Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из истории зарубежной журналистики





А тем временем бурно развивалась и зарубежная журналистика. По­кажем это на примере периодической печати отдельных стран.

Соединенные штаты Америки. Первые газеты в истории Северной Америки возникли в Бостоне еще в колониальную эпоху: «Паблик окка-рансиз» («Общественные события»), 1690 и «Бостон ньюслеттер» («Бостон­ский вестник»), 1704. В том же городе в 1748—1750 гг выходила газета «Индепендент Адвертайзер» («Независимая газета с объявлениями»), осно­ватель которой Сэмюэл Адаме вошел в историю как «агитатор Первой Аме­риканской революции». Ведущую роль в революции сыграли также изда­ния Б. Франклина и Т. Пейна. Первые ежедневные газеты стали издавать­ся в Филадельфии в 1783 г.

В журналистику США 1830-х — 1840-х гг. вторгается коммерция: основным типом ежедневного издания становятся пенсовые и центовые газеты. Когда началась Вторая Американская революция (1861 — 1865), прес­са сыграла важную роль в борьбе за ликвидацию рабства. В то же время в сфере СМИ происходят существенные инновации, вызванные техни­ческим прогрессом — изобретением ротационной печатной машины (1847), линотипа (1886), телеграфа (1837), телефона (1886). В 1921 г. русский ин­женер Владимир Зворыкин проводит в США первые телевизионные опы­ты, через 10 лет появляются первые экспериментальные телестанции, а в 1939 г. началось регулярное телевизионное вещание.

История журналистики США богата талантливыми репортерами, ре­дакторами, издателями. Назовем некоторых из них.

Джеймс Гордон Беннет (1795—1872) — один из отцов массовой (на­родной) печати, дал толчок развитию бульварной прессы. Издатель газеты «Нью-Йорк геральд» («Вестник Нью-Йорка»), он требовал от своих сотруд­ников писать об «истории человеческого интереса и эмоций» (преступле­ния, происшествия, скандалы в высшем свете, семейные драмы). Бывший сотрудник «Нью-Йорк геральд» Гораций Грили отвергал журнализм Беннета. Основав в 1841 г. газету «Нью-Йорк трибюн», он поставил на первый план просвещение, нравственность, религию.

Джозеф Пулитцер (1847-1931). В 1883 г. приобрел газету «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую сделал моделью «нового журнализ­ма», основанного на «человеческих репортажах» и освещении происше­ствий. Упрощенный английский язык, рисунки и комиксы, газетные сенса­ции — все было направлено на то, чтобы расширить аудиторию читателей, привлекая прежде всего иммигрантов, слабо знающих английский. За один год новый издатель поднял тираж газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а за три года — до четверти миллиона. Он особое внимание уделял «динамич­ному репортажу», смело разоблачал коррупцию на строительстве Панамс­кого канала, искусно использовал на страницах драматизацию новостей, иллюстрации, аршинные необычные заголовки, первым в стране стал при­менять цветные приложения и комиксы в цвете. Начиная с 1889 г., на «стра­нице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень (Ел-лоу кид), который забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыб­кой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентрически­ми поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возник­новению термина «желтая пресса» [35]. Второй крупнейшей фигурой американской журналистики на стыке двух столетий стал Уильям Рендольф Херст (1863—1951), карьера которого началась с приобретения в 1896 г. газеты «Нью-Йорк джорнел энд Адвертайзер» («Нью-Йоркская газета и издание с объявлениями»). Имя Херста символизирует во многом отрица­тельные стороны американской капиталистической прессы, ибо для него не существовала барьера благопристойности. Доход Херста за 1923 г. со­ставил 12 млн. долларов, через два года вырос до 19 млн, а в 1930 г. Херст создал с целью эксплуатации шести своих газет акционерное общество с основным капиталом 150 млн долларов.

Великобритания. Предшественниками газет в Англии в XVI веке были, рукописные листки «Ньюс», извещающие о прибытии торговых судов; а появление периодической печати связывают с 23 июня 1588 г., когда вы­шел номер «Инглиш меркьюри» («Английского вестника»). После англий­ской буржуазной революции 1640 г. возникает множество изданий, а в 1642 г. в английском языке появляется слово «газета». В 1702 г. стала изда­ваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант».

Потребность в рекламе в 1785 г. вызвала к жизни газету «Тайме». На рубеже XIX —XX веков, когда в Англии началось разделение прессы на качественную и массовую, «Тайме» становится ведущим качественным из­данием. Сегодня она распространяется по всей стране, как и некоторые другие газеты.


Качественная пресса (кроме «Тайме» к ней можно, к примеру, отне­сти ежедневные газеты «Дейли телеграф», «Манчестер гардиан», «Гарди-ан», «Файнэншл тайме» содержательная и информативна, имеет сравни­тельно невеликий тираж (исключением, пожалуй, является тираж «Дейли телеграф» — 1,3 млн экз.).

Массовая (таблоидная) печать ориентируется на широкий круг чита­телей, публикует гораздо меньше аналитических материалов, тираж каж­дого издания колеблется от двух до пяти миллионов экземпляров («Сан», «Миррор», «Дейли мейл», «Экспресс», «Дейли экспресс»...).

Германия. Если первые еженедельники «Реляцион» («Сообщение») и «Авизо»(«Объявление») были отпечатаны в 1609 г., то первая ежедневная газета «Ляйпцигер цайтунг» («Лейпцигская газета») вышла в 1661 г.

В прессе современной Германии преобладают утренние газеты, дру­гая особенность — ярко выраженный региональный характер: 95% перио­дических изданий относятся к местным, что связано с многовековой фео­дальной раздробленностью страны, объединившейся лишь к концу XIX века. В стране — десять крупнейших газетных концернов, лидирует на рынке прессы акционерное общество А.Шпрингера, которое выпускает 15 ежед­невных газет общим тиражом шесть миллионов экземпляров.

Франция. Основанная в 1631 г. Теофрастом Ренодо еженедельная «Газетт» отличалась высоким литературным уровнем, многотемностью со­общений, регулярностью и длительностью выхода. В 1777 г. возникла пер­вая французская ежедневная газета «Журналь де Пари» («Парижская га­зета»). Великая французская революция (1789—1799) привела в возникно­вению политической и революционно-демократической журналистики. Если перед революцией в столице страны издавалось 27 газет, то во второй по­ловине 1789 г. их стало 250, а в 1790 г. — 350. Печать сыграла важную роль в подготовке июльской революции 1830 г., февральской и июньской рево­люций 1848 г. Период 1870—1914 годов отмечен бурным развитием капи­талистической печати, когда газеты и журналы становятся торгово-про­мышленными предприятиями. Сегодня во Франции выходят газеты обще­го типа («Фигаро», «Монд», «Либерасьон» и др.); специализированные (молодежные, женские, научные, технические, эротические и т.д.); экономические («Эхо», «Трибюн», «Нувель экономист» и т.д.); развлекательные (преобладают иллюстрированные еженедельники типа «Пари матч»).

Италия. Как единое национальное государство Италия сложилась к 1870 г. (до этого была раздроблена на 9 отдельных государств) и оставалась монархией до 1946 г. Тип современной итальянской газеты формировался под влиянием французского и английского примеров [36].







Date: 2016-07-22; view: 247; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию