Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности студента-практиканта





До начала производственной преддипломной практикистудент-практикант обязан:

· изучить основные положения по прохождению производственной преддипломной практики;

· получить в учебной части Университета договор на практику и другие сопроводительные документы;

· совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы (ВКР) от кафедры финансов и банковского дела определить перечень вопросов, которые необходимо изучить во время прохождения производственной преддипломной практики в рамках темы ВКР;

· получить в организации – базе практики информационные материалы, которые будут использоваться при написании ВКР: данные бухгалтерской и налоговой отчетности, управленческого учета и оперативные данные за конкретные периоды времени.

В период прохождения производственной преддипломной практики студенты обязаны:

· подчиняться действующим правилам трудового распорядка, распоряжениям руководства базовой организации;

· в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой производственной преддипломной практики и календарно-тематическим планом (дневником практики);

· вести дневник производственной преддипломной практики и систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе;

· в конце прохождения производственной преддипломной практики оформить отчет практики, получить отзыв-характеристику от руководителя от организации, заверить перечисленные документы у руководителя практики от организации (поставить подпись руководителя от организации, печать), подписать отчет у руководителя практики от кафедры финансов и банковского дела;

· в установленные учебным процессом сроки защитить отчет на кафедре финансов и банковского дела Тульского филиала.

Содержание отчета о прохождении производственной преддипломной практики

Отчет по практике включает: титульный лист (Приложение 1), дневник (Приложение 2), содержание (оформляется так же как в других письменных работах), введение, основную часть, заключение, приложения.

Введение должно раскрывать цели и задачи производственной преддипломной практики, которые были поставлены перед студентом руководителем от кафедры финансов и банковского дела.

Основная часть отчета состоит из двух разделов: стандартного и персонифицированного.

Стандартный раздел не зависит от специфики базы преддипломной практики или темы выпускной квалификационной работы и является унифицированным по своему содержанию для всех студентов.

В его рамках студенты обязаны:

1. Изучить и дать подробный анализ содержания следующих локальных и нормативных документов: устава, учетной политики организации, организационной структуры предприятия, положения о подразделениях, штатного расписания и др. При этом следует обратить особое внимание на функции и взаимодействие между собой экономических служб организации.

2. Изучить и описать следующие формы бухгалтерской и статистической отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, целевое использование полученных средств, расчет чистых активов акционерного общества. Полезно ознакомиться также с аудиторскими заключениями (если они имеются).

3. Предоставить сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненных работах и услугах, о просроченной задолженности по заработной плате, о затратах на производство и продажу продукции, товаров и услуг, о производстве и отгрузке товаров и услуг, об объеме платных услуг населению по их видам. А так же сведения о состоянии основных фондов, оборотных средств, об инвестициях, о финансовом состоянии предприятия, о численности, заработной плате и движении работников, основные сведения о деятельности организации, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации.

4. Провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации в динамике за три последних года: выручка (оборот), себестоимость (издержки), доход, прибыль, рентабельность.

5. Провести анализ показателей по труду и заработной плате: среднесписочная численность работников, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, коэффициент текучести кадров.

6. Провести анализ показателей использования основных производственных фондов и оборотных средств: состав и структура основных фондов, состояние основных фондов, эффективность использования основных фондов, состав, структура и динамика оборотных средств, эффективность использования оборотных средств.

7. Провести анализ финансового состояния организации за последние два-три года, включая:

· оценку структуры и динамики состава бухгалтерского баланса;

· оценку финансовой устойчивости организации;

· анализ ликвидности и платежеспособности организации;

· оценку эффективности хозяйственной деятельности.

В ходе анализа рекомендуется использовать следующие показатели:

· коэффициент текущей ликвидности (отношение всех оборотных средств предприятия к его краткосрочной задолженности);

· коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (отношение собственных оборотных средств к общей стоимости оборотных средств);

· рентабельность активов (отношение чистой прибыли к активам);

· фондоотдача (отношение выручки к остаточной стоимости основных фондов);

· коэффициент финансовой зависимости или финансовый леверидж (отношение долгосрочной и краткосрочной задолженности к активам);

· коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

· отношение дебиторской и кредиторской задолженности;

· отношение общей задолженности к собственным средствам;

· отношение общей задолженности к выручке;

· отношение краткосрочной задолженности к запасам.

По результатам анализа составить прогноз возможности улучшения финансового состояния организации и наметить его основные направления.

Персонифицированный раздел отчета о прохождении преддипломной практики формируется на основе задания научного руководителя по выполнению выпускной квалификационной работы. Он не является унифицированным по своему содержанию и форме изложения.

Заключение отчета составляется по результатам проведенного исследования, в нем дается конкретное обоснование путей улучшения финансового состояния организации и использования вскрытых резервов, а также устранения отмеченных недостатков и т.п.

Ниже приводятся примеры содержания преддипломной практики в зависимости от базы ее проведения.

База практики – коммерческая организация, производственная, торго­вая организация (предприятие).

Изучение финансовой отчетности.

Прежде всего, студенты знакомятся с особенностями учетной полити­ки организации, инструкциями и положениями по организации бухгалтерс­кого и налогового учета, видами отчетности предприятия. Затем переходят к изучению основных форм бухгалтерской отчетности:

- баланса (форма №1),

- отчета о прибылях и убытках (форма №2),

- отчета о движении капитала (форма № 3),

- отчета о движении денежных средств (форма № 4),

- приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5).

Анализ данных проводится за несколько последних лет и позволяет охарактеризовать динамику основных обобщающих показателей предприятия:

- оборотных и внеоборотных активов,

- собственного и заемного капитала,

- финансовых результатов.

Анализ активов и капитала организации.

На основе данных формы №1 бухгалтерской отчетности − баланса организации студенты составляют аналитический (агрегированный) баланс, проводят его горизонтальный и вертикальный анализы, изучают состав и динамику активов, рассчитывают их структуру и динамику. Особое внимание следует уделить анализу оборотных средств предприячтия, источникам их формирования.

Необходимо изучить дебиторскую задолженность, ее динамику за ряд лет, выявить основных дебиторов предприятия, ознакомиться с осуществляемыми мерами по сокращению дебиторской задолженности, с методикой формирования резерва по сомнительным долгам и его использованием.

Студенты рассчитывают основные показатели эффективности использования оборотных средств за отчетный год, а также выявляют факторы ускорения оборачиваемости, повышения рентабельности оборотных средств.

Проанализировав активы организации, следует изучить источники их формирования − собственный и заемный капитал (структуру капитала, динамику), рассчитать коэффициенты финансовой независимости (автономии), финансовой устойчивости организации, рентабельности собственно­го капитала.

Date: 2016-07-05; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию