Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление потенциальных проблем





Тревожные рапорты (HIYARI reports)

 

У компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) имеются две специальные про­граммы, направленные на предупреждение проблем заранее. Одна из них имеет назва­ние тревожные рапорты (hiyari (scare) report), а другая тревожные рапорты о каче­стве (quality hiyari reports или kicken-yochi training (обучающие) reports), предотвра­щающие опасность заранее. В тревожных рапортах (Hiyari (scare) reports) указываются небезопасные условия или действия, которые могут в конечном счете привести к не­счастным случаям на рабочем месте, в то время как тревожные рапорты о качестве (quality hiyari reports) предупреждают такие условия, которые могут привести к таким проблемам качества, как дефекты. Обе формы тревожных рапортов (hiyari reports) обычно представляются вместе с предложениями, определяющими потенциальные проблемы. Вполне вероятно, что та­кие предложения получат

положительную оценку, если к ним приложена форма тревожных рапортов (hiyari report) или тревожных рапортов о качестве (quality-hiyari report). Другими словами, руководство вознаграждает усилия сотрудников предупредить или обнаружить про­блемы заранее и решить их, пока они не возникли в действительности. Руководство считает, что данный подход к решению проблем является наиболее ценным, чем реше­ние проблемы после ее возникновения. Вот пример одного из таких случаев: оператор цеха покраски беспокоился о том, что лебедка может ударить его по голове. Он пред­ложил передвинуть свое рабочее место, чтобы он мог наиболее четко видеть цепь ле­бедки. Другой случай касался обнаружения дефектов при испытании новой модели «Лэнд Крузера» (land cruiser). Рабочий-доводчик обнаружил возможность появления вмятин, когда оператор открыл заднюю дверь машины. Поступило предложение уста­новить затворы на обеих боковых дверях машины.

ТРЕНИНГ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМ

В компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) имеется специальная обучаю­щая программа, посвященная предупреждению опасности, в которой затрагиваются такие аспекты, как техника безопасности, идентификация потенциальных проблем и тревожные рапорты (hiyari reports). Программа дает рабочим понять, что небезопасные условия и неадекватное поведение могут привести к несчастным случаям, повышает восприимчивость к соблюдению техники безопасности и помогает увеличить число тревожных рапортов (hiyari reports).

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (KAIZEN) В КОМПАНИИ "ТОЙОТА АСТРА МОТОР" ("TOYOTA ASTRA MOTOR")

После 25 лет работы компании 'Тойота Астра Мотор" ("Toyota Astra Motor") в Индонезии, оказалось, что в данной компании полностью утвердилась культура kaizen. В 1995 году среднее количество предложений достигло 7% на человека в месяц, что составляло лучший результат, чем в большинстве японских компаний. Руководство компании оценило, что сбережения от подобных предложений составили $5 милли­онов в год. С 1990 года, согласно поставленным целям, должно было произойти сниже­ние времени работы (kosu) и улучшение производительности на 10%, и данные цели удачно достигались из года в год. В начале 1980-х годов на территории компании "Ас­тра" ("Astra") существовал «госпиталь» для машин, в котором содержалось 400 «ма­шин-пациентов» одновременно. На сегодняшний день, все произведенные автомобили напрямую доставляются заказчику и среднее время хранения произведенных автомо­билей на фабрике составляет 6 часов. Консультант по концепции решения проблем (kaizen), Кристианто Джахья (Kristianto Jahja), который раньше работал в компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company), вспоминает, что раньше, когда он шел на рабо­чее место (gemba), ему приходилось брать с собой пакет и подбирать гайки и болты, которые были беспорядочно разбросаны по полу. Иногда даже внутри полностью смон­тированной машины можно было найти гайки и болты, а также пластиковые бутылки и наклейки на частях машины! Сегодня, все это в прошлом. Очевидно, необходимы долгие годы твердой решимости руководства для того, чтобы были произведены подоб­ные изменения, но в компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) удалось добиться изменений, даже с рабочими, которые постоянно получают такую маленькую зарплату, как $150 в месяц.

Сегодня промышленные предприятия ищут новые горизонты за пределами своих стран. После Сингапура, Индонезии, Малайзии и Таиланда эти компании также рас­считывают на Вьетнам, Мянмар (Берма), Китай и Индию, где можно добиться таких же культурных преобразований на рабочих местах, как и на фабрике "Тойота Астра Мотор" (Toyota Astra Motor) в Индонезии. Это предоставляет поистине сложную зада­чу для компаний Северной Америки, Европы и других промышленных регионов, где рабочие зарабатывают в 10 раз больше и используют только традиционные западные подходы для управления и наблюдения.

 

ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ

СИСТЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ "ТОЧНО В СРОК" (JUST-IN-TIME)







Date: 2016-07-22; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию