Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы деятельности классного руководителя
Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением урочной и внеурочной воспитательной работы класса. На средней и старшей ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. В малокомплектных школах, школах-интернатах, эти функции может осуществлять воспитатель. Цели воспитательной деятельности классного руководителя. · Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищённости, безопасности, эмоционального комфорта). · Организация разнообразной творческой, личностно- и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни. · Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе. Виды и формы деятельности классного руководителя Изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать; Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам); Корректирует межличностные связи в классе, гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным); В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с отклонениями в поведении) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, самоуправлению; Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисует привлекательный образ семейной жизни и т. д. Осуществляет работу по развитию сплочённости классного коллектива Помогает в организации классной деятельности детей: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д. с целью изменения (гуманизации) межличностных отношений; Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, если необходимо – идти на компромисс; Готовит воспитанников к рыночным отношениям, вовлекает класс (или группу) в производственную деятельность, развивая навыки предприимчивости и предпринимательства; Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме. Date: 2016-07-22; view: 1135; Нарушение авторских прав |