Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты, виды, методы и алгоритм реализации контроля в региональном управлении.





Система контроля в органах РУ включает следующие элементы: объекты, субъекты и виды контрольной деятельности; методы и алгоритм реализации контрольной деятельности.

Субъектами контроля выступают: органы гос.власти, местного самоуправления, ведомственные органы, структурные подразделения указанных органов, общ.организации и т.п.Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют функции по региональному гос.контролю. Число контрольных органов колеблется от 6-18 в зависимости от субъекта РФ.

Все контрольные функции субъекта РФ могут быть подразделены на 2 уровня:

*собственные функции субъектов РФ (ограничен функциями по предметам совместного ведения и реализуются самостоятельно за счет средств федерального бюджета).

*делегированные функции, т.е федеральные функции, осуществление которых передано субъектам РФ в соответствии с ФЗ. (Н-р.надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;гос.котрольв области образования и т.д.)

Объектом контроля в РУ яв-ся как целесообразность, так и законность деятельности подконтрольного субъекта в разрезе их функциональной направленности.

Чаще всего выделяют 3 вида контроля (по временному фактору):

*предварительный - позволяет до начала работ(н-р, до разработки региональных программ)с целью определения их целесообразности и необходимости, путем контроля их соответствия установленным правилам и требованиям имеющимся финансовым, челвеческим и материальным ресурсам.

*текущий- контролируется ход выполнения принятых планов и решений путем сравнения фактических результатов работы с запланированными с целью установления наметившихся отклонении в ходе выполнения работ для разработки и принятия управленческих решений.

*последующий (заключительный)-проводится после выполнения работы и резуьтаты контроля нацелены на их использование в будущих работах.

Алгоритм реализации контроля в РУ:

В рамках предварительного контроля:

*Начало

*Желаемое выполнение – осуществляется разработка и корректировка стандартов и нормативов, если таковые были установлены ранее, по которым в дальнейшем будет осуществляться контроль

В рамках текущего контроля:

*Фактическое выполнение: на основе полученной фактической информации или изучение объектов контроля на месте.

*Измерение фактического выполнения: на основе анализа документов, характеризующих объект контроля.

В рамках последующего контроля:

*Сравнение фактического выполнения с нормативами: сопоставление со стандартами и критериями реальных результатов

*Идентификация отклонений: анализ полученной информации

*Анализ причин отклонения

*Программа корректировки: на основе анализа выявленных отклонений от установленных правил и требований

*Корректировка (осуществление корректирующих действий путем разработки оптимальных управленческих решений)

 

 

40. Стратегическое планирование как элемент регионального управления: разработка и реализация территориальных стратегий.

стратегическое планирование разме щения производительных сил чрезвычайно важно для комплексного развития регионов. условиями их успешного социально-экономического развития является учет факторов, влияющих на размещение хозяйствующих субъектов, выпускающих кон­курентоспособную продукцию, максимальное использование преимуществ отраслевой специализации на основе имеющегося природно-ресурсного потенциала территории. Это способствует привлечению инвестиций, уве­личению занятости населения и решению других назревших региональных проблем.

Система государственного стратегического планирования включает прогнозирование, программно-целевое и территориальное планирова­ние, мониторинг реализации мероприятий стратегического планирования с целью их корректировки в перспективе (регулирование).

Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Прези­дента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной вла­сти, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

В настоящее время принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федера­ции»

Участниками стратегического планирования являются:

на федеральном уровне ~ Президент РФ, Правительство РФ и феде­ральные органы законодательной и исполнительной власти;

на уровне субъекта РФ — высшее должностное лицо субъекта РФ,
законодательные и исполнительные органы государственной власти субъ­екта РФ, контрольно-счетный орган субъекта РФ, иные органы и органи­зации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, ука­занными в

на уровне муниципального образования ~ органы местного самоуправ­ления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных
муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 9 Закона о стра­тегическом планировании).

Основными задачами стратегического планирования являются (ст. 8 Закона о стратегическом планировании):

1) координация государственного и муниципального стратегического
управления и мер бюджетной политики;

2) определение внутренних и внешних условий, приоритетов, путей
достижения целей социально-экономической политики Россиской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспе­чения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определение ресурсов для достижения целей и решения задач соци­ально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, обеспечивающих наибольшую эффектив­ность использования необходимых ресурсов;

4) организация мониторинга и контроля реализации документов стра­тегического планирования; достижения ожидаемых результатов и параме­тров ресурсного обеспечения;

5) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспе­чение стратегического планирования;

6) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйству­ющих субъектов в процесс стратегического планирования.


Первоначальным этапом стратегического планирования является про­гнозирование, формирующее научно обоснованное представление о направ­лениях, ресурсах и параметрах, обеспечивающих реализацию поставлен­ных целей социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов (субъектов РФ).

Составляются краткосрочные (сроком на один год), среднесрочные (на период от трех до шести лет) и долгосрочные (на 15 лет и более) про­граммы экономического развития страны. Долгосрочный прогноз опи­рается на анализ развития ситуации в стране и мире по политическим, экономическим, экологическим, социальным, технологическим и другим факторам; выявляются возможности и риски, способные оказать влияние на развитие экономики и социальной сферы.

Методология прогноза основана на экономических расчетах на базе данных системы национальных счетов, межотраслевого баланса, инвести­ций в реальный сектор экономики, а также на экстраполяции показате­лей достигнутого уровня социально-экономического развития экономики субъектов РФ с учетом факторов и возможных ограничений экономиче­ского роста.

Важно запомнить!


В методическом плане разработка стратегии предполагает формирование кри­териев, обеспечивающих эффективное функционирование предлагаемой системы с позиций интересов как государства, так и частных инвесторов, в том числе зарубеж­ных. Это выбор основных объектов инвестирования, нуждающихся в государствен­ной поддержке, разработка форм и методов их стимулирования по определенным направлениям, формулировка институциональных условий и требований к рыноч­ной инфраструктуре, обеспечивающей оптимальное функционирование системы.

В комплекс мероприятий, осуществляемых государственными и регио­нальными органами управления, входят юридическая, поддержка инвести­ционной стратегии в виде необходимых нормативных правовых актов по инновационной деятельности, финансовая, поддержка в виде прямых инвестиций, субсидий и субвенций, налоговых льгот и гарантий, действий в сфере управления имуществом и т.п.

Эффективность инвестиционной стратегии определяется темпами эко­номического роста, приростом налоговых и неналоговых поступлений

Решающими являются три фактора: наличие потенциальных объектов инвестирования, готовность инвесторов направлять средства в эти объекты (проявлять активность в регионе), способность органов государственной власти обеспечить благоприятный инвестиционный климат в регионе. Привлечение иностранных инвестиций необходимо проводить с учетом долговременных приоритетов развития страны.

В стране сложилось три группы территорий, занимающих лидирую­щее положение в привлечении иностранного капитала: сырьевые регионы, регионы, являющиеся финансовыми центрами, и регионы, имеющие раз­витые потребительские рынки, более 80% иностранных инвестиций при­ходится лишь на восемь субъектов РФ.

Такими формированиями являются, например, особые экономические зоны, центры промышленно-инновационного развития, государственные корпорации, имеющие определенный круг законодательно закрепленных налоговых и таможенных льгот.

В остальных же не удается создать благоприятный инвестиционный климат из-за нерешенности на местном уровне совокупности экономиче­ских, институциональных, правовых вопросов, а также задач оптимизации как отраслевой, так и территориальной структуры привлечения иностран­ного капитала.

Инструментами реализации, стратегии экономического развития выступают

федеральные (ФЦП) и региональные (РЦП) целевые про­граммы.

Мероприятия целевых программ по всем параметрам должны быть не только взаимоувязаны и взаимосогласованы, но и сбалансированы с доходной частью федерального бюджета с учетом прямых поступлений от хозяйствующих субъектов.

 



Date: 2016-07-22; view: 1557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию