Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная модель межбюджетных отношений в РФ.





Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса. Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме1.

Межбюджетные отношения базируются на следующих принципах:

- распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

- равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм в федеральный закон о федеральном бюджете. В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:

- дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.

Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Для бюджетного устройства Российской Федерации как страны с федеративным государственным устройством, в состав которой входит большое количество административных образований, не одинаковых по размеру территории, численности населения и уровню социально-экономического развития, характерна особая значимость перераспределительной, или выравнивающей, функции федерального бюджета. Она реализуется с помощью механизма распределения финансовой помощи региональным бюджетам. Однако, объем финансовой помощи конкретному региону не находится в прямой зависимости от стоимости оказания государственных услуг в регионе и в обратной — от его доходного потенциала. В этом случае федеральная финансовая помощь по своей экономической сути не выравнивает объем бюджетных услуг, оказываемых на территории государства.

Таким образом, эффективная система бюджетного федерализма в Российской Федерации может быть сформирована лишь на основе таких принципов федеративного государственного устройства и управления, как кооперация, специализация и субсидиарность. Государственное же управление становится результативным лишь в случае делегирования федеральному центру тех политических, экономических и других функций, которые не могут быть адекватно выполнены ни субъектами РФ, ни муниципалитетами

Организация территориального планирования в Российской Федерации

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях:

1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;

2) оборона страны и безопасность государства;

3) энергетика;

4) высшее образование;

5) здравоохранение.

Подготовка схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих области или областях может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Российской Федерации. Подготовка схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется применительно ко всей территории Российской Федерации. По решению Президента Российской Федерации или решению Правительства Российской Федерации подготовка схем территориального планирования Российской Федерации может осуществляться применительно к части территории Российской Федерации.


Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации

Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.

Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства утверждаются Президентом Российской Федерации.

Проекты схем территориального планирования Российской Федерации до их утверждения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам схем территориального планирования Российской Федерации.

 

Состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Организационно-правовые основы территориального планирования

Правовая основа территориального планирования в России выходит на современный мировой уровень. Нормативно-правовое регулирование территориального планирования базируется на ГрК РФ, постановлениях Правительства РФ, реализующих положения данного кодекса, федераль­ных законах РФ и законах субъектов РФ о территориальном планирова­нии, а также на постановлениях органов исполнительной власти субъек­тов РФ.

Основным законодательным документом в этой части является ГрК РФ, п. 1 ст. 45 которого обязывает исполнительную власть всех уровней иметь утвержденную прогнозную документацию1. Документация территориаль­ного планирования становится важным инструментом в управлении город­скими территориями, инициируя принятие своевременных и оптимальных решений, ориентированных на устойчивое развитие территорий субъек­тов РФ в целом, муниципальных образований, в том числе городских посе­лений и муниципальных районов.

Помимо действующего ГрК РФ, разработчики должны учитывать тре­бования еще ряда федеральных законов, нормативных правовых актов и постановлений органов государственной власти и министерств, связан­ных с вопросами территориального планирования.

Наиболее значимыми из них являются:

• Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

• Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах куль­турного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации»;


• Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон о техническом регулировании);

Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают нормативные правовые документы, касающиеся территориального планирования.

ГрК РФ предусматривает, что территориальное планирование должно быть представлено двумя видами документации:

схемами территори­ального планирования (СТП) субъектов РФ и муниципальных районов, генеральными планами развития городов. В соответствии с требованиями Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации и ГрК РФ каждый муниципальный район должен иметь утвержденную схему территориального планирования, а каждые поселение и городской округ — утвержденный генеральный план, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования, иную документацию по планировке территории.

Таким образом. к документам территориального планирования относятся:

- схемы территориального планирования РФ

схемы территориального планирования субъектов РФ;

схемы территориального планирования муниципальных образований1;

генеральные планы (ГП) поселений и городских округов

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Система документов территориального планирования


Документы

территориального

планирования

Российской

Федерации


Документы

территориального

планирования

субъектов РФ


Документы территориального

планирования муниципальных

образований


 


Целью разработки СТП являются:

• пространственная организация территории с учетом установленных
границ зон и территорий, ограниченных в использовании;

• определение направлений развития инженерной, транспортной, соци­альной инфраструктур с целью обеспечения устойчивого развития района
в долгосрочной перспективе;

• создание правовых основ для реализации полномочий органов мест­ного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками на тер­ритории района;

• совершенствование системы административно-территориального
деления с целью выравнивания диспропорций в развитии отдельных тер­риторий района;

• создание условий для реализации экономического потенциала района
и повышения его инвестиционной привлекательности.







Date: 2016-07-22; view: 1060; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию