Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация образования для детей с нарушениями речи в условиях специализированных образовательных организаций.
Дети с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) нарушениями, препятствующими усвоению общеобразовательной программы на общих основаниях, обучаются в специализированных образовательных организациях (специальных (коррекционных) школах V вида) в условиях, обеспечивающих пошаговую логопедическую коррекцию и модификацию общеобразовательной программы в соответствии с их возможностями. В этих случаях осуществляется постоянный мониторинг результативности академического компонента образования, сформированности жизненной компетенции учащихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из индивидуальных особенностей первичного речевого дефекта. Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода с учетом сложной структуры учебной деятельности (мотивационно- целевой, операциональный этапы, этап контроля). При формировании операционального компонента учебной деятельности учитывается психологическая структура процесса овладения письменной речью, орфографическими навыками, счетными операциями. При обучении детей предусматривается взаимосвязь в формировании перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения учебными знаниями, действиями, умениями и навыками. Осуществляется поэтапное формирование умственных действий и «пошаговое», «пооперациональное» их закрепление в устной, письменной и внутренней речи. Процесс обучения строится с учетом принципа программирования, позволяющего формировать в развернутом виде психологическую структуру той или иной деятельности школьника. При этом каждая из операций сложной деятельности выносится во внешний план, отрабатывается изолированно и доводится до автоматизма. В процессе дальнейшего обучения обеспечивается интеграция различных операций в единую программу деятельности. Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи предусматривает включение речи на всех этапах формирования умственных действий и учебной деятельности учащихся. Это обусловлено тем, что речь является средством интеллектуальной деятельности, включается в учебную деятельность как на этапе ориентировки в задании, так и на этапе реализации и контроля. Образование учащихся с тяжелыми нарушениями речи предполагает овладение как общеобразовательной программой (но с учетом специфики обучения детей данной категории), так и программой, реализуемой на коррекционных занятиях. На протяжении всего процесса обучения при овладении каждым учебным предметом (родной язык, литературное чтение и др.), наряду с решением общеобразовательных задач, проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, формированию диалогической и монологической речи. Вместе с тем, реализуются и специфические для специальной общеобразовательной организации курсы («Произношение» и «Развитие речи» и др.), обеспечивающие развитие фонетического и фонематического компонентов языковой способности, формирование всех видов речи на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обучение музыке и ритмике включает общеразвивающие, музыкально- ритмические занятия, пение и слушание музыки, что способствует не только успешной коррекции нарушений моторики и речи, но и воспитанию личности, нравственному и эстетическому воспитанию школьников. При проведении занятий по логопедической ритмике осуществляется развитие движений в сочетании со словом и музыкой, формирование темпа, ритма, мелодической выразительности речи, слухового восприятия, внимания, памяти, зрительно- пространственной организации движений. Параметры оценки успешности обучения должны отражать сформированность учебных навыков в рамках академического компонента в сопоставлении с уровнем развития коммуникативной компетентности исходя из учета стартовых возможностей коммуникации при разных формах нарушений речи, что дает возможность получить целостную оценку качества образования ребенка с нарушением речи. Date: 2016-07-22; view: 622; Нарушение авторских прав |