Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественные приземления
Совершенство приходит из практики. Конечно же практиковаться в управлении куполом не находясь в небе - несерьезно. Но это не значит, что вам обязательно ограничиваться тренировкой выполнения всего одной "подушки" за один прыжок - вы можете тренировать выполнение "подушки" на протяжении всего вашего снижения. Для отработки "подушки" дайте куполу "полный ход" и плавно затяните клеванты вниз на "полный тормоз". Скорость затягивания клевант варьируется в зависимости от типа купола, поэтому заранее проконсультируйтесь с кем либо из опытных относительно скорости затягивания клевант именно на вашем куполе. Вы можете найти весьма полезным изменять скорость затягивания клевант на всем протяжении выполнения "подушки" - плавно но быстро в начале "подушки", потом, когда скорость начнет падать - медленно, контролируя удержание необходимой глиссады. Поэкспериментируйте на вашем куполе и найдите необходимые точки изменения и подходящую скорость. Повторите упражнение как можно больше раз, постоянно анализируя поведение купола и не забывая про контроль Площадки Приземления (ПП). Цель - научиться чувствовать, в какой именно момент скорость купола преобразуется в Подъемную Силу - когда вертикальная скорость упадет до минимума, но вы при этом будете в состоянии удерживать купол в горизонтальном полете. Генерируемая "подушкой" дополнительная Подъемная Сила временна, и если вы будете удерживать клеванты в нижнем положении достаточно долго - она вскоре полностью иссякнет, и вы снова начнете набирать вертикальную скорость (хотя она и будет меньшей, чем на "полном ходу"). Как только вы "прочувствуете" "подушку" - все, что вам остается - это правильно угадать время ее выполнения относительно земли. На это потребуется определенное время, но процесс можно ускорить, используя, например, периферическое зрение. Для того, что бы получить как можно больше информации, избегайте смотреть прямо перед собой или использовать т.н. "туннельное зрение". Во время приземления поглядывайте мельком по сторонам, что бы контролировать как можно больший угол. Между прыжками вернитесь на площадку приземления и понаблюдайте за приземлением остальных парашютистов, уделив особое внимание тем, кто садится на похожих с вашим куполах. Проанализируйте, на какой высоте и в каком направлении по отношению к ветру они выполняют развороты и "подушку". Если у вас действительно очень серьезные проблемы с определением высоты (но со зрением не совсем плохо) - попросите у инструктора радиопередатчик, который используют студенты на первых прыжках, и пусть кто-нибудь из опытных скайдайверов поможет вам советами с земли. В экстренных случаях, после успешно выполненной отцепки и раскрытия "запаски" и находясь в возбужденном состоянии очень легко забыть о том, что в данный момент вы находитесь под незнакомым вам куполом. Поэтому так же кажется разумным попробовать несколько раз "подушку" (если позволяет высота) - это добавит вам уверенности на приземлении. Находим точку "свала" Точка "свала", как известно, находится как раз в том месте, когда купол, под воздействием "тормозов", теряет горизонтальную скорость и начинает складываться, вызывая тем самым резкое увеличение вертикальной скорости. Поэтому очень неразумно будет выглядеть выполнение этого приема близко к земле. Жизненно важно знать, где находится данная точка "свала" на вашем куполе и как он возвращается из этого состояния. Для обнаружения точки "свала" совсем не обязательно ждать, пока купол окончательно сложится - достаточно просто ее обнаружить. Восстанавливается купол достаточно легко - просто плавно отпустите клвеанты на 5-10 см. Я бы крайне рекомендовал не выполнять это упражнение ниже вашей "высоты принятия решения на отцепку". Значит так. Как только выполнили контроль Площадки Приземления, плавно затягиваем обе клеванты вниз, одновременно с этим наблюдая за куполом. Как только вы пройдете точку "свала", купол станет мягким и начнет терять свою форму, т.к. угол атаки стал слишком большим, нос купола задрался вверх и давление воздуха в секциях парашюта начало падать. Для восстановления - просто плавно отпустите клеванты. Теперь повторите это упражнение (естественно после контроля ПП) - но уже смотрите не на купол, а прямо перед собой - вы должны почувствовать точку "свала", а не увидеть ее. Если вы будете продолжать удерживать клеванты внизу - вертикальная скорость будет нарастать. 7-и секционные купола обладают тенденцией в такой ситуации удерживать свою форму и пятится назад. 9-и секционные же, скорее всего, деформируются и приобретают вид подковы, после чего окончательно теряют направление и при восстановлении ведут себя очень резво, вызывая иногда "закрутку строп". Так же могут возникнуть залипания секций купола (но это маловероятно, так как секции соединены между собой). Вы так же можете поэкспериментировать со скоростью, с которой вы отпускаете клеванты - чем резче вы их отпустите, тем динамичней восстановится купол, в результате чего вы получите гораздо больший "нырок вниз" перед выходом на свою стандартную глиссаду, чем при плавном наполнении купола. Большинство (но не все) студенческие купола обладают достаточно большим диапазоном регулирования, поэтому даже затянутые до конца клеванты не смогут подвести купол к точке "свала". Поэтому очень важно понимать, что "подушка", выполняемая на таких студенческих куполах (затягивание клевант вниз до упора), может вызвать "свал" у более скоростных куполов, поэтому при переходе на новый купол необходимо внести соответствующие поправки. Контролирование купола в "торможении" Умение контролировать купол при "торможении" позволит вам совершать развороты без большой потери высоты (выполнять т.н. "плоские развороты"), а так же управлять куполом во время выполнения "подушки". Будучи неровно расположенным в подвесной системе во время приземления или неравномерно затягивая клеванты, можно абсолютно непреднамеренно выполнить "неровную подушку", в результате которой купол может выйти из под вашего контроля. То же может случиться и в случае, когда вы случайно при выполнении "подушки" зацепили ногой землю, или, например, приземляетесь не строго против ветра. Эта ситуация может усугубиться рефлексной реакцией организма выставить вперед ближайшую к земле руку и, для равновесия - поднять вверх противоположную. Такой маневр находящимися в руках клевантами купол воспримет однозначно - завернув в сторону опущенной вниз руки, он тут же упадет на бок. В случае если вы начали выполнять "подушку" достаточно высоко, тогда у вас еще есть возможность исправить эту крайне опасную ситуацию, которая может привести к серьезным травмам и/или повреждению снаряжения. Купольным пилотам необходимо тренироваться правильно реагировать на поведение купола подобного рода - не просто уметь удержать его на правильном курсе, но и продолжать выполнять "подушку" без потери ее эффективности. Я могу гарантировать вам, что пытаться противостоять желанию вытянуть руку вперед (то есть вниз) к препятствию будет достаточно трудно. И опять же - это не значит, что вам необходимо ждать 30 см высоты, что бы проверить себя в первый раз. Собственно идея этого упражнения состоит в том, что бы контролировать направление купола во время выполнения "подушки". Упражнение достаточно несложное и спокойное, но опять же - пока вы не почувствуете уверенность в своих действиях, я бы рекомендовал не выполнять его ниже "высоты принятия решения". Суть упражнения сводится к восстановлению купола из умышленно неровно выполненной "подушки". После контроля ПП, выполните "неровную подушку" - купол должен при этом дать крен и повернуться. После этого, контролируя купол клевантами, верните его обратно к прямолинейному движению. Поэкспериментируйте с разными направлениями и углами - плавно, начните с небольшого угла, с каждым разом увеличивая его. Для тренировки "плоских разворотов" - выполните контроль ПП, сделайте "подушку" и удерживайте клеванты чуть внизу. После небольшого пролета (7 - 10 секунд будет достаточно) попробуйте изменить направление вашего полета, чуть отпустив вверх противоположную к направлению поворота клеванту. Слегка повернув (градусов на 10) верните отпущенную клеванту обратно вниз - на уровень первой. При этом купол должен прекратить разворот и продолжить прямолинейное движение. Как только выполните контроль ПП, повторите то же самое в противоположном направлении. При возвращении купола к "полному ходу" приготовьтесь к небольшому провалу вниз - это весьма важный фактор, о котором просто необходимо помнить, если вы будете использовать "плоский разворот" в качестве крайнего разворота перед приземлением. Когда вы почувствуете, что можете уверенно повернуть в обе стороны - увеличьте угол поворота и посмотрите, насколько вы можете развернуть купол. Я, например, выполняя длительные развороты на "зажатом" тормозами куполе обнаружил, что внутренняя к повороту сторона купола стремиться к "свалу". Это происходит из-за уменьшения скорости воздушного потока, поэтому вы должны постоянно регулировать натяжение клеванты, что бы удерживать купол от "свала" (очень вам рекомендую выполнять это упражнение на достаточной высоте). Date: 2016-07-20; view: 373; Нарушение авторских прав |