Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономика журналистики
6.1. СМИ в условиях перехода к рынку 6.1.1 Поиски коллективных форм управления экономикой 6.1.2. Интервенция частного капитала в журналистику 6.2. Маркетинг, как инструмент в рыночном поведнии СМИ Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ 6.2.1. Маркетинг прессы 6.2.2. Маркетинг электронных СМИ 6.2.3 Маркетинг СМИ и социология журналистики 6.2.4. Поиск оптимальной финансовой модели СМИ Глава 7 МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 7.1 Журналист в условиях рынка 7.11. Сотрудник СМИ: потенциал творческой личности 7.1.2. Самомаркетинг как условие становления журналиста 7.1.3. Истоки миграции в журналистской среде 7.2. Управление в редакции 7.2.1.-Менеджер в газете 7.2.2. Руководитель как гарант стабильности редакционного коллектива Глава 8 ИСТОРРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 8.1. Журналистика Европы 8.2.Журналистика Америки 8.3. Журналистика Азии 8.4. Журналистика Африки 8.5. Журналистика Австралии и Океании 8.6. Крупнейшие собственники СМИ заключение библиография ВВЕДЕНИЕ Что такое журналистика? Во-первых, это не только часть социальной системы в целом, но и особый содиальный институт общества, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, телерадиокомпаний, работа которых (подготовка и передача в массовую аудиторию периодики, программ радио и телевидения) обеспечивается инфраструктурой журналистики: технической, информационной, организационно-управленческой; к инфрастуктуре относятся также учебные и научные центры. Во-вторых, это необходимая для функционирования данного социального института система видов деятельности: прежде всего, сбор актуальной социальной информации и ее распространение. В третьих, это совокупность профессий, потребных для такой деятельности: от редактора до корректора, от телережиссера до видеоинженера.и т.д. В четвертых, это система произведений, создаваемых журналистами. В пяч тых, это комплекс каналов передачи массовой информации: печать, радио, телевидение, интернет. Когда говорят о журналистике, часто оперируют такими понятиями, как СМИ (средства массовой информации), СМК (средства массовой коммуникации), печать, пресса (или только электронная пресса), масс-медиа. Центральная категория в науке о журналистике — массовая информация. Она направлена не на специалистов, а на массовую аудиторию; ориентирует людей в общесоциальных, а не профессиональных вопросах, откликаясь на потребности и интересы аудитории; стремится к создании единой позиции людей по этим социальным проблемам. Другие ее особенности: отсутствие непосредственного контакта из-за пространственного рассредоточения и использования технических «посредников» (типография, технические телерадиоцентры); доступность (легкость усвоения и удобный режим получения); возможность одновременного получения всей массой при непрерывности, стабильности поступления, периодичности выпуска, регулярного появления рубрик, циклов, различных подборок; открытость для участия в работе органов информации всех желающих в различных формах (письма, сотрудничество на общественных началах). Вокруг понятия «массовая информация» концентрируются пять цепочек категорий. Первая раскрывает особенности массовой информации (МИ) в связи с характером журналистской деятельности в конкретных социальных условиях: социальная позиция — исторические типы журналистики — принципы деятельности — методы творчества. Вторая связана с закономерностями функционирования журналистики как массово-информационной деятельности: функции — аудитория журналистики — функционирование — результативность. Третья показывает условия и требования к субъекту журналистской деятельности: свобода журналистики — качества журналиста — право — этика — ответственность. Четвертая дает представление о творческих формах массово-информационной деятельности: типы текстов — виды творчества — направления творчества — жанры — формы. Наконец, пятая характеризует эту деятельность со стороны носителей информации: средства — каналы и типы изданий и программ — система и взаимодействие — распространение. Обращенность к массовой аудитории, политико-воспитательные цели, освещение всей общественной жизни, одновременность распространения, высокая оперативность передачи информации, частота и периодичность выхода — все это делает роль журналистики в обществе огромной. Не случайно ее называют четвертой властью (после исполнительной, законодательной и судебной) и прежде всего потому, что она своими публикациями может воздействовать не только на другие социальные институты, но и на настроение электората и тем самым определять состав выборных органов первых двух ветвей власти. Вместе с тем особенности функционирования российской журналистики связаны с современной политической и социально-экономической ситуацией в стране. Россия осуществляет исключительно трудную, но необходимую перестройку. В социально-политической жизни — это переход от тоталитаризма к демократии, в экономической — от административно-командной системы к социально регулируемому рынку. В жизни отдельного человека — превращение его в самостоятельный субъект хозяйственной и политической деятельности. Такие изменения в обществе, во всем жизненном укладе требуют коренной реформы всей системы информационного обеспечения российских граждан. Вначале 90-х годов в связи с распадом социалистической системы встала проблема создания нового демократического общества с подлинной хорошо функционирующей рыночной экономикой. Но в ходе трансформации процесса оказалось, что сложилась своеобразная, так называемая переходная экономическая система, то есть система промежуточного типа, когда плановое управление уже не действует, а рыночные координаты еще не заработали в полную силу. Не являясь плановой, переходная экономика еще не приобрела все основные характеристики современной рыночной экономики. С экономической точки зрения для всех переходных периодов, существующих в истории, характерно движение к качественно новой экономической организации и в конце концов отмирание одной экономической системы и возникновение и развитие системы нового типа. Переходный период при смене общественно-политических формации в России протекает мучительным путем эволюционной ломки экономических и политических основ жизни общества, сопровождается сменой ценностных координат. Прежние социальные нормы и ценности уже не действуют, а новые еще не сложились. В полной мере перемены и трудности трансформации затронули такой социальный институт, как журналистику. Получив политическую свободу, средства массовой информации попали в жесткие тиски рынка. Возникли и обострились проблемы конкуренции и экономической выживаемости СМИ. Если раньше средство массовой информации рассматривалось как полигон для реализации партийно окрашенного журналистского мастерства, то сегодня оно стало составной частью экономики, предприятием, торгующим таким товаром, как массовая информация. Указанные выше категории, их взаимодействие, закономерности функционирования прессы являются предметом учебного пособия, в то время как его задача — дать представление о сущности предмета, раскрыть внутренний мир журналистики, ее историю, современное состояние, показать тактику поведения средств массовой информации в условиях становления рынка. В семи главах пособия прослеживается кратко история российской и зарубежной журналистики, показываются ее исторические типы, концепции прессы, движение к гласности и свободе слова, рассказывается о становлении системы подготовки кадров для СМИ; дается характеристика системы средств массовой информации'и их инфраструктуры, раскрываются типы, виды и жанры творчества; ведется разговор о результативности журналистики, связанной с реализацией ее функций и принципов, качеством журналистского творчества, с соблюдением правовых и этических норм, четким взаимодействием журналистских и маркетинговых коммуникаций. Подробно говорится о путях экономической выживаемости средств массовой информации, маркетинге и менеджменте средств массовой информации. В научный оборот впервые вводятся предлагаемые автором трактовки таких понятий, как «экономика журналистики», «маркетинг прессы», «самомаркетинг журналиста», «менеджмент СМИ» и др. Идеи и положения книги явились основой лекционных курсов, читаемых автором не только на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, где он работает, но и в других петербургских вузах: на Гуманитарном факультете государственного Электротехнического университета, кафедре журналистики негосударственного Гуманитарного университета профсоюзов, кафедре связи с общественностью Института управления и экономики, в Европейском институте экспертов, Менеджер-центре Академии культуры.
Глава 1 Date: 2016-07-22; view: 324; Нарушение авторских прав |