Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обязанности студента-практиканта
До начала производственной преддипломной практикистудент-практикант обязан: · изучить основные положения по прохождению производственной преддипломной практики; · получить в учебной части Университета договор на практику и другие сопроводительные документы; · совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы (ВКР) от кафедры финансов и банковского дела определить перечень вопросов, которые необходимо изучить во время прохождения производственной преддипломной практики в рамках темы ВКР; · получить в организации – базе практики информационные материалы, которые будут использоваться при написании ВКР: данные бухгалтерской и налоговой отчетности, управленческого учета и оперативные данные за конкретные периоды времени. В период прохождения производственной преддипломной практики студенты обязаны: · подчиняться действующим правилам трудового распорядка, распоряжениям руководства базовой организации; · в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой производственной преддипломной практики и календарно-тематическим планом (дневником практики); · вести дневник производственной преддипломной практики и систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе; · в конце прохождения производственной преддипломной практики оформить отчет практики, получить отзыв-характеристику от руководителя от организации, заверить перечисленные документы у руководителя практики от организации (поставить подпись руководителя от организации, печать), подписать отчет у руководителя практики от кафедры финансов и банковского дела; · в установленные учебным процессом сроки защитить отчет на кафедре финансов и банковского дела Тульского филиала. Содержание отчета о прохождении производственной преддипломной практики Отчет по практике включает: титульный лист (Приложение 1), дневник (Приложение 2), содержание (оформляется так же как в других письменных работах), введение, основную часть, заключение, приложения. Введение должно раскрывать цели и задачи производственной преддипломной практики, которые были поставлены перед студентом руководителем от кафедры финансов и банковского дела. Основная часть отчета состоит из двух разделов: стандартного и персонифицированного. Стандартный раздел не зависит от специфики базы преддипломной практики или темы выпускной квалификационной работы и является унифицированным по своему содержанию для всех студентов. В его рамках студенты обязаны: 1. Изучить и дать подробный анализ содержания следующих локальных и нормативных документов: устава, учетной политики организации, организационной структуры предприятия, положения о подразделениях, штатного расписания и др. При этом следует обратить особое внимание на функции и взаимодействие между собой экономических служб организации. 2. Изучить и описать следующие формы бухгалтерской и статистической отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, целевое использование полученных средств, расчет чистых активов акционерного общества. Полезно ознакомиться также с аудиторскими заключениями (если они имеются). 3. Предоставить сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненных работах и услугах, о просроченной задолженности по заработной плате, о затратах на производство и продажу продукции, товаров и услуг, о производстве и отгрузке товаров и услуг, об объеме платных услуг населению по их видам. А так же сведения о состоянии основных фондов, оборотных средств, об инвестициях, о финансовом состоянии предприятия, о численности, заработной плате и движении работников, основные сведения о деятельности организации, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации. 4. Провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации в динамике за три последних года: выручка (оборот), себестоимость (издержки), доход, прибыль, рентабельность. 5. Провести анализ показателей по труду и заработной плате: среднесписочная численность работников, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, коэффициент текучести кадров. 6. Провести анализ показателей использования основных производственных фондов и оборотных средств: состав и структура основных фондов, состояние основных фондов, эффективность использования основных фондов, состав, структура и динамика оборотных средств, эффективность использования оборотных средств. 7. Провести анализ финансового состояния организации за последние два-три года, включая: · оценку структуры и динамики состава бухгалтерского баланса; · оценку финансовой устойчивости организации; · анализ ликвидности и платежеспособности организации; · оценку эффективности хозяйственной деятельности. В ходе анализа рекомендуется использовать следующие показатели: · коэффициент текущей ликвидности (отношение всех оборотных средств предприятия к его краткосрочной задолженности); · коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (отношение собственных оборотных средств к общей стоимости оборотных средств); · рентабельность активов (отношение чистой прибыли к активам); · фондоотдача (отношение выручки к остаточной стоимости основных фондов); · коэффициент финансовой зависимости или финансовый леверидж (отношение долгосрочной и краткосрочной задолженности к активам); · коэффициент оборачиваемости оборотных средств; · отношение дебиторской и кредиторской задолженности; · отношение общей задолженности к собственным средствам; · отношение общей задолженности к выручке; · отношение краткосрочной задолженности к запасам. По результатам анализа составить прогноз возможности улучшения финансового состояния организации и наметить его основные направления. Персонифицированный раздел отчета о прохождении преддипломной практики формируется на основе задания научного руководителя по выполнению выпускной квалификационной работы. Он не является унифицированным по своему содержанию и форме изложения. Заключение отчета составляется по результатам проведенного исследования, в нем дается конкретное обоснование путей улучшения финансового состояния организации и использования вскрытых резервов, а также устранения отмеченных недостатков и т.п. Ниже приводятся примеры содержания преддипломной практики в зависимости от базы ее проведения. База практики – коммерческая организация, производственная, торговая организация (предприятие). Изучение финансовой отчетности. Прежде всего, студенты знакомятся с особенностями учетной политики организации, инструкциями и положениями по организации бухгалтерского и налогового учета, видами отчетности предприятия. Затем переходят к изучению основных форм бухгалтерской отчетности: - баланса (форма №1), - отчета о прибылях и убытках (форма №2), - отчета о движении капитала (форма № 3), - отчета о движении денежных средств (форма № 4), - приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5). Анализ данных проводится за несколько последних лет и позволяет охарактеризовать динамику основных обобщающих показателей предприятия: - оборотных и внеоборотных активов, - собственного и заемного капитала, - финансовых результатов. Анализ активов и капитала организации. На основе данных формы №1 бухгалтерской отчетности − баланса организации студенты составляют аналитический (агрегированный) баланс, проводят его горизонтальный и вертикальный анализы, изучают состав и динамику активов, рассчитывают их структуру и динамику. Особое внимание следует уделить анализу оборотных средств предприячтия, источникам их формирования. Необходимо изучить дебиторскую задолженность, ее динамику за ряд лет, выявить основных дебиторов предприятия, ознакомиться с осуществляемыми мерами по сокращению дебиторской задолженности, с методикой формирования резерва по сомнительным долгам и его использованием. Студенты рассчитывают основные показатели эффективности использования оборотных средств за отчетный год, а также выявляют факторы ускорения оборачиваемости, повышения рентабельности оборотных средств. Проанализировав активы организации, следует изучить источники их формирования − собственный и заемный капитал (структуру капитала, динамику), рассчитать коэффициенты финансовой независимости (автономии), финансовой устойчивости организации, рентабельности собственного капитала. Date: 2016-07-05; view: 253; Нарушение авторских прав |