Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы деятельности классного руководителя





Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением урочной и внеурочной воспитательной работы класса.

На средней и старшей ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. В малокомплектных школах, школах-интернатах, эти функции может осуществлять воспитатель.

Цели воспитательной деятельности классного руководителя.

· Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищённости, безопасности, эмоционального комфорта).

· Организация разнообразной творческой, личностно- и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

· Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Виды и формы деятельности классного руководителя

— Изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать;

— Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам);

— Корректирует межличностные связи в классе, гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным);

— В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с отклонениями в поведении) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, самоуправлению;

— Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисует привлекательный образ семейной жизни и т. д.

Осуществляет работу по развитию сплочённости классного коллектива

— Помогает в организации классной деятельности детей: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д. с целью изменения (гуманизации) межличностных отношений;

— Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи

— Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, если необходимо – идти на компромисс;

— Готовит воспитанников к рыночным отношениям, вовлекает класс (или группу) в производственную деятельность, развивая навыки предприимчивости и предпринимательства;

— Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме.







Date: 2016-07-22; view: 1135; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию