики явно полезнее, чем наоборот. И ведь вот в чем странность – кажется, что природа не обделила, и есть куда развиваться. Коли уж дар Божий и каприз природы, то почему нельзя генетически спрограммировать жизненный путь? Скажем, есть у человека литературный дар. Творчество прет, душит, заставляет… Пока не выразишь – не заснешь. И водка тут вовсе не лекарство. Скорее, анестезия, болевых ощущений…
Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума; Нет, легче труд и глад. Не то, чтоб разумом моим Я дорожил; не то, чтоб с ним Расстаться был не рад: Когда б оставили меня На воле, как бы резво я Пустился в темный лес! Я пел бы в пламенном бреду, Я забывался бы в чаду Нестройных, чудных грез. И я б заслушивался волн, И я глядел бы, счастья полн, В пустые небеса; И силен, волен был бы я, Как вихорь, роющий поля, Ломающий леса. Да вот беда: сойди с ума, И страшен будешь как чума, Как раз тебя запрут, Посадят на цепь дурака И сквозь решетку как зверка Дразнить тебя придут. А ночью слышать буду я Не голос яркий соловья, Не шум глухой дубров — А крик товарищей моих, Да брань смотрителей ночных, Да визг, да звон оков.
Связь гениального творчества с психическими расстройствами отмечалась на протяжении длительного исторического периода. Ещё до того, как первый автор смог сформулировать в конкретной форме эту идею, она нашла своё отражение в древнейших языках планеты. Некоторые из них имеют одинаковые слова, как для обозначения психического расстройства, так и высокой творческой способности: древнегреческое «мания», древнееврейское «нави», санскритское «ниграта» означали и «безумие», и «пророчество», древнеисландское «поэзия, дух». «Гений и безумство — грань неразличима» Древние считали, что необыкновенные творческие способности, как и психические аномалии, вызываются божеством. Мании известных творцов культуры кажутся довольно интересными.
ЧАЙКОВСКИЙ постоянно пребывал в состоянии депрессии, очень страшило его одиночество. Может, поэтому столь гармонична и удивительна его музыка? БРЮСОВ ненавидел телефон, категорически не брал трубку, это делала жена, через посредничество которой и вёл разговоры. Повезло, что не застал эпоху мобильного идиотизма? ЕСЕНИН был болезненно мнительным человеком, ему постоянно казалось, что все сплетничают о нём и плетут против него интриги. Может, этот "букет" и стал одной из главных причин самоубийства?
Песня о гении и безумстве
Александр Сергеич Пушкин был, конечно, невменяем, - на мизинце длинный ноготь никогда себе не стриг. Николай Васильич Гоголь плохо ел, боялся женщин и писал о мертвых душах, - пусть докажет, что не псих! Федр Михалыч Достоевский проиграл все деньги в карты и роман свой самый главный озаглавил "Идиот". У кого не едет крыша, тот романа не напишет и картин не нарисует, и как надо не споет. Неразлучны гений с психом, точно голубь и голубка. Если кто не сумасшедший - пусть не тронет наших муз! В каждом творческом союзе нужен штатный психиатр, а порядочной психушке нужен творческий союз.
Говорят, что незадолго до помешательства Свифт, глядя на дерево с засохшей верхушкой, прошептал: Я очень похож на это дерево. Все идет от головы". Гений и безумство - Две вещи неотъемлемые? Для сравнения читаем дневники Кафки и Достоевского первый гениален, но он явно не в себе, такая мозаичность сознания, такое острое восприятие образов, на первый взгляд незначительных явлений, доведение всего до полного абсурда, спрашиваешь себя: как возможно ТАК написать не будучи нормальным? Второй гениален абсолютно, но трезвость рассудка налицо логичные, четкие построения, здравый смысл во всем и, наверное, духовность - вот, что отличает и ставит Достоевского выше других писателей и все же оба гениальны.
Определений гениальности великое множество, но граница между талантом и гениальностью остается до конца не определенной. Мне нравится формула: «талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит».
Таким образом, отличительная черта гения — не одаренность, а отличность, особость, уникальность, нестандартность мышления.
| |
Date: 2016-07-22; view: 287; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|