Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенность организации образовательного процесса в школах для соматически ослабленных детей.





Воспитание соматически ослабленных детей в больничных школах с этого времени и до сих пор, как свидетельствует проведенный нами анализ литературы и обобщение педагогического опыта, имеет ряд особенностей:

- принципы построения распорядка дня для воспитанников те же, что и для здоровых детей, что должно способствовать их лучшей адаптации при переходе от домашнего, школьного к лечебно-оздоровительному режиму. В то же время предусматривается пребывание детей на свежем воздухе, получение комплекса оздоровительных процедур, обязательный дневной сон, небольшая общая продолжительность учебных занятий с перерывами между ними;

- система физического воспитания выстраивается под контролем медицинских работников и включает: все формы закаливания, физические упражнения и лечебную физкультуру, подвижные игры;

- свободное время заполняется воспитательными мероприятиями, которые по названию соответствуют используемым в школьной практике для того, чтобы учащиеся не испытывали дискомфорта при поступлении в такую школу (стационар) и после возвращения в массовую.

В настоящее время работа педагога в больнице — это особая форма деятельности, требующая от специалиста дополнительных знаний, умения адаптироваться к условиям стационарного режима, развития эмпатии и коммуникативных навыков, содействия тому, чтобы и в таком учреждении дети могли жить, не отрываясь от жизни здоровых сверстников.

Анализ процесса реализации разработанной нами модели организации воспитательной работы с соматически ослабленными детьми позволили выделить те педагогические условия, при которых она способствует достижению поставленной цели — сохранению их здоровья, укреплению взаимоотношений с окружающими людьми, не мешает обогащению их социального опыта в соответствии с возрастными задачами, их социальной адаптации и самореализации. Это:

- наличие воспитательной стратегии такого учреждения, ориентированной на превентивно-профилактический подход к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- дифференцированный подход к отбору средств, видов деятельности в зависимости от характера заболевания и меры ограниченности возможностей ребенка;

- активизация жизненного потенциала и субъектной позиции личности ребенка при реализации воспитательных программ, построенных на сочетании конкретности (отражение единичных черт воспитательного процесса при данных обстоятельствах) и непрерывности (связи с опытом воспитания конкретного ребенка в семье, школе или дошкольном учреждении, в другом стационаре, изменениями в состоянии его здоровья в данный момент).

Все это вместе взятое позволяет сделать выводы о том, что:

 

1. Правильно организованная воспитательная работа в лечебно-образовательном учреждении обладает значительным аккумулирующим потенциалом в деле профилактики и лечения детских заболеваний, повышения качества жизни соматически ослабленного ребенка, его социализации. Помимо улучшения психоэмоционального тонуса таких детей, оптимизации "их лечения, снижения рисков обострения болезни, она вооружает ребенка инструментами, позволяющими адекватно своим возможностям строить взаимоотношения с окружающими, сохранять чувство собственного достоинства, воспринимать себя как свободную личность, имеющую право на уважение со стороны других людей.

 

2. Организация воспитательной работы с такими детьми предполагает просветительское, здоровьесберегающее, реабилитационное направления и опирается на принципы антропологизма, толерантности, индивидуализации, педагогической поддержки и сотрудничества, интерактивности, вариативности, разновозрастности.

 

3.Организация такой работы предполагает несколько взаимосвязанных этапов (диагностический, прогностический, деятельностный, коррекционный, оценочно-результативный)

4. Педагогическими условиями эффективности организации воспитательной работы с соматически ослабленными детьми влечебно-образовательном учреждении являются: наличие воспитательной стратегии такого учреждения, ориентированной на превентивно-профилактический подход к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированный подход к отбору средств, видов деятельности в зависимости от характера заболевания и меры ограниченности возможностей ребенка; активизация жизненного потенциала и субъектной позиции личности ребенка при реализации воспитательных программ, построенных на сочетании конкретности (отражение единичных черт воспитательного процесса при данных обстоятельствах) и непрерывности (связи с опытом воспитания конкретного ребенка в семье, школе или дошкольном учреждении, в другом стационаре, изменениями в состоянии его здоровья в данный момент)







Date: 2016-07-22; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию