Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Психологическая готовность ребенка к школе





Задание 16. Продолжите составление словаря по психологии дошкольного возраста, расшифруйте понятия: готовность к школе, школьная зрелость, анатомо-физиологическая, психологическая, специальная готовность, объективная и субъективная готовность, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социально-психологическая готовность ребенка к школе.

Задание 17. На основе анализа литературы составьте таблицу «Проявление различных компонентов психологической готовности ребенка к школе».

Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Социально-психологическая готовность  
 
         

 

Задание 18. Понаблюдайте за поведением ребенка, опросите родителей, воспитателей, руководителей школ развития, кружков и секций, которые посещает ребенок, проведите диагностическое исследование когнитивного развития ребенка. С этой целью подберите методики диагностики интеллектуальной готовности ребенка к школе, используя практикумы по возрастной и детской психологии (см. список литературы). Проведите исследование на ребенке подготовительной группы детского сада. Сделайте выводы по уровню развития основных познавательных процессов. Составьте рекомендации по развитию когнитивной сферы ребенка. Рекомендуемая литература:

1. Практикум по возрастной психологии /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.

2. Практикум по возрастной и педагогической психологии /Сост. Е.Е. Данилова /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

Тема: Итоговое задание по курсу «Психология дошкольного возраста»

Задание 19. Составьте таблицу «Основные психологические новообразования дошкольника».

Возраст Новообразования в познавательной сфере Новообразования в личности Новообразования в деятельности
       

Задание 20. Составьте тест по курсу «Психология дошкольного возраста». Тест должен состоять из 30-40 вопросов. Каждый вопрос должен иметь 3 варианта ответов, из которых один ответ правильный и два неправильных. Оформите разработанный тест в виде текста. К тексту приложите бланк ответов в форме таблицы и ключ к тесту также в форме таблицы.

Пример вопросов теста:

1. Ведущий вид деятельности дошкольника:

А. Самообслуживание.

В. Сюжетно-ролевая игра.

С. Интимно-личностное общение.

2. Впервые потребность в «детском обществе» в норме появляется у ребенка:

А. 1 - 2 лет.

В. 4 - 6 лет.

С. 7-10 лет.

3. Основными негативными проявлениями кризиса семи лет являются:

А. Негативизм, упрямство, строптивость.

В. Манерничанье, кривляние, паясничание.

С. Грубость, недисциплинированность, протест.

Содержание и формы промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине «Психология дошкольного возраста»:

· Зачет

Зачет проводится в форме собеседования по основным вопросам курса «Психология дошкольного возраста»

Вопросы к зачету по курсу «Психология дошкольного возраста»

1. Предмет и основные понятия «Психологии дошкольного возраста»

2. Специфика методов изучения психики в детской психологии

3. Место дошкольного возраста в зарубежных возрастных периодизациях

4. Место дошкольного возраста в отечественных возрастных периодизациях

5. Дошкольный возраст: анатомо-физиологические возможности

6. Дошкольный возраст: социальная ситуация развития

7. Задачи и основные достижения дошкольного возраста.

8. Характеристика психических процессов: ощущение и восприятие

9. Характеристика психических процессов: память

10. Характеристика психических процессов: внимание

11. Характеристика психических процессов: воображение

12. Характеристика мышления дошкольника

13. Развитие речи дошкольника.

14. Основные направления развития личности дошкольника.

15. Развитие самооценки и самосознания дошкольника

16. Формирование характера дошкольника

17. Половая идентификация в дошкольном возрасте.

18. Развитие общения со взрослыми

19. Развитие общения со сверстниками

20. Психологическая характеристика эмоциональной сферы дошкольника.

21. Психологическая характеристика волевой сферы дошкольника

22. Кризис 3 лет

23. Кризис 7 лет.

24. Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

25. Уровни развития сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину

26. Виды игр дошкольника.

27. Основные виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, труд, элементы учебной деятельности.

28. Анатомо-физиологическая и специальная готовность ребенка к школе

29. Психологическая готовность ребенка к школе

30. Основные новообразования возраста.

Date: 2016-07-22; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию