Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика журналистики





6.1. СМИ в условиях перехода к рынку

6.1.1 Поиски коллективных форм управления экономикой

6.1.2. Интервенция частного капитала в журналистику

6.2. Маркетинг, как инструмент в рыночном поведнии СМИ Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ

6.2.1. Маркетинг прессы

6.2.2. Маркетинг электронных СМИ

6.2.3 Маркетинг СМИ и социология журналистики

6.2.4. Поиск оптимальной финансовой модели СМИ

Глава 7

МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

7.1 Журналист в условиях рынка

7.11. Сотрудник СМИ: потенциал творческой личности

7.1.2. Самомаркетинг как условие становления журналиста

7.1.3. Истоки миграции в журналистской среде

7.2. Управление в редакции

7.2.1.-Менеджер в газете

7.2.2. Руководитель как гарант стабильности редакционного коллектива

Глава 8

ИСТОРРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

8.1. Журналистика Европы

8.2.Журналистика Америки

8.3. Журналистика Азии

8.4. Журналистика Африки

8.5. Журналистика Австралии и Океании

8.6. Крупнейшие собственники СМИ

заключение

библиография



ВВЕДЕНИЕ

Что такое журналистика? Во-первых, это не только часть социаль­ной системы в целом, но и особый содиальный институт общества, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, теле­радиокомпаний, работа которых (подготовка и передача в массовую ауди­торию периодики, программ радио и телевидения) обеспечивается инф­раструктурой журналистики: технической, информационной, организа­ционно-управленческой; к инфрастуктуре относятся также учебные и научные центры. Во-вторых, это необходимая для функционирования дан­ного социального института система видов деятельности: прежде всего, сбор актуальной социальной информации и ее распространение. В треть­их, это совокупность профессий, потребных для такой деятельности: от редактора до корректора, от телережиссера до видеоинженера.и т.д. В четвертых, это система произведений, создаваемых журналистами. В пяч тых, это комплекс каналов передачи массовой информации: печать, радио, телевидение, интернет. Когда говорят о журналистике, часто оперируют такими понятиями, как СМИ (средства массовой информации), СМК (сред­ства массовой коммуникации), печать, пресса (или только электронная пресса), масс-медиа.

Центральная категория в науке о журналистике — массовая инфор­мация. Она направлена не на специалистов, а на массовую аудиторию; ориентирует людей в общесоциальных, а не профессиональных вопросах, откликаясь на потребности и интересы аудитории; стремится к создании единой позиции людей по этим социальным проблемам. Другие ее особен­ности: отсутствие непосредственного контакта из-за пространственного рас­средоточения и использования технических «посредников» (типография, технические телерадиоцентры); доступность (легкость усвоения и удобный режим получения); возможность одновременного получения всей массой при непрерывности, стабильности поступления, периодичности выпуска, регулярного появления рубрик, циклов, различных подборок; открытость для участия в работе органов информации всех желающих в различных формах (письма, сотрудничество на общественных началах). Вокруг поня­тия «массовая информация» концентрируются пять цепочек категорий. Первая раскрывает особенности массовой информации (МИ) в связи с харак­тером журналистской деятельности в конкретных социальных условиях: социальная позиция — исторические типы журналистики — принципы деятельности — методы творчества. Вторая связана с закономерностями функционирования журналистики как массово-информационной деятель­ности: функции — аудитория журналистики — функционирование — результативность. Третья показывает условия и требования к субъекту жур­налистской деятельности: свобода журналистики — качества журналис­та — право — этика — ответственность. Четвертая дает представление о творческих формах массово-информационной деятельности: типы текстов — виды творчества — направления творчества — жанры — формы. Нако­нец, пятая характеризует эту деятельность со стороны носителей инфор­мации: средства — каналы и типы изданий и программ — система и взаи­модействие — распространение.

Обращенность к массовой аудитории, политико-воспитательные цели, освещение всей общественной жизни, одновременность распространения, высокая оперативность передачи информации, частота и периодичность выхода — все это делает роль журналистики в обществе огромной. Не случайно ее называют четвертой властью (после исполнительной, законо­дательной и судебной) и прежде всего потому, что она своими публикаци­ями может воздействовать не только на другие социальные институты, но и на настроение электората и тем самым определять состав выборных ор­ганов первых двух ветвей власти.


Вместе с тем особенности функционирования российской журналис­тики связаны с современной политической и социально-экономической ситуацией в стране. Россия осуществляет исключительно трудную, но не­обходимую перестройку. В социально-политической жизни — это переход от тоталитаризма к демократии, в экономической — от административно-командной системы к социально регулируемому рынку. В жизни отдельно­го человека — превращение его в самостоятельный субъект хозяйствен­ной и политической деятельности. Такие изменения в обществе, во всем жизненном укладе требуют коренной реформы всей системы информаци­онного обеспечения российских граждан.

Вначале 90-х годов в связи с распадом социалистической системы встала проблема создания нового демократического общества с подлинной хорошо функционирующей рыночной экономикой. Но в ходе трансформа­ции процесса оказалось, что сложилась своеобразная, так называемая пе­реходная экономическая система, то есть система промежуточного типа, когда плановое управление уже не действует, а рыночные координаты еще не заработали в полную силу. Не являясь плановой, переходная экономика еще не приобрела все основные характеристики современной рыночной экономики. С экономической точки зрения для всех переходных периодов, существующих в истории, характерно движение к качественно новой эко­номической организации и в конце концов отмирание одной экономической системы и возникновение и развитие системы нового типа. Переходный период при смене общественно-политических формации в России проте­кает мучительным путем эволюционной ломки экономических и политических основ жизни общества, сопровождается сменой ценностных коор­динат. Прежние социальные нормы и ценности уже не действуют, а новые еще не сложились.

В полной мере перемены и трудности трансформации затронули та­кой социальный институт, как журналистику. Получив политическую сво­боду, средства массовой информации попали в жесткие тиски рынка. Воз­никли и обострились проблемы конкуренции и экономической выживае­мости СМИ. Если раньше средство массовой информации рассматривалось как полигон для реализации партийно окрашенного журналистского мас­терства, то сегодня оно стало составной частью экономики, предприятием, торгующим таким товаром, как массовая информация.

Указанные выше категории, их взаимодействие, закономерности функ­ционирования прессы являются предметом учебного пособия, в то время как его задача — дать представление о сущности предмета, раскрыть внут­ренний мир журналистики, ее историю, современное состояние, показать тактику поведения средств массовой информации в условиях становления рынка.

В семи главах пособия прослеживается кратко история российской и зарубежной журналистики, показываются ее исторические типы, концеп­ции прессы, движение к гласности и свободе слова, рассказывается о ста­новлении системы подготовки кадров для СМИ; дается характеристика си­стемы средств массовой информации'и их инфраструктуры, раскрыва­ются типы, виды и жанры творчества; ведется разговор о результативности журналистики, связанной с реализацией ее функций и принципов, каче­ством журналистского творчества, с соблюдением правовых и этических норм, четким взаимодействием журналистских и маркетинговых коммуни­каций. Подробно говорится о путях экономической выживаемости средств массовой информации, маркетинге и менеджменте средств массовой ин­формации. В научный оборот впервые вводятся предлагаемые автором трак­товки таких понятий, как «экономика журналистики», «маркетинг прес­сы», «самомаркетинг журналиста», «менеджмент СМИ» и др.

Идеи и положения книги явились основой лекционных курсов, чита­емых автором не только на факультете журналистики Санкт-Петербургс­кого государственного университета, где он работает, но и в других петер­бургских вузах: на Гуманитарном факультете государственного Электро­технического университета, кафедре журналистики негосударственного Гуманитарного университета профсоюзов, кафедре связи с общественнос­тью Института управления и экономики, в Европейском институте экспер­тов, Менеджер-центре Академии культуры.

 

Глава 1







Date: 2016-07-22; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию