Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральный государственный образовательный стандарт как основа образования для детей с ОВЗ.
Вв контексте обеспечения прав человека, федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является документом, который, определяя условия осуществления их права на образование, должен обеспечивать соблюдение как прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так и прав других участников отношений в сфере образования (педагогических работников, других обучающихся и пр.) Стандарт устанавливает требования к:11 - структуре основных образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ (далее – Программы) и их объему; - условиям реализации Программ; - результатам освоения Программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно качества общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою 11 Статья 11, часть 3 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ). 12 Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05. 2012. очередь, являются ориентирами для учредителей образовательных организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности. При разработке Стандарта учитываются: - особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и необходимость создания для них специальных условий получения образования; - неоднородность состава группы детей с ограниченными возможностями здоровья; - диапазон возможностей освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ и вариативность условий их образования Стандарт утверждает основные принципы: - создания благоприятной социальной ситуации развития и образования каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями, в том числе, и создание специальных условий для получения образования13 - взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками, не имеющими таких ограничений; - приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к общечеловеческим ценностям, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт преследует следующие цели: - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере общего образования обучающихся с ограниченными 13 Статья 79 часть 3 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ). возможностями здоровья; - обеспечение всем обучающимся с ограниченными возможностями равного доступа к получению качественного общего образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - обеспечение вариативности образовательных Программ (по уровню сложности, объему содержания и направленности) и разнообразия организационных форм их реализации с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и мнения их родителей. - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
13. Специализированные образовательные организации: их цели, задачи, обеспечение кадрами, специфичность образовательных условий. Целью специального образования является повышение качества жизни учащихся с ОПФР через реализацию их права на получение образования или коррекционно-педагогической помощи в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья.
Задачи специального образования:
обеспечение специальных условий для овладения учащимися с ОПФР основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья;
формирование у учащихся с ОПФР готовности к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору иактивной адаптации в социуме, созидательному и ответственному участию в жизнедеятельности семьи, общества и государства;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков, опыта здорового образа жизни и безопасного поведения. 13. Специализированные образовательные организации: их цели, задачи, обеспечение кадрами, специфичность образовательных условий. Наиболее обобщенно требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте, и более подробно разработаны в Проекте специаль) ного федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ (Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, 2010). В нем говориться о том, что надо дать интегральное (обобщенное) описание совокупности условий, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ, структурированное по сферам ресурсного обеспечения. Вместе с тем отмечается, что подобная система требований должна включать в себя специфические компоненты в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ в целом и для каждой категории отклоняющегося развития, в отдельности. В конечном итоге, отмечается в Проекте, интегративным результатом реализации указанных требований должно быть: создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантbрующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся (Проект СФГОС, 2010). В результате в образовательных учреждениях, в том числе, реализующих инклюзивную практику, должны создаваться условия, гарантирующие возможность: • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; • использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям; • адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей); • индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; • целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками; • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно)полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; • включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научнотехническое творчество и проектноисследовательскую деятельность; • включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработку основной образовательной программы начального общего образования, проекти) рование и развитие внутришкольной социальной среды, а также форми) рование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; • взаимодействия в едином образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов (там же). Значительное разнообразие категорий детей с ОВЗ, включающих в себя, в том числе и наличие или отсутствие инвалидности определяет и значительную вариативность специальных образовательных условий распределенных по различным ресурсным сферам (материально)техническое обеспечение, включая и архитектурные условия, кадровое, ин) формационное, программно)методическое и т. п.). (!!!! МОЖНО УБРАТЬ) Таким образом, можно говорить о целостной системе специальных образовательных условий: начиная с предельно общих, необходимых для всех категорий детей с ОВЗ, до частноспецифических и индивидуально ориентированных, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении Необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа». Кадровое обеспечение Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают следующие положения: — укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; — уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ; — непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической дет) ской психологии; — включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ I—VIII видов. Непрерывность профессионального развития работников образо) вательного учреждения, должна обеспечиваться освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной педагогики в достаточном объеме, не реже чем каждые пять лет в научных и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. При поступлении в общеобразовательную школу ребенка с ОВЗ определенной категории: (с нарушением слуха, зрения, расстройства) ми аутистического спектра и т. д.) обязательным является освоение руководящими лицами, специалистами и педагогами школы дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционного обучения данной категории детей в достаточном объеме. 13. Специализированные образовательные организации: их цели, задачи, обеспечение кадрами, специфичность образовательных условий. Целью специального образования является повышение качества жизни учащихся с ОПФР через реализацию их права на получение образования или коррекционно-педагогической помощи в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья.
Задачи специального образования:
обеспечение специальных условий для овладения учащимися с ОПФР основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья;
формирование у учащихся с ОПФР готовности к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору иактивной адаптации в социуме, созидательному и ответственному участию в жизнедеятельности семьи, общества и государства;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков, опыта здорового образа жизни и безопасного поведения. (нет обеспеч кадра и специфичность условий)
Date: 2016-07-22; view: 818; Нарушение авторских прав |