Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятая структура компетенцийСтр 1 из 67Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Психология дошкольного возраста Направление подготовки: Профиль подготовки: «Психология образования» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГПУ Рецензент: (уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О) Автор-составитель: доктор психол. наук, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Т.М. Хрусталева. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология дошкольного возраста» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части, является обязательной дисциплиной. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета: Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)
Содержание 1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 5 3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 6 4. Объем дисциплины...................................................................................................... 6 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 6 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы....................................... 7 5. Содержание дисциплины....................................................................................... 8 5.1. Программа дисциплины................................................................................................. 8 5.2. Содержание семинарских и практических занятий.............................................. 10 6. Формы и методы обучения.................................................................................. 16 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 16 7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 16 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 27 7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 18 7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 19 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 21 8.1. Основная литература.................................................................................................... 21 8.2. Дополнительная литература....................................................................................... 21 8.3. Учебно-методические материалы.............................................................................. 22 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 22 8.5. Материально-техническое обеспечение:................................................................. 22 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации................................................................................. 23 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.......................................... 23 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.................................................. 23 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации................................................. 30
1. Цель изучения дисциплины: Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по психологии развития и возрастной психологии и умения применять полученные знания в практической деятельности. Фундаментальные знания на основе изучения современного состояния психологии развития и возрастной психологии способствуют развитию психолого-педагогического мышления, формируют готовность к инновационной деятельности. Изучение курса предполагает расширение общей психологической эрудиции, углубление профессиональной и практической подготовленности будущих специалистов. Основными задачами курса «Психология дошкольного возраста» являются: Формирование у студентов системы знаний о наиболее общих характеристиках психического развития в дошкольном периоде онтогенеза; Создание четкой современной картины развития психики дошкольника с учетом механизмов и движущих сил развития; Ознакомление студентов с основными линиями развития психики ребенка дошкольного возраста; Формирование особого способа мышления будущего психолога с позиций теории развития и ведущих принципов исследования психики ребенка дошкольного возраста; Ознакомление студентов с методологией и методами исследование развития психики в дошкольный период онтогенеза. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б2). Для освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. Общая и экспериментальная психология 2. Психологии развития 3. Психолого-педагогическая диагностика Освоение дисциплины «Психология дошкольного возраста» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. Образовательные программы для детей дошкольного возраста 2. Психология детей младшего школьного возраста 3. Педагогическая психология 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль подготовки: «Психология образования»: ОПК-1: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-3: готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: · возрастные особенности строения психики, основные характеристики ее развития в дошкольном периоде онтогенеза; · специфику функционирования психики в пределах возрастной нормы развития и варианты индивидуальных проявлений психической жизни дошкольника; · психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей возрастного развития психики дошкольника; · методы выявления специфики психического функционирования ребенка дошкольного возраста.
уметь: · анализировать психологические проявления ребенка дошкольного возраста; · прогнозировать изменения и динамику развития и функционирования различных составляющих психики в норме в процессе возрастного развития индивида; · применять в образовательном процессе знания основных линий психического развития дошкольника; · диагностировать проявления особенностей психического функционирования дошкольника, владеть: · методами исследований в области психологии дошкольного возраста; · навыками анализа результатов исследования психологических особенностей человека с учетом специфики его возрастного развития; · навыками решения психологических задач в области психологии дошкольного возраста; · основными приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности дошкольника.
|