Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для проектирования





а) район проектирования;

б) карта масштаба 1:10 000 с указанием начала и конца трассы, а также промежуточных пунктов;

в) данные инженерно-геологических изысканий;

г) категория дороги.

 

Методика выполнения работы

Выбор направления вариантов трассы

Выбор направления трассы является комплексной задачей, при решении которой конкурирующие варианты автомобильной дороги в пределах полосы варьирования детально рассматриваются по основным показателям:

приведенным затратам;

сметной строительной стоимости;

эксплуатационно-техническим показателям;

материалоемкости строительства;

уровням удобства и безопасности движения;

степени загрязнения окружающей среды;

технологичности строительства.

Общее направление трассы и ширину полосы варьирования конкурирующих вариантов устанавливают на основе аналитических расчетов по результатам комплексных экономических изысканий, выполняемых в соответствии со схемами развития и размещения сети автомобильных дорог, развития и размещения производительных сил данного региона, схемами районной планировки. Выбор направления дороги выполняют также в соответствии с «Основами земельного законодательства РФ», «Основами водного и лесного законодательства РФ».

При нанесении вариантов трассы в пределах полосы варьирования принимаются во внимание следующие условия:

возможность проектирования автомобильной дороги с соблюдением требований действующих нормативных документов;

трассирование по возможно кратчайшему направлению между заданными пунктами;

природные условия района проложения трассы: топографические, геологические, гидрогеологические, гидрологические, почвенно-грунтовые, метеорологические;

ситуационные особенности района проектирования автомобильной дороги;

варианты пересечения крупных водотоков;

требования проложения трассы в районе промежуточных населенных пунктов для наилучшего обслуживания местных связей и транзитного движения;

требования по обеспечению удобства и безопасности движения, а также ландшафтного проектирования.

При проектировании дороги в плане необходимо соблюдать следующие требования:

не занимать под дорогу ценных сельскохозяйственных угодий;

избегать сноса строений и переноса инженерных коммуникаций;

не допускать затопления и подтопления прилегающих к дороге земель путем создания подпоров или преграждения стока воды;

переходы через болота делать в наиболее узких местах или с наименьшей мощностью торфяной залежи;

обходить действующие овраги, не допускать концентрации поверхностного стока воды, ведущей к почвенной эрозии;

переходы через речные долины предусматривать на прямых участках рек в наиболее узкой части поймы;

внутрихозяйственные дороги размещать как составной элемент устройства территории севооборотов, садов, сенокосов, пастбищ и других сельскохозяйственных угодий.

При проектировании безопасной для автомобильного транспорта трассы автомобильной дороги следует избегать:

кривых малого радиуса в конце затяжных спусков;

резких поворотов дороги за переломами продольного профиля;

пересечения дорог в одном уровне в условиях необеспеченной видимости;

участков пересечений и слияний транспортных потоков местного и транзитного движений с различными скоростями;

длинных прямых и особенно прямых, сопрягаемых в конце с кривыми в плане малого радиуса.

При дорожных изысканиях на местности намечают ось дороги, которая называется трассой. Трасса дороги в общем случае представляет собой пространственную линию потому, что ее положение по длине, как правило, непрерывно изменяется как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Отклонение трассы от прямой в вертикальной плоскости вызывается наличием продольных уклонов, а в горизонтальной - обходами препятствий. Каждое изменение направления трассы определяется углом поворота. Чтобы трассу точно проложить на местности, ее ориентируют относительно сторон света, для чего вычисляют азимуты и румбы прямолинейных участков.

План трассы – это графическое изображение проекции оси дороги на горизонтальную плоскость.

Трасса проектируемой дороги задается начальным и конечным пунктами, а иногда и промежуточными, т. е. контрольными точками. Кратчайшим расстоянием между двумя пунктами является прямая линия, которая называется воздушной. При наличии на местности препятствий (населенных пунктов, озер, болот), при пересечении рек и дорог под прямым углом или с небольшим отклонением от него (на 10 - 30°), а также когда уклон местности превышает допустимый для данной категории дороги, трассу приходится отклонять от воздушной линии.

Проектируемая трасса наносится на карте в виде отдельных отрезков прямых линий. При этом необходимо учитывать, чтобы уклон поверхности земли по направлению трассы не превышал допустимый для данной категории дороги. Минимальное расстояние между горизонталями (d), при котором выполняется это условие, определяют по формуле 8

 

d = . , (8)

 

где h - сечение горизонталей, м (2,5);

imax - максимальный допустимый уклон для данной категории дороги, тысячные доли (табл. 6);

М - масштаб карты.

 

Date: 2016-07-22; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию