Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объекты, виды, методы и алгоритм реализации контроля в региональном управлении.Система контроля в органах РУ включает следующие элементы: объекты, субъекты и виды контрольной деятельности; методы и алгоритм реализации контрольной деятельности. Субъектами контроля выступают: органы гос.власти, местного самоуправления, ведомственные органы, структурные подразделения указанных органов, общ.организации и т.п.Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют функции по региональному гос.контролю. Число контрольных органов колеблется от 6-18 в зависимости от субъекта РФ. Все контрольные функции субъекта РФ могут быть подразделены на 2 уровня: *собственные функции субъектов РФ (ограничен функциями по предметам совместного ведения и реализуются самостоятельно за счет средств федерального бюджета). *делегированные функции, т.е федеральные функции, осуществление которых передано субъектам РФ в соответствии с ФЗ. (Н-р.надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;гос.котрольв области образования и т.д.) Объектом контроля в РУ яв-ся как целесообразность, так и законность деятельности подконтрольного субъекта в разрезе их функциональной направленности. Чаще всего выделяют 3 вида контроля (по временному фактору): *предварительный - позволяет до начала работ(н-р, до разработки региональных программ)с целью определения их целесообразности и необходимости, путем контроля их соответствия установленным правилам и требованиям имеющимся финансовым, челвеческим и материальным ресурсам. *текущий- контролируется ход выполнения принятых планов и решений путем сравнения фактических результатов работы с запланированными с целью установления наметившихся отклонении в ходе выполнения работ для разработки и принятия управленческих решений. *последующий (заключительный)-проводится после выполнения работы и резуьтаты контроля нацелены на их использование в будущих работах. Алгоритм реализации контроля в РУ: В рамках предварительного контроля: *Начало *Желаемое выполнение – осуществляется разработка и корректировка стандартов и нормативов, если таковые были установлены ранее, по которым в дальнейшем будет осуществляться контроль В рамках текущего контроля: *Фактическое выполнение: на основе полученной фактической информации или изучение объектов контроля на месте. *Измерение фактического выполнения: на основе анализа документов, характеризующих объект контроля. В рамках последующего контроля: *Сравнение фактического выполнения с нормативами: сопоставление со стандартами и критериями реальных результатов *Идентификация отклонений: анализ полученной информации *Анализ причин отклонения *Программа корректировки: на основе анализа выявленных отклонений от установленных правил и требований *Корректировка (осуществление корректирующих действий путем разработки оптимальных управленческих решений)
40. Стратегическое планирование как элемент регионального управления: разработка и реализация территориальных стратегий. стратегическое планирование разме щения производительных сил чрезвычайно важно для комплексного развития регионов. условиями их успешного социально-экономического развития является учет факторов, влияющих на размещение хозяйствующих субъектов, выпускающих конкурентоспособную продукцию, максимальное использование преимуществ отраслевой специализации на основе имеющегося природно-ресурсного потенциала территории. Это способствует привлечению инвестиций, увеличению занятости населения и решению других назревших региональных проблем. Система государственного стратегического планирования включает прогнозирование, программно-целевое и территориальное планирование, мониторинг реализации мероприятий стратегического планирования с целью их корректировки в перспективе (регулирование). Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами. В настоящее время принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Участниками стратегического планирования являются: • на федеральном уровне ~ Президент РФ, Правительство РФ и федеральные органы законодательной и исполнительной власти; • на уровне субъекта РФ — высшее должностное лицо субъекта РФ, • на уровне муниципального образования ~ органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных Основными задачами стратегического планирования являются (ст. 8 Закона о стратегическом планировании): 1) координация государственного и муниципального стратегического 2) определение внутренних и внешних условий, приоритетов, путей 3) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов; 4) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования; достижения ожидаемых результатов и параметров ресурсного обеспечения; 5) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования; 6) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования. Первоначальным этапом стратегического планирования является прогнозирование, формирующее научно обоснованное представление о направлениях, ресурсах и параметрах, обеспечивающих реализацию поставленных целей социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов (субъектов РФ). Составляются краткосрочные (сроком на один год), среднесрочные (на период от трех до шести лет) и долгосрочные (на 15 лет и более) программы экономического развития страны. Долгосрочный прогноз опирается на анализ развития ситуации в стране и мире по политическим, экономическим, экологическим, социальным, технологическим и другим факторам; выявляются возможности и риски, способные оказать влияние на развитие экономики и социальной сферы. Методология прогноза основана на экономических расчетах на базе данных системы национальных счетов, межотраслевого баланса, инвестиций в реальный сектор экономики, а также на экстраполяции показателей достигнутого уровня социально-экономического развития экономики субъектов РФ с учетом факторов и возможных ограничений экономического роста. Важно запомнить! В методическом плане разработка стратегии предполагает формирование критериев, обеспечивающих эффективное функционирование предлагаемой системы с позиций интересов как государства, так и частных инвесторов, в том числе зарубежных. Это выбор основных объектов инвестирования, нуждающихся в государственной поддержке, разработка форм и методов их стимулирования по определенным направлениям, формулировка институциональных условий и требований к рыночной инфраструктуре, обеспечивающей оптимальное функционирование системы. В комплекс мероприятий, осуществляемых государственными и региональными органами управления, входят юридическая, поддержка инвестиционной стратегии в виде необходимых нормативных правовых актов по инновационной деятельности, финансовая, поддержка в виде прямых инвестиций, субсидий и субвенций, налоговых льгот и гарантий, действий в сфере управления имуществом и т.п. Эффективность инвестиционной стратегии определяется темпами экономического роста, приростом налоговых и неналоговых поступлений Решающими являются три фактора: наличие потенциальных объектов инвестирования, готовность инвесторов направлять средства в эти объекты (проявлять активность в регионе), способность органов государственной власти обеспечить благоприятный инвестиционный климат в регионе. Привлечение иностранных инвестиций необходимо проводить с учетом долговременных приоритетов развития страны. В стране сложилось три группы территорий, занимающих лидирующее положение в привлечении иностранного капитала: сырьевые регионы, регионы, являющиеся финансовыми центрами, и регионы, имеющие развитые потребительские рынки, более 80% иностранных инвестиций приходится лишь на восемь субъектов РФ. Такими формированиями являются, например, особые экономические зоны, центры промышленно-инновационного развития, государственные корпорации, имеющие определенный круг законодательно закрепленных налоговых и таможенных льгот. В остальных же не удается создать благоприятный инвестиционный климат из-за нерешенности на местном уровне совокупности экономических, институциональных, правовых вопросов, а также задач оптимизации как отраслевой, так и территориальной структуры привлечения иностранного капитала. Инструментами реализации, стратегии экономического развития выступают федеральные (ФЦП) и региональные (РЦП) целевые программы. Мероприятия целевых программ по всем параметрам должны быть не только взаимоувязаны и взаимосогласованы, но и сбалансированы с доходной частью федерального бюджета с учетом прямых поступлений от хозяйствующих субъектов.
|