Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Педагог-психолог в образовательном учреждении.
Тема 17. Психолого-педагогическая деятельность в образовательном учреждении Основные (ключевые) понятия: Образовательный процесс, субъекты образовательного процесса. Содержание темы: Гуманистическая парадигма и ее реализация в образовательном процесса. Субъект-субъектный подход: диалогичность образовательного процесса, индивидуальный подход к учащемуся. Деловое общение: особенности, правила, этические принципы. Границы компетенций педагога-психолога: функции, роль и место педагога-психолога в образовательном процессе.
Тема 18. Активные методы социально-психологического обучения. Основные (ключевые) понятия: Активное социально-психологического обучение, дискуссия, мозговой штурм, публичное выступление, социально-психологический тренинг. Содержание темы: Активные методы социально-психологического обучения: актуальность, цель, область применения в психолого-педагогической практике. Виды АМСПО: дискуссия, мозговой штурм, публичное выступление, социально-психологический тренинг.
Тема 19. Техники преодоления профессионального стресса. Основные (ключевые) понятия: Стресс, стрессоустойчивость. Содержание темы: Стресс как мобилизационная реакция организма. Стадии стресса. Специфика профессионального стресса. Выполнение методики «Раскрытие ресурса стрессовой ситуации».
Тема 20. Супервизорский анализ сложных профессиональных ситуаций психологов и педагогов. Основные (ключевые) понятия: Супервизия. Содержание темы: Определение понятия «супервизия»: цели, задачи, роль в процессе психотерапии. Супервизия в различных психотерапевтических методологиях. Виды супервизии. Практика супервизорской работы. Супервизорская помощь психологам и педагогам в рамках воспитательного и образовательного процесса.
Тема 21. Организация психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении. Основные (ключевые) понятия: Психолого-педагогическое сопровождение. Содержание темы: Развитие навыков психологического анализа ситуации, выявления приоритетных направлений работы, прогнозирование результатов психологического воздействия. Планирование: этапы, правила, способы самоорганизации деятельности. Тайм-менеджмент: понятие, принципы эффективной организации деятельности. Сотрудничество с педагогическим коллективом: построение партнерских отношений, освоение способов координации психолого-педагогических воздействий, выработки единых требований.
Содержание практических занятий ТЕМА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
|