Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность выступает как мета-деятельность (преобразующая деятельность), т. е. деятельность, направленная на организацию и управление другой деятельностью. В определённом смысле педагогическая деятельность является управленческой. Педагог в любой ситуации организует свою работу таким образом, чтобы она эффективнее воздействовала на деятельность других участников этого процесса: детей, родителей, коллег, представителей общественных и государственных структур. Одной из самых существенных черт педагогической деятельности выступает объект деятельности. Любая деятельность предполагает наличие субъекта и объекта. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает учитель (воспитатель), в качестве объекта – обучаемый (воспитуемый). Но объект педагогического воздействия – человек, со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и возможностями. В результате объект педагогической деятельности оказывается активнейшим её субъектом, и сама деятельность из субъект – объектной становится субъект – субъектной, что делает её сложной, неповторимой ни в одной ситуации, нестандартной и творческой. Конечного результата своего труда педагог обычно не видит. Результаты педагогического воздействия проявляются только в будущем. 28. Профессиональный стандарт педагога. УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Разработчики Ректор МГППУ Рубцов Виталий Владимирович Директор Центр образования № 109 Ямбург Евгений Александрович Стандарт – это перечень тех профессиональных компетенций, которыми должен владеть современный учитель. Структура стандарта I. Общие сведения II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) III. Характеристика обобщенных трудовых функций IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта
29. Дидактика: становления и развития. Основные дидактические понятия. Дидактикой в педагогике называют общую теорию обучения. Термин «дидактика» был впервые использован немецким педагогом Ратке в начале 17 века. Основы дидактики разработаны в труде Коменского «Великая дидактика», в котором сформулированы идеи всеобщего обучения, классно-урочной системы и дидактические принципы. Значительный вклад в мировую дидактику внесли И.Ф. Гербарт, А. Дистервег, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. · В процессе становления и развития дидактики сформировались три основные дидактические концепции: традиционная – доминирующую роль в которой играет преподавание, деятельность учителя (Коменский, Песталоцци, Дистервег, Гербарт). Цель – передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков, применение полученных знаний. Педоцентрическая – доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников (Толстой, Дьюи, Лай). Цель – развитие личности ребёнка и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную, свободную деятельность обучаемого. Современные дидактические системы – в центре обучения взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как учителя, так и ученика (Занков, Эльконин, Давыдов, Амонашвили, Фтенакис В.Э. и др.). Цель – формирование системы знаний и обеспечение развития личности обучаемого. · Знания - знание в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений. · Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. · Навыки - действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизма. · Учение - это деятельность учащегося по организации условий усвоения содержания социального опыта или его части; особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности. · Научение - процесс и результат приобретения определённого индивидуального опыта без сознательно поставленной для этого цели, часто в процессе деятельности, имеющей другую основную цель. Уяснение и закрепление усваиваемого знания или вырабатываемого умения происходит несознательно. · Преподавание - это деятельность по организации и контролю за ходом и итогами организованного учения, в результате которой школьники усваивают содержание образования и развивают свои умственные и творческие способности.
Date: 2016-07-22; view: 796; Нарушение авторских прав |