Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество Шекспира.
Уильям Шекспир (1564-1616) - гениальный драматург и поэт-бард не только Англии эпохи Возрождения, но и всего мира и всех времен. Шекспир в своем творчестве необыкновенно углубил все то, что воспринял от своих предшественников. Его черта - в необычайной глубине раскрытия противоречий своей сложной эпохи, отразившихся в характерах его героев с их страстями, исканиями, сомнениями. СОНЕТЫ. Их лирический герой - человек Возрождения, которому присуще высокое представление о дружбе, любви, об искусстве. Картина торжествующего зла делает для него жизнь почти невыносимой. В некоторых сонетах забота о друге, о любви. Большим совершенством отличается художественная форма сонетов, искренних, лишенных преувеличений. ДРАМА. Драматические хроники Шекспира, с которых начался его путь драматурга, девять пьес, называющихся по именам королей - "Король Джон", "Ричард II", "Ричард III" и другие воспроизводят в основном картины жизни средневековой Англии. Хотя в качестве главных персонажей в них выступает знать, но здесь ощущается и широкий социальный ("фальстафовский" фон), где действуют и разорившиеся рыцари (Фальстаф и др.), и гордые шекспировские йомены, и мастеровые, и слуги, и солдаты. В хрониках подается отношение народа к событиям и правителям ("Генрих VI"). КОМЕДИИ. Шекспира отличаются прежде всего большой жизнерадостностью, царящей в них атмосферой веселья. В комедиях всегда одерживает победу все человечное - умное и доброе, торжествующее над глупым и злым ("Виндзорские насмешницы", "Два веронца" и др.) ТРАГЕДИИ. Гимном во славу ренессансной любви является трагедия "Ромео и Джульетта" (1595). Гибнут юные Ромео и Джульетта, но похоронены и вековые феодальные предрассудки, вселившие вражду в семьи их родителей, которые примиряются над телами своих детей. Трагедия "Гамлет, принц Датский" (1601) отличается исключительной глубиной и сложностью. Углубленный социально-психологический и художественный смысл трагедии проявляется в утверждении необходимости борьбы против зла, в предельном негодовании против всего, что извращает природу человека, лишая его истинной человечности. Выразителем этого негодования и защитником человечности является Гамлет - типичная ренессансная фигура с критической мыслью, силой характера. В прологе пьесы Гамлету, датскому принцу является тень убитого отца, который просит сына отомстить убийце. Убийца отца Гамлета - его дядя Клавдий, подлый и властолюбивый. Гамлет в конце концов приходит к выводу, что весь мир - тюрьма. Он один и борется в одиночку. Отсюда трагические раздумья Гамлета над ее тяжестью, как это видно из его знаменитого монолога "Быть или не быть...". Под тяжестью выполнения своей задачи Гамлет гибнет, выражая своей судьбой судьбу гуманистов своего времени. Образ Гамлета, очень сложный в психологическом отношении, получал различную трактовку при его сценическом воплощении. В трагедии "Король Лир" представлены два мира: мир человечности и мир эгоистов, воплощенный в дочках Лира. Хотя финал "Короля Лира" трагичен - гибнут благородная Корделия и прозревший Лир, - все же он не лишен оптимизма, и даже в большей степени, чем в "Гамлете". Творчество Шекспира в своей основе глубоко народно, гуманистично и реалистично. Принципы реализма не только воплощены практически в его драматургии, но и непосредственно изложены в творениях, причем особенно выразительно в "Гамлете". Date: 2016-07-20; view: 522; Нарушение авторских прав |