Виды изысканий и построение схемы
Транспортных связей
Автомобильные дороги, как и другие объекты строительства, строят и реконструируют в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. Для составления проекта строительства проводят соответствующие изыскания. Изыскания подразделяют на два вида: экономические и технические.
Работы по установлению направлений и мощности транспортных связей с учетом их развития на перспективу называют экономическими изысканиями. Для проведения изысканий формируют отдельные группы, в которые включают инженеров-экономистов, дорожников, мостовиков, геологов и других специалистов. Задачей экономических изысканий являются сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования народнохозяйственных предпосылок развития сети автомобильных дорог, для установления экономической целесообразности и последовательности строительства и реконструкции отдельных объектов.
Экономические изыскания разделяют на комплексные и титульные. Комплексные изыскания необходимы для изучения транспортной работы, рационального размещения сети дорог, установления очередности капитальных вложений в отдельные маршруты в пределах определенной территории. Титульные изыскания проводят для определения объемов грузо- и пассажироперевозок при постройке или реконструкции отдельного дорожного маршрута – титула. Экономические изыскания имеют два периода работы: подготовительный и полевой.
В подготовительный период осуществляют изучение задания на разработку схемы развития сети дорог региона, составления сметы на производство работ, разработку программы изысканий; изучение карты района предстоящих изысканий, изучение материалов научно-исследовательских и проектных институтов, сбор в органах статистических управлений показателей, характеризующих современное состояние производительных сил, транспорта, сети автомобильных дорог и т.д.
В полевой период выполняют следующие работы: составление списка грузо- и пассажирообразующих точек (в том числе строящихся и проектируемых предприятий); составление перечня автомобильных дорог и подъездов с характеристикой их технического состояния; сбор сведений о размещении и развитии производительных сил, объемах и направлении перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; изучение работы автотранспортных предприятий и сбор показателей, характери-зующих технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта; изучение данных непосредственного учета движения автомобилей на дорогах; сбор данных в органах ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях; получение материалов для определения хозяйственных потерь в условиях существующего состояния сети автомобильных дорог.
При составлении схемы транспортных связей района населенные пункты, колхозы, совхозы, акционерные общества и другие предприятия рассматриваются как отдельные грузообразующие пункты, а при составлении схемы транспортных связей отдельных хозяйств грузообразующими пунктами являются центральные усадьбы, фермы, отделения, бригады и т.д.
При проектировании сети дорог для одного колхоза или акционерного общества необходимо учитывать размещение дорог соседних хозяйств и целесообразность совмещения дорог, расположенных рядом, для экономии отводимых под них земель, а также на их строительство и содержание.
Итогом экономических изысканий является разработка схемы транспортных связей, а на ее основании – принципиальной схемы размещения дорог с последующей корректировкой этой схемы с учетом местных условий (существующей дорожной сети, рельефа местности, границ полей севооборотов, размещения лесных полос, почвенно-грунтовых, гидрогеологических и других условий); установление среднесуточной интенсивности движения, сравнение вариантов проектируемых дорог.
Вторым видом изысканий являются инженерно-технические. Они состоят из топографо-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий.
В процессе технических изысканий выполняют следующие виды работ:
1. Детально изучают на местности трассу, намеченную на карте в подготовительный период; изучают и оценивают конкурирующие варианты.
2. Закрепляют трассу на местности путем провешивания линий, измерения углов поворота, разбивки пикетажа и съемки плана.
3. Нивелируют трассу и поперечные профили дорог, проводят съемку отдельных сложных мест.
4. Собирают данные для проектирования водоотводных, дренажных и других искусственных сооружений.
5. Обследуют грунты в пределах дорожной полосы и в местах закладки резервов для возведения высоких насыпей, обследуют имеющиеся месторождения природных каменных материалов.
6. Проводят детальные геологические и гидрологические обследования участков, опасных для устойчивости земляного полотна.
7. Собирают данные для разработки плана организации строительства и составления сметных расчетов.
8. Проводят камеральную обработку данных, полученных в процессе технических изысканий.
На основании проведенных экономических и технических изысканий проектные организации разрабатывают проектно-сметную документацию.
Date: 2016-07-22; view: 761; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|