Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выявление потенциальных проблем
Тревожные рапорты (HIYARI reports)
У компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) имеются две специальные программы, направленные на предупреждение проблем заранее. Одна из них имеет название тревожные рапорты (hiyari (scare) report), а другая тревожные рапорты о качестве (quality hiyari reports или kicken-yochi training (обучающие) reports), предотвращающие опасность заранее. В тревожных рапортах (Hiyari (scare) reports) указываются небезопасные условия или действия, которые могут в конечном счете привести к несчастным случаям на рабочем месте, в то время как тревожные рапорты о качестве (quality hiyari reports) предупреждают такие условия, которые могут привести к таким проблемам качества, как дефекты. Обе формы тревожных рапортов (hiyari reports) обычно представляются вместе с предложениями, определяющими потенциальные проблемы. Вполне вероятно, что такие предложения получат положительную оценку, если к ним приложена форма тревожных рапортов (hiyari report) или тревожных рапортов о качестве (quality-hiyari report). Другими словами, руководство вознаграждает усилия сотрудников предупредить или обнаружить проблемы заранее и решить их, пока они не возникли в действительности. Руководство считает, что данный подход к решению проблем является наиболее ценным, чем решение проблемы после ее возникновения. Вот пример одного из таких случаев: оператор цеха покраски беспокоился о том, что лебедка может ударить его по голове. Он предложил передвинуть свое рабочее место, чтобы он мог наиболее четко видеть цепь лебедки. Другой случай касался обнаружения дефектов при испытании новой модели «Лэнд Крузера» (land cruiser). Рабочий-доводчик обнаружил возможность появления вмятин, когда оператор открыл заднюю дверь машины. Поступило предложение установить затворы на обеих боковых дверях машины. ТРЕНИНГ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМ В компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) имеется специальная обучающая программа, посвященная предупреждению опасности, в которой затрагиваются такие аспекты, как техника безопасности, идентификация потенциальных проблем и тревожные рапорты (hiyari reports). Программа дает рабочим понять, что небезопасные условия и неадекватное поведение могут привести к несчастным случаям, повышает восприимчивость к соблюдению техники безопасности и помогает увеличить число тревожных рапортов (hiyari reports). ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (KAIZEN) В КОМПАНИИ "ТОЙОТА АСТРА МОТОР" ("TOYOTA ASTRA MOTOR") После 25 лет работы компании 'Тойота Астра Мотор" ("Toyota Astra Motor") в Индонезии, оказалось, что в данной компании полностью утвердилась культура kaizen. В 1995 году среднее количество предложений достигло 7% на человека в месяц, что составляло лучший результат, чем в большинстве японских компаний. Руководство компании оценило, что сбережения от подобных предложений составили $5 миллионов в год. С 1990 года, согласно поставленным целям, должно было произойти снижение времени работы (kosu) и улучшение производительности на 10%, и данные цели удачно достигались из года в год. В начале 1980-х годов на территории компании "Астра" ("Astra") существовал «госпиталь» для машин, в котором содержалось 400 «машин-пациентов» одновременно. На сегодняшний день, все произведенные автомобили напрямую доставляются заказчику и среднее время хранения произведенных автомобилей на фабрике составляет 6 часов. Консультант по концепции решения проблем (kaizen), Кристианто Джахья (Kristianto Jahja), который раньше работал в компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company), вспоминает, что раньше, когда он шел на рабочее место (gemba), ему приходилось брать с собой пакет и подбирать гайки и болты, которые были беспорядочно разбросаны по полу. Иногда даже внутри полностью смонтированной машины можно было найти гайки и болты, а также пластиковые бутылки и наклейки на частях машины! Сегодня, все это в прошлом. Очевидно, необходимы долгие годы твердой решимости руководства для того, чтобы были произведены подобные изменения, но в компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) удалось добиться изменений, даже с рабочими, которые постоянно получают такую маленькую зарплату, как $150 в месяц. Сегодня промышленные предприятия ищут новые горизонты за пределами своих стран. После Сингапура, Индонезии, Малайзии и Таиланда эти компании также рассчитывают на Вьетнам, Мянмар (Берма), Китай и Индию, где можно добиться таких же культурных преобразований на рабочих местах, как и на фабрике "Тойота Астра Мотор" (Toyota Astra Motor) в Индонезии. Это предоставляет поистине сложную задачу для компаний Северной Америки, Европы и других промышленных регионов, где рабочие зарабатывают в 10 раз больше и используют только традиционные западные подходы для управления и наблюдения.
ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ СИСТЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ "ТОЧНО В СРОК" (JUST-IN-TIME) Date: 2016-07-22; view: 274; Нарушение авторских прав |