Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переходные процессы в асинхронных машинах⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Переходные процессы в асинхронных двигателях представляют собой совокупность электромагнитных переходных процессов, происходящих в обмотках двигателя, и механических переходных процессов, обусловленных изменениями скорости вращения машин (двигателя и производственного механизма). Скорость затухания электромагнитных переходных процессов зависит от параметров обмоток, а механических - от момента инерции вращающихся масс и величины нагрузки. При этом может быть два случая: 1) Электромагнитные переходные процессы затухают значительно быстрее по сравнению с изменением скорости вращения ротора; 2) Постоянные времени затухания электромагнитных и механических переходных процессов соизмеримы. В первом случае влиянием электромагнитных переходных процессов можно пренебречь и рассматривать механические переходные процессы на основе уравнения движения ротора. Во втором случае необходимо рассматривать электромагнитные и механические, т.е. электромеханические переходные процессы, т.к. пренебрежение электромагнитными переходными процессами часто приводит к неправильной оценке моментов, действующих в системе электропривода, и, следовательно, к существенным ошибкам. Объясняется это тем, что при таком допущении не учитывается влияние свободных составляющих токов, возникающих в обмотках электрической машины во всяком переходном процессе. В результате влияния свободных токов электромагнитный момент вращения асинхронного двигателя в течение переходного процесса может быть как больше, так и меньше момента, определяемого статической механической характеристикой. Во время переходного процесса скорость вращения ротора не остается постоянной. Быстрое изменение скорости вращения сказывается на величине токов в обмотках и оказывает влияние на величину момента вращения. Чтобы более глубоко и точно произвести анализ переходных процессов в асинхронном двигателе, необходимо учитывать не только изменение энергии магнитных полей, но и изменение кинетической энергии маховых масс привода, т.е. необходимо рассматривать электромеханические переходные процессы. Во время пуска двигателя свободные составляющие токов обуславливают колебательный характер изменения электромагнитного момента двигателя во времени со значительными амплитудами на начальном участке переходного процесса. Следовательно, зависимость электромагнитного момента от скорости вращения ротора или от времени определения в динамике отличается от аналогичной зависимости, построенной в статике.
Под динамической механической характеристикой понимается механическая характеристика двигателя, определенная с учетом электромагнитных переходных процессов. Статическая механическая характеристика - это характеристика, построенная без учета электромагнитных переходных процессов. На рис. 5 видно, что динамическая механическая характеристика асинхронного двигателя при пуске значительно отличается от статической. На основании многочисленных экспериментальных исследований установлено, что электромагнитные переходные процессы, возникающие при пуске двигателя, затухают до скорости, соответствующей критическому скольжения на статической механической характеристике. Отличие динамической механической характеристики от статической можно объяснить следующим образом. В связи с изменением скорости вращения ротора токи в двигателе меняются. Если увеличение скорости велико, то вследствие влияния индуктивностей обмоток машины изменение токов отстает от изменения скорости. Очевидно, чем больше постоянные времени обмоток и чем меньше момент инерции вращающихся масс, тем в большей степени это проявляется. В связи с этим при достижении синхронной скорости токи в обмотке ротора еще не будут равны нулю. Следовательно, не равен нулю и электромагнитный момент вращения и двигатель разгоняется до скорости, превышающей синхронную. При увеличении скорости выше синхронной токи в обмотке ротора уменьшаются. Уменьшается, а затем становится отрицательным момент, развиваемый двигателем, скорость вращения уменьшается. Таким образом, в конце переходного процесса скорость и момент вращения двигателя совершают затухающие колебания. Следует отметить, что динамическая механическая характеристика определяется не только параметрами обмоток двигателя, но и параметрами нагрузки (момент инерции вращающихся масс, величина нагрузки), а такие характером переходного процесса. Изменение момента инерции или момента сопротивления влечет за собой изменение динамической характеристики. Следовательно, каждый конкретный асинхронный двигатель при данных параметрах обмоток обладает одной статической и бесконечным числом динамических механических характеристик. Date: 2016-07-22; view: 1654; Нарушение авторских прав |