Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное и муниципальное программирование как инструмент современного территориального управления





В ст. 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стра­тегическом планировании в Российской Федерации» программирование определяется как «деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содер­жащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания»1.

С помощью этого инструмента составляются и воплощаются в жизнь государственные программы субъекта РФ и муниципальные программы -документы стратегического планирования, содержащие комплекс плани­руемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществле­ния, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта РФ и муниципального образования.

Государственные программы субъекта РФ разрабатываются в соответ­ствии с приоритетами социально-экономического развития, определен­ными стратегией социально-экономического развития субъекта РФ с уче­том отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегио­нов.

Перечень государственных программ субъекта РФ и порядок их разра­ботки, реализации и оценки их эффективности, а также период их действия определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государ­ственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федера­ции и субъектов РФ, может быть разработана аналогичная государственная программа субъекта РФ (ст. 37 Закона о стратегическом планировании).

Программно-целевое управление построено по логической схеме «про­блема —• цели — пути — способы — средства — результат». Сначала опре­деляются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем — более детализированные способы и средства. В конечном счете, поставив перед собой какие-то цели, организатор раз­рабатывает программу действий по их достижению.

Важно запомнить!

 

Основное в программно-целевом подходе — это органическое единство четко структурированной содержательной части программы с формированием и исполь­зованием организационного и финансового механизмов ее реализации, контролем реализации (последнее является одновременно и элементом активно функциониру­ющей обратной связи).

Метод ориентирован не на субъект управления, его составные элементы и сло­жившуюся организационную структуру, а на элементы программы и программные действия.

Программа должна обладать:

• строгой целевой направленностью;

• точной адресностью;

• временным интервалом;

• обоснованными объемами работ и ресурсных затрат;

• просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным
результатом).

В составлении программы выделяются следующие этапы'.

1) отбор проблем для включения в программу;

2) принятие решения о разработке целевой программы и ее формиро­
вание;

3) экспертиза и оценка целевой программы;

4) утверждение целевой программы;

5) управление реализацией целевой программы;

6) контроль за ходом ее выполнения.


В качестве непосредственных результатов реализации программы можно рассматривать:

1) выполнение конкретных мероприятий, включенных в программу
на анализируемый период (год);

2) объективные изменения в социальной сфере субъекта РФ (муници­пального образования), обусловленные выполнением комплекса меропри­ятий, предусмотренных программой за анализируемый период;

3) объективные изменения в экономической сфере субъекта РФ imvhh-

4) изменения субъективных оценок референтными группами мест­ного сообщества изменений в социально-экономической ситуации в субъ­екте РФ (муниципальном образовании), произошедших за анализируемый период реализации программы.

Оценка результатов реализации целевых программ и их эффективности должна стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неуч­тенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта, лучших практик с целью выработки предложений по совершенствованию территориального управления.

 

41. Проблемы стратегического планирования
Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально- экономического развития РФ, субъектов РФ и МО, отраслей экономики и сфер гос. и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и МО;
1. Неопределенность в методологическом подходе к управлению социально-экономическим развитием региона. Эта проблема является одной из самых важных, поскольку данный подход лежит в основе процесса стратегического планирования. Варианты подходов: отраслевой подход, создание «точек роста», кластерный подход, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее, до начала стратегического планирования, условиться о подходе, который будет выбран для управления соц.-эк. развитием. Представляется целесообразным утвердить такой подход на уровне регионального законодательства, что позволит устранить целый ряд трудностей, связанных сразработкой и согласованием стратегии развития региона.
2. Номинальный, сугубо декларативный характер многих стратегических планов, неподкрепленность стратегического плана частными нормативно-правовыми актами и конкретными источниками финансирования;
3. Отсутствие стратегического видения в отношении будущего состояния региона. Стратегическое планирование утрачивает целенаправленность, разработанная стратегия оказывается невостребованной, поскольку теряется ее направляющая и движущая сила. Без стратегического видения сложно определить цели и задачи, отобрать альтернативы развития и т.д.
4. Недостаточность мониторинга реализации стратегических планов;
5. Недостаток творческого подхода; простое копирование инструментария разработки и реализации стратегических планов, хорошо зарекомендовавшего себя в зарубежных государствах, без учета отечественной специфики (например, крайне высокого уровня деловой коррупции, неразвитой инфраструктуры, особого менталитета организации бизнеса и т.д.);


 

Date: 2016-07-22; view: 1212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию