Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное и муниципальное программирование как инструмент современного территориального управления⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 В ст. 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» программирование определяется как «деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания»1. С помощью этого инструмента составляются и воплощаются в жизнь государственные программы субъекта РФ и муниципальные программы -документы стратегического планирования, содержащие комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта РФ и муниципального образования. Государственные программы субъекта РФ разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта РФ с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов. Перечень государственных программ субъекта РФ и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности, а также период их действия определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, может быть разработана аналогичная государственная программа субъекта РФ (ст. 37 Закона о стратегическом планировании). Программно-целевое управление построено по логической схеме «проблема —• цели — пути — способы — средства — результат». Сначала определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем — более детализированные способы и средства. В конечном счете, поставив перед собой какие-то цели, организатор разрабатывает программу действий по их достижению. Важно запомнить!
Основное в программно-целевом подходе — это органическое единство четко структурированной содержательной части программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов ее реализации, контролем реализации (последнее является одновременно и элементом активно функционирующей обратной связи). Метод ориентирован не на субъект управления, его составные элементы и сложившуюся организационную структуру, а на элементы программы и программные действия. Программа должна обладать: • строгой целевой направленностью; • точной адресностью; • временным интервалом; • обоснованными объемами работ и ресурсных затрат; • просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным В составлении программы выделяются следующие этапы'. 1) отбор проблем для включения в программу; 2) принятие решения о разработке целевой программы и ее формиро 3) экспертиза и оценка целевой программы; 4) утверждение целевой программы; 5) управление реализацией целевой программы; 6) контроль за ходом ее выполнения. В качестве непосредственных результатов реализации программы можно рассматривать: 1) выполнение конкретных мероприятий, включенных в программу 2) объективные изменения в социальной сфере субъекта РФ (муниципального образования), обусловленные выполнением комплекса мероприятий, предусмотренных программой за анализируемый период; 3) объективные изменения в экономической сфере субъекта РФ imvhh- 4) изменения субъективных оценок референтными группами местного сообщества изменений в социально-экономической ситуации в субъекте РФ (муниципальном образовании), произошедших за анализируемый период реализации программы. Оценка результатов реализации целевых программ и их эффективности должна стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта, лучших практик с целью выработки предложений по совершенствованию территориального управления.
41. Проблемы стратегического планирования
|