Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социологические исследования
Компания «МК Электроник» (МК Electronics Company) Приведенный ниже пример показывает, как принцип «рабочее место - материальные объекты» (gemba-gembutsu) и принятие трудовым коллективом решения не допускать бракованные изделия до последующего производственного цикла помогли существенно повысить качество продукции. Когда Тошио Хасагава (Toshio Hasegawa), консультант по процессу производства и контролю качества, впервые посетил компанию «МК Электронике», он увидел, что процент брака в основной продукции компании - платах для принтера - составляет 3%. «МК Электронике» - небольшая компания в пригородной черте, в 70 км от Токио. Персонал компании составляет 17 человек, все из них - домохозяйки из расположенных рядом поселков. Служащие компании вручную вставляют различные электрические элементы на поверхность платы для принтера. Компания поставляет свою продукцию промежуточному покупателю, который в свою очередь отправляет продукцию производителю оборудования, продающему его покупателю. Хасагава (Hasegawa) спросил президента «МК» Чиеко Курабайаши (Chieko Kurabayashi), как компания борется с проблемой брака в производстве. Президент компании ответил: «Моя жена и я с 17 до 23 часов каждого рабочего дня просматриваем всю продукцию и отбраковываем дефектную». На вопрос, знают ли операторы, что они допускают брак, и что президент и его жена вынуждены отсортировывать его, президент компании ответил «нет». На это Хасагава возразил: «Никто не делает брак специально. Каждый раз, когда персонал с рабочего места (gemba) допускает брак, Вам необходимо сразу указывать на материальные объекты (gembutsu). Если Вы не скажите служащим о существовании брака и не укажите на него, как они узнают о результате своей работы?» Президент ответил: «Мы боимся, что такими действиями мы обидим своих сотрудников! Если бы я сказал им, что они допускают много брака, они ощутили бы давление, оказываемое на них, и могли бы даже уволиться с работы. Так как у нас дефицит рабочих рук, мы боимся сделать что-либо, что может обидеть служащих компании». Хасагава провел ряд встреч с персоналом «МК» по вопросам качества. Он убедил персонал компании работать в будущем по следующему принципу: при каждом обнаружении брака материальные объекты (gembutsu) отправляются тому, кто допустил выпуск дефектного изделия для последующего исправления, а не внедряются в следующем производственном цикле. Знаменитая фраза, употребляемая японцами на рабочем месте {gemba), звучит так: «Не берите это. Не делайте этого. Не внедряйте это». Другими словами: «Не берите в производство бракованные изделия с предыдущего цикла. Не делайте брак сами. Не внедряйте бракованное изделие далее в производство». Ранее персонал компании производил большое количество плат, а потом оно сокращалось из-за наличия брака. Для того, чтобы положить конец этому порочному кругу, когда президент «МК» и его жена втайне от персонала выявляли брак, а персонал продолжал его делать, следовательно, производя большее количество брака с каждым разом, на «МК» стал действовать система, когда персонал стал контролировать себя сам. И это стало гарантом того, что до финального производственного цикла начала доходить качественная продукция. Хасагава просто убедил рабочих следовать трем принципам для достижения максимального качества. Кроме того, Хасагава посетил компанию посредника, чтобы посмотреть качество продукции, получаемой от «МК», Вернулся в «МК» он с чемоданом бракованной продукции.
Для того чтобы исправить эту ситуацию, каждому оператору было сказано проверять каждую деталь сразу непосредственно после ее изготовления, что явилось новым этапом в работе операторов. При обнаружении оператором брака его задачей стало, не допустить это изделие дальше. На следующем этапе Хасагава собрал всех операторов вместе и показал бракованные изделия, сделанные ими. После просмотра этих изделий операторы часто говорили что-то вроде: «Как я могла допустить такую ошибку?» или «Я не могу поверить, что не заметила такой дефект!» Проанализировав повторяющийся брак, операторы пришли к выводу о необходимости нововведений в процесс изготовления. Для улучшения качества операторы предложили некоторые простые способы: расположить провод под более точным углом и сделать его более подходящей длины. Следующим шагом «МК» на пути улучшения качества стало инвестирование обучения персонала. Из-за того, что спайка элементов является важной частью производственного процесса в «МК», компания отправила половину своих сотрудниц на курсы повышения квалификации. Президент компании пошел на курсы вместе со своим персоналом. Также компания стала ежемесячно прибегать к услугам консультантов по технике припоя. Две основные проблемы на рабочих местах (gemba), с которыми «МК» настойчиво боролась, были брызги и пыль в процессе производства. «МК» столкнулась с трудностью в определении, какой тип щетки будет самым эффективным для устранения брызг и пыли. После проверки разнообразных материалов, от металла до щетины, компания остановилась на медных щетках. Позднее процесс очистки с помощью щетки был упразднен, когда компания изменила процесс плавки, и проблема с брызгами отпала сама собой. Президент «МК» Курабайаши говорит: «Я привык считать, что наличие брака в производстве неизбежно, и что в нашем производстве 5% брака является допустимым показателем. Поэтому, я считал, что расход дополнительных денежных средств на улучшение качества производства не окупится. Но благодаря г-ну Хасагава наша компания сейчас стремится к 0% брака, так как мы поняли, что можем добиться более высокого качества. Все наши сотрудницы - жительницы сельской местности. Они не любят непосредственно процесс обучения, они работают в компании и любят труд. Они люди с сильным характером. Сотрудники решили, что больше изделия с браком не будут допускаться до последующих производственных циклов». Хасагава рассказал мне, что никто из персонала, включая самого президента компании, не слышал о таких понятиях как статистический контроль качества, график контроля, диаграмма «причин и результатов». Сейчас компания добивается показателя качества 50 бракованных деталей на миллион. Хасагава говорит: «Существует три основные требования для достижения хорошего качества. Во-первых, у компании должна быть схема, по которой она собирается повысить качество своей продукции. Если эта схема несовершенна, то Вы ничего не достигнете в борьбе с браком. Во-вторых, должны быть определены стандарты качества, выдвигаемые заказчиком. В компании «МК» было выявлено, что принтерные платы, поступающие от посредника конечному производителю, содержали большое количество брака. Я был потрясен качеством этих плат, и это стало причиной, почему я выступил с предложением о замене посредника. В-третьих, в компании должен работать высоко квалифицированный персонал, поэтому операторы вообще не должны делать брак и внедрять бракованные изделия в последующие производственные циклы. Качество - не теория, а практика!»
Точное следование персоналом «МК» концепции «рабочее место - материальные объекты (gemba-gembutsu): «He берите это. Не делайте это. Не внедряйте это» - заметно выделяется на фоне одной истории, о которой я услышал. Один студент устроился на летний период на работу в компанию по сборке двигателей. Однажды он уронил гаечный ключ в двигатель. Рядом стоящий оператор, давно работающий в этой компании, посоветовал ему: «Не беспокойся. У нас есть контролер в конце линии, он заметит ключ. Отправляй двигатель». Следование совету оператора могло бы привести к огромному риску для конечного пользователя - покупателя автомобиля, если бы случилось, что контролер не заметил гаечный ключ. Прошло четыре года после того, как «МК» начала работать по новому методу. В августе 1994 компания поставила около 80 000 принтерных плат заказчикам без единого брака. За эти 4 года в компании не происходило смены персонала, и не было дополнительных инвестиций в оборудование. Все это было достигнуто благодаря изменению отношения персонала к своей работе. «После того, как лопнул «экономический пузырь», - говорит президент компании «МК», - «климат» в сфере бизнеса изменился коренным образом, многие компании обанкротились. Наш бывший посредник тоже стал банкротом. Эти компании не смогли принять и соответствовать возросшим требованиям, касающимся повышения качества и снижения цены на товар. Я рад, что мы приложили все усилия к снижению коэффициента брака до 0% и пережили это трудное время».
Предугадывание ожиданий клиента в компании «Уолт Дисней Уорлд» (Walt Disney World) В компании «Уолт Дисней Уорлд» дух концепции решения проблем на рабочем месте (gemba kaizeri) живет и процветает. Персонал рабочих мест {gemba) в компании «Дисней» занимает руководящие позиции в организации. Уолт Дисней однажды сказал: «Вы можете мечтать, создавать, проектировать и построить прекрасное место в мире, но для этого понадобятся люди, чтобы сделать мечту реальностью». Приведенный здесь пример с компанией «Уолт Дисней Уорлд» показывает: как точное следование руководством компании принципам домашнего очага и стандартизации привело ее к успеху. В течение сорока одного года после открытия «Диснейленда» («Disneyland») в Калифорнии в 1955 году и двадцати пяти лет после того, как "Уолт Дисней Уорлд" был открыт во Флориде в 1971 году, члены первого руководящего состава все еще занимают главные посты в компании. В компании персонал парков называет себя "составом исполнителей", а клиентов - "гостями". Удовлетворение желаний гостей страны «Дисней» - самый главный принцип в «Уолт Дисней Уорлд», а домашний очаг и стандартизация - два основные способа достижения принципа компании. Многие посетители «Уолт Дисней Уорлд Рисорт» («Walt Disney World Resort») приезжают сюда вновь и вновь, потому что они довольны чистотой этого места и безопасностью его оборудования. Date: 2016-07-22; view: 258; Нарушение авторских прав |