Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безумство или сумасшествие?





В свою очередь, безумие, сумасшествие характеризуется в первую очередь крайним отклонением психики от стандартов.

Идея, что «гений и безумство вещи совместимые» не является новой. Еще Платон считал творчество «бредом, даруемым нам Богами». Луначарский писал «в глубокой древности художник или поэт был непременно патологическим типом».
Картины Микеланджело до сих пор остаются одними из самых известных в мире. Но! Этот гений игнорировал даже самые базовые «пункты» самосохранения. Мало того, что он купался крайне редко, он практически не менял одежду, засыпая порой даже в обуви. Как говорил помощник художника, иногда Микеланджело настолько долго не мылся, что его кожа слазила сама, как у змеи.

Вложив безумство вдохновений
В холодный разум мудреца,
Я шел в толпе, бесстрашный гений,
Миры познавший до конца.

Моей природой вдохновляясь,
Олив и рощи и сады,
Ветвями до полу склоняясь,
Роняли влажные плоды.

И вновь рожденный смертным - ныне
Я смутно помню блеск венца
В моей тюрьме, в моей пустыне,
В моем бессильи - до конца.

 

Френсис Гальтон говорил, что гениальность — отклонение от нормы сродни безумию. Тему «гений и безумие» развивали виднейшие ученые и искусствоведы. самым значительным исследованием, призванным подтвердить тезис о взаимосвязанности гениальности и сумасшествия, является работа итальянского невропатолога Чезаре Ломброзо «Гений и помешательство».
Ломброзо считал, что для гениев характерно: отсутствие твердого характера; неестественное, слишком раннее проявление способностей; частная смена настроений; доходящая до абсурда оригинальность.
Почти все придавали особое значение своим сновидениям; многие из них обладали большим черепом, но неправильной формы. Но самая существенная черта помешанных гениев — это чередование перемежающихся состояний возбуждения и упадка сил — у них это принимало патологический характер.
О гениальных, точно так же как и о сумасшедших, можно сказать, утверждал Ламброзо, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными.
Микеланджело постоянно твердил, что его искусство заменяет ему жену. И хотя «Гете, Гейне, Байрон, Челлини, Наполеон, Ньютон и не говорили этого, но своими поступками доказывали еще нечто худшее».

Ничем не сдерживаемое воображение их создает такие причудливые образы, от которых отшатнулся бы здоровый ум, признав их нелогичными, нелепыми…»
С потерей рассудка фантазия приобретает полный, тогда как у нормальных людей здравый смысл, не допускающий их до иллюзии или галлюцинации, в известной степени подавляет в них эстетические и артистические наклонности».
«Отсюда уже понятно, каким образом самое искусство может, в свою очередь, способствовать развитию душевных болезней и даже вызывать их. Вазари рассказывает о живописце Спинелли, что когда он после многих бесплодных попыток нарисовал наконец Люцифера во всем его безобразии, то последний явился ему во сне и укорял, зачем он изобразил его таким уродом. Этот образ потом в продолжение нескольких лет преследовал Спинелли и едва не довел его до самоубийства.
Верга знал другого художника, который, долгое время упражняясь в рисовании змеевидных линий, стал видеть их перед собою днем и ночью, под конец даже превратившимися в настоящих змей. Это до такой степени мучило его, что он пытался утопиться».
Таким образом, Ламброзо, как бы замыкает круг, объясняя, что сумасшествие и гениальность именно взаимно связаны, то есть не особенно важно, что является причиной, а что следствием.
Откуда приходят озарения? Гении часто во сне совершают открытия, нередко им «диктуют» умершие гении. Менделеев во сне открыл таблицу элементов. К Ньютону решение большинства задач пришло во сне. Философ Кардано увидел сон, в котором Ньютон открыл всемирный закон тяготения, и сказал ему об этом, хотя понятия не имел, о чём идёт речь.

Спустя время Ньютон открыл этот закон. Паскаль во сне ставил опыты, наяву они привели к открытию. Шуман считал, что мелодии ему диктуют Бетховен и Мендельсон из своих могил.

Вообще, сильные умы обладают и сильными страстями, которые придают особенную живость всем их идеям. Именно эта слишком сильная впечатлительность даровитых людей является в громадном большинстве случаев причиною их несчастий, как действительных, так и воображаемых. Она порождает также и непомерное тщеславие, которым отличаются не только люди гениальные, но и вообще ученые, начиная с древнейших времен. «Человек — самое тщеславное из животных, а поэты — самые тщеславные из людей», — писал Гейне, подразумевая, конечно, и самого себя. В другом письме он говорит: «Не забывайте, что я — поэт и потому думаю, что каждый должен бросить все свои дела и заняться чтением моих стихов».
Но все-таки главнейшую причину меланхолии и недовольства жизнью избранных натур составляет закон динамизма и равновесия, управляющий также и нервной системой, закон, по которому вслед за чрезмерной тратой или развитием силы является чрезмерный упадок той же самой сил…меланхолия, уныние, застенчивость, эгоизм — вот жестокая расплата за высшие умственные дарования, которые они тратят.


Ламартин часто говорил: «Не я сам думаю, но мои мысли думают за меня».Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и прятался в беседку с метлой в руке, чтобы разгонять их.А герой «записок сумасшедшего Н.В. Гоголя считал, что мозги приносятся ветром со стороны Каспийского моря!!!

Михаил Врубель "ДЕМОН"

В чём тайна вечная безумства,
Какая боль сквозит из глаз? –
Надрыв души, смятенье чувства
От вероломства грешных нас?

Безумный демон, страж пустыни,
Объятый скорбью вековой,
Познавший мрак и блеск гордыни,
Всю алчность бездны мировой,

Смущённый жалкой суетою,
Вкусив весь бред людских забав,
Вспарил крылами над толпою,
Свой одинокий путь избрав,

В пустынном сумраке лиловом,
Изверясь в дружбе и любви,
Над миром бренным и суровым
Застыл с досадой льда в крови…

В бессилье скрещенные пальцы,
Недвижный отрешённый взгляд…
Ничто не оживит скитальца –
В нём вечной муки тлен и яд.







Date: 2016-07-22; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию