Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль руководителя в управлении рабочим местом gemba
Часто бывает так, что руководители на рабочем месте gemba не знают точно своих обязанностей. Они принимают участие в таких мероприятиях, как пожаротушение, переписи и достижение нормы выработки без должного внимания к качеству. Порой они даже не помнят дневных норм выработки; они просто стараются произвести столько деталей, сколько возможно, пока процесс находится под контролем — между остановами, обусловленными машинным простоем, прогулами и проблемами с качеством. Такая ситуация имеет место, когда администрация не может четко объяснить, как управлять деятельностью на рабочем месте gemba, и не дает точного описания роли и ответственности руководителя. Роль руководителя развилась в Японии за последние пятьдесят лет. Япония за это обязана в большей степени Программе Обучения Руководства (МТР) и программе Обучения В Промышленности (TWI). Эти программы пришли в Японию из Соединенных Штатов Америки и были созданы с целью помочь японцам разработать свои собственные управленческие и диспетчерские программы обучения. Программа МТР в первую очередь была направлена на обучение менеджеров среднего звена, в то время как по программе TWI обучались руководители. Ниже приводится справка по возникновению и развитию программ из источника "Обучение, Постоянное улучшение и людские отношения: Американские программы TWI и Японский Стиль Управления," Алан Г. Робинсон и Дин М. Шредер (California Management Review, том 35, 1993): У. Эдварде Деминг, Джозеф Джуран и другие американские эксперты по праву занимают место в учебниках по истории за свою значительный вклад в промышленное развитие Японии. Однако американская программа «Обучение В Промышленности» (TWI), развёрнутая в Японии оккупационными властями после Второй Мировой Войны, оказала гораздо большее воздействие. По меньшей мере десять миллионов японских менеджеров, руководителей и рабочих являются выпускниками программ TWI или их дочерних курсов, все из которых широко используются в Японии в 1992. TWI безусловно оказывает сильное влияние на мысль и практику японского менеджмента: большое количество управленческих методов, которые считаются «японскими», берут свое начало в TWI. Программы TWI были разработаны в Соединенных Штатах Америки пятьдесят лет назад. Они были созданы для того, чтобы играть заметную роль в ускорении промышленного производства и выведения его на уровень, требуемый для победы во Второй Мировой Войне. Хотя программы TWI отлично справились с этой задачей, после войны использование этих программ сократилось до такого уровня, что в 1992 году о них мало кто слышал в США. В Японии история развивались иначе. После войны японская промышленность работала на уровне 10 процентов от своего уровня между 1935 и 1937 годами. Оказавшись лицом к лицу с опасностью массовых волнений, голода и общественного беспорядка, единственным естественным выходом для Оккупационных властей было подумать о TWI, наборе программ, специально предназначенных для повышения производительности и качества в национальном масштабе. В то время как TWI воздействовали на множество государств в мире, их самое сильное воздействие проявилось в Японии. В 1992 году, хотя программы немного изменились с момента их появления в Японии, их очень уважают в японских управленческих кругах и рассматривают как весьма важные для национального интереса Министерством Труда, выдающим лицензии инструкторам и выпускающем стандарты на обучение по всей стране. Программа TWI послужила источником трёх стандартизированных программ обучения для руководителей и бригадиров. Первая, Обучение Рабочему Инструктажу (ЛТ), научила руководителей важности верного обучения своей рабочей силы и тому, как проводить такое обучение. Вторая, Обучение Рабочим Методам (JMT), сконцентрирована на том, как создать и применить идеи улучшения методов. Третья, Обучение Рабочим Отношениям (JRT), была курсом по отношениям руководитель-рабочий и по лидерству. Японская Ассоциация Промышленного Обучения и различные профессиональные организации проводили эти обучающие программы. В то же время множество ведущих японских компаний усвоили программы с целью удовлетворения собственных требований по обучению руководителей. Военно-воздушные силы США (USAF) начали, развили и ввели МТР в Японии в течение периода оккупации, последовавшим после Второй Мировой Войны. Японское Министерство Внешней Торговли и Промышленности (MITI) и Nikkeiren, Японская Федерация Ассоциаций Рабочих, совместно наблюдали за ходом курсов пятьдесят лет, что оказало сильное влияние на теорию и практику японского менеджмента. Кроме того, хотя множество методов менеджмента, которые обычно считаются японскими, берут свое начало в МТР, этот курс слабо известен на Западе. Как указывают Алан Г. Робинсон и Сэм Стерн в "Стратегические Национальные Начала HRD: Уроки Программы Обучения Менеджеров Японии " (Ежеквартальное издание по Развитию Трудовых Ресурсов, том 6, Номер 2, 1995): К концу 1994 года более чем три миллиона японских менеджеров станут выпускниками Программы Обучения Менеджеров или одной из ее дочерних программ. Во многих японских компаниях успешное завершение программы МТР стало обязательным требованием для продвижения в среднее управленческое звено. Программа МТР научила большую часть нескольких поколений японских менеджеров трем вещам: 1. Важность человеческих отношений и участия сотрудников в делах коллектива. 2. Методология и ценность постоянно улучшающихся процессов и товаров. 3. Полезность научного и рационального подхода «планирование-выполнение-на 4. блюдение» к управлению людьми и операциями. Первый пункт - важность человеческих отношений и участия сотрудников в делах коллектива - дал плоды в Японии в формировании рабочих групп по качеству; развитие внутренних помощников вроде больших братьев, больших сестер и младших лидеров и подобных им; и организация программ занятия работников, таких как спортивные клубы и книжные клубы, в целях продвижения взаимного обучения между работниками. Второй пункт — методология и ценность постоянно улучшающихся процессов и товаров — прекрасно согласовался со способом kaizen ведения бизнеса, постепенно формировавшегося в Японии, и помог менеджерам и руководителям наблюдать за своими рабочими процессами и совершенствовать их. Третий пункт — полезность научного и рационального подхода «планирование-выполнение-наблюдение» к управлению людьми и операциями — стал хорошо известен в Японии, вместе с циклами PDC А уроков Деминга, и помог развить стиль мышления по циклу «планирование-выполнение-проверка-действие»постоянного улучшения. Даже по сей день множество японских руководителей предпочитают использовать термины «планирование-выполнение-наблюдение» в качестве образца. Учебные планы МТР и TWI стали очередным предшественником того, что известно и практикуется японскими менеджерами по сей день: так называемые «пять W и одно Н» - почему, что, где, когда, кто и как — иначе известное как «5W1H». Подход «5W1H» дает широко используемую контрольную таблицу, когда члены рабочей группы по качеству пытаются решить проблему, а также когда менеджеры участвуют в проекте системы решения проблем kaizen. В то время как оригинальный формат МТР и TWI остается неизменным последние пятьдесят лет, в тех компаниях, которые создали свои собственные программы обучения, появились новые предметы. Эти предметы включают в себя идеи качества, стоимости и доставки (QCD), стандартизацию, визуальное управление, устранение бесполезных действий muda, 5S, и время такта (теоретическое время, нужное для производства товара, заказанного клиентом), отражающие преобразования японского менеджмента в течение лет в результате различных методов системы решения проблем kaizen, и введение таких новых методов, как общий контроль качества (TQC), общий уход за оборудованием (ТРМ) и систему работ точно в срок (ЛТ). Превращение программы TWI точно установило роли типичного японского руководителя на рабочем месте gemba. Date: 2016-07-22; view: 267; Нарушение авторских прав |