Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система рацпредложений и рабочие группы по качествуВажной частью структуры дома рабочего места gemba являются система рацпредложений и кружки качества — доказательство того, что работники принимают активное участие в системе решения проблем kaizen, а администрация успешно строит инфраструктуру системы решения проблем kaizen. Существуют различия между системами рацпредложений в Японии и на Западе. Несмотря на то, что американский стиль системы рацпредложений усилил экономическую выгоду от внесения рацпредложений и обеспечил финансовые стимулы, японский стиль усилил выгоду от повышения рабочего духа сотрудников при участии в процессе. За один год японский стиль вырос в два сегмента: индивидуальные рацпредложения и групповые рацпредложения, включая сформированные кружками качества группы JK {Jishu Kanri или независимое управление), группы обеспечения бездефектности производства (Zero Defect), и другие мероприятия с использованием групп. Системы рацпредложений в настоящее время действуют на большинстве крупных производственных компаний и почти на половине малых и средних компаний. Вдобавок к формированию у работников стиля мышления kaizen (системы решения проблем), системы рацпредложений дают возможность рабочим высказываться своим руководителям, а также в своем кругу. В то же время они дают возможность администрации помочь сотрудникам разобраться со своими проблемами. Таким образом, рацпредложения являются ценной возможностью для двунаправленного общения в мастерской, а также для саморазвития рабочего. Вообще говоря, у японских менеджеров больше свободы во внедрении рацпредложений работников, чем у их западных коллег. Японские менеджеры желают внедрить перемену, если она внесет вклад в любую из следующих целей: • Упрощение работы. • Устранение тяжелой нудной работы. • Устранение неудобной работы. • Придание работе большей безопасности. • Придание работе большей производительности. • Улучшение качества товара. • Сбережение времени и средств. Наблюдение японских менеджеров выглядит резко контрастным почти эксклюзивной идее западных менеджеров относительно стоимости перемены и ее экономического результата. Внедрение стандартизации часто упоминалось в этой книге. Когда сотрудники рабочего места gemba участвуют в системе решения проблем kaizen на рабочем месте gemba и получают новые и улучшенные стандарты, они естественно вырабатывают чувство владения этими стандартами, и поэтому у них появляется самодисциплина, чтобы следовать этим стандартам. Если, с другой стороны, стандарты налагаются свыше администрацией, у сотрудников рабочего места gemba может появиться психологическое сопротивление соблюдению этих стандартов. Возникает вопрос «мы или они». Это другая причина, по которой так важно занимать людей рабочего места gemba в таких мероприятиях по системе решения проблем kaizen, как системы рацпредложений и рабочие группы по качеству.
|