Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные условия получения образования детьми с расстройствами аутистического спектра в инклюзивных образовательных организациях





Основными условиями для включения детей с расстройствами аутистического спектра являются подготовленный педагогический состав (т.к. эта категория детей нуждается в специальных методах и приемах как организации процесса обучения, так и адаптации программного материала), а также наличие тьютора. Если эти дети посещают школу в сопровождении тьютора, то сейчас, как правило, этого специалиста «находит» семья; в некоторых школах для этих задач привлекается психолог школы, а чаще — социальный педагог школы. В редких школах услуги подготовленного тьютора предоставляет школа. Самым распространенным на данный момент вариантом является индивидуальное, чаще — надомное обучение. При этом к ребенку домой должны приходить обычные учителя из школы по месту жительства, которые, как правило, мало знают про аутизм, не представляют себе особенностей этих детей, не владеют технологиями обучения. Некоторые дети начали и продолжают обучение в школах надомного обучения, где количество детей в классе небольшое, есть возможность вывести ребенка на индивидуальное занятие, если он возбужден, и т.п. Помимо этого, такого вида школы хорошо укомплектованы специалистами — психологами, дефектологами. Но судьба этих школ в Москве крайне не проста. Большинство детей с РАС, особенно при грубой неравномерности развития психических функций (в том числе при недоразвитии познавательных и регуляторных функций, поведенческих нарушениях различной степени тяжести), начинают свое обучение в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта или даже в группах «Особый ребенок» при коррекционной школе. В этих условиях, когда программа обучения оказывается доступна для ребенка, дети адаптируются к условиям обучения в малом классе через 2-3 месяца. При этом важно, чтобы в коррекционной школе с детьми работал не только учитель-дефектолог, но и психолог. Самый большой опыт работы с детьми c РАС — у специалистов ЦПМССДиП, который сегодня входит в структуру Московского городского психолого-педагогического университета. В составе Центра есть начальная школа по обучению детей с РАС как по общеобразовательной программе, так и по основной адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта. Эффективность работы Центра достигается системной работой, реализацией про- грамм индивидуального сопровождения каждого ребенка, тесным партнерством с родителями. Богатый опыт обучения детей с РАС в школе № 1540 ЦАО. С 2006 года школа сумела выстроить эффективную систему обучения и сопровождения детей в основ- ной ступени образовании, с 5-го класса. Выстроена модель разноуровневого обучения. Такая модель позволяет подобрать особому ребенку наиболее подходящих ему учителя и одноклассников, а также включить, при необходимости, индивидуальные занятия в общешкольное расписание. В школе № 198 ЮЗАО есть особый класс. Этот класс был создан в 2012 году по инициативе родителей и при поддержке Юго-Западного окружного управления образования и Департамента образования Москвы. В классе для детей, том числе с РАС, обучается 6 человек. Работа ведется по адаптированным общеобразовательным программам школьными педагогами. На уроках подростков сопровождают тьюторы. С введением возможности удаленного обучения с помощью информационных технологий у детей с расстройствами аутистического спектра появилась ещё одна возможность получить образование и включиться в социальную жизнь в целом. Но в этой модели возникают как дополнительные возможности, так и свои специфические сложности и проблемы. В ГБОУ ЦО «Технологии обучения» обучаются разные дети с расстройствами аутистического спектра, в общей сложности насчитывается приблизительно 15% учеников. Из них примерно у трети учащихся расстройства аутистического спектра выступают первичным нарушением (детский аутизм, атипичный аутизм и т.д.). У оставшихся 10% учеников РАС являются сопутствующими нарушения- ми при ведущем психиатрическом или неврологическом заболеваниях. В школе обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку. Взаимодействие с учителем происходит с помощью информационных технологий, что обеспечивает «дозированный» контакт, часто оправданный в обучении детей с РАС. Однако процесс обучения ребенка с РАС только в дистанционном режиме не всегда оправдан. После успешной адаптации к учебному процессу необходимо совмещать дистанционное обучение с очным посещением школы, что помогает социализации ребенка, несмотря на то, что для многих даже сам путь до школы является дополнительным стрессом. В целом, на данный момент в образовании детей с РАС есть немало трудностей. Новая система финансирования школы вынуждает создавать учебные группы большего размера, делает затруднительной оплату тьютора из средств школы, вынуждает школу сокращать ставки психологов. За ребенка с инвалидностью школа получает дополнительные деньги, но родители, как правило, детям с РАС инвалидность не оформляют (каждый второй ребенок не имеет инвалидности). Главной проблемой является отсутствие квалифицированных специалистов, знающих специфику и владеющих технологиями и подходами в работе с детьми с РАС. В этом году МГППУ запустил программу «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» по подготовке магистров. Впервые создается специализированная междисциплинарная программа, после прохождения которой обученные педагоги-психологи могут работать с детьми, имеющими РАС, в ППМС - центрах, ПМПК, реабилитационных центрах, ПНД и везде, где необходимы знания и практический опыт работы в области аутизма. Правда, пока таких специалистов будет 20 человек. В июне этого года МГППУ и Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» провели международную конференцию «Аутизм. Выбор марш- рута». Итоги конференции показали, что нужны серьезные государственные решения этой проблемы, снова ставится вопрос об эффективности межведомственного взаимодействия и сотрудничества педагогов и врачей. Сегодня крайне важно объединить усилия всех — ученых, практиков, политиков и родителей, выйти на государственный уровень понимания жизненных трудностей людей с РАС, выстроить систему помощи каждому из них.







Date: 2016-07-22; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию