Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрождение в Германии. Общая характеристика.
Вторая половина 15 и начало 16 в. являются в истории Германии временем значительного экономического подъема. Развитие буржуазных отношений внутри феодального общества. В городах растут цеховая промышленность и торговля, успешно развивается горное дело. Это всё является предпосылкой появления гуманизма в Германии, однако здесь он не так четко проявляется, как в Италии.
Немецким гуманистам чужд идеал всестороннего развития сильной человеческой личности. Немецкий гуманизм имеет ученый характер и замкнут в узком круге потребностей передовой интеллигенции. В центре интереса немецких гуманистов стоит изучение латинских и греческих классиков. Немецкие гуманисты, в отличие от итальянских, усердно занимаются вопросами богословия.
Литература немецкого гуманизма написана большей частью на латинском языке. Литература немецких гуманистов ориентируется на образцы древних и на поэзию итальянских гуманистов. Жанры: наряду с одами, элегиями, эпиграммами широкое распространение получают сатирические и поучительные жанры, в которых высмеиваются пороки современного общества, в особенности духовенства. Среди неолатинских поэтов выделяется Конрад Цельтис (сер.15в), "немецкий Гораций", автор любовных од, воспевающий по образцу Овидия наслаждения чувственной любви. Другой неолатинский поэт, Эвриций Корд (конец15в.) прославился острыми эпиграммами в стиле Марциала, в которых он осмеивает невежд, распущенность нравов духовенства и описывает тяжелое положение угнетаемых всеми сословиями крестьян. Бебель черпал сюжеты своих "фацетии" из итальянских новелл и французских фаблио, а также из немецкой устной и письменной традиции шванков - анекдотов народного происхождения. Фацетия - короткий рассказ, напоминающий анекдот. 40. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского. Крупнейшим ученым-гуманистом начала XVI в. был Эразм Роттердамский (сер.15в). Эразм провел большую часть жизни за пределами своей родины в странствованиях по Европе. 41. «Письма темных людей». Письма темных людей - произведение, которое возникло в результате полемики немецких гуманистов с теологами, представляет собой яркую сатиру на церковников, обличающую их невежество, фанатизм, косность и неприятие всего нового, ненависть к любому проявлению свободной мысли и научным исследованиям, угрожающим, по их мнению, авторитету церкви. Главными авторами этого памфлета являются Ульрих фон Гуттен и Крот Рубиан. Письма эти, написанные невозможною латынью и наполненные глупостями и непристойностями, были составлены от имени разных «темных», т.е. неизвестных, большею частью вымышленных людей со смешными фамилиями и адресованы к перебежчику Ортуину Грацию. Книга написана в форме писем. «Письма темных людей» вышли в период Реформации и вынесли безжалостный и смелый приговор средневековой реакции. 42. Жанр народных книг и «Легенда о докторе Фаусте». Развитие книгопечатания и распространение грамотности в эпоху Реформации впервые создают предпосылки для массовой демократической литературы. Эта литература, возникшая с конца 15 в., получила название "народных книг". Источники "народных книг" очень различны. Значительная часть является прозаическим переложением средневековых эпических поэм, рыцарских романов, христианских легенд. Особое место в ряду этих книг занимают оригинальные народные романы - "Тиль Эйленшпигель", "Доктор Фауст", "Шильдбюргеры" и др.
"Тиль Эйленшпигель" - это собрание шванков о хитром крестьянине, его проделках, жертвами которых становятся князья и рыцари, духовенство, купцы и ремесленники. Это народный авантюрный роман с острой социальной направленностью. В нем чувствуется глубокий социальный протест, направленный против феодального общества. Это классовая ненависть крестьянина к своим угнетателям.
Народная книга о "Докторе Фаусте" (1587) рассказывает легенду о чернокнижнике, продавшем свою душу дьяволу ради запретного знания, богатства и чувственных наслаждений. Исторический Фауст жил в Германии как странствующий маг и шарлатан. Автор книги относится к своему герою отрицательно, осуждая его с точки зрения господствующего церковного мировоззрения. Отказ от монашеского аскетизма и стремление к всестороннему развитию личности и наслаждению чувственными радостями жизни - все эти новые явления, характерные для Ренессанса, находят свое отражение в образе Фауста. Немецкая народная книга послужила источником для трагедии английского драматурга Марло, и для Гёте.
43. Французская ренессансная литература. Общая характеристика. В других странах возрождение началось позже, чем в Италии, и гуманизм стал процветать лишь в 16 веке. Везде он имел местное происхождение, но развивался всегда под большим или меньшим влиянием Италии, куда стали стремиться ученые, писатели и художники разных стран, как в главное отечество наук и искусств. Везде, однако, Ренессанс принимает вообще характер национальный. Ближе всего к итальянскому гуманизму был французский – в первой половине XVI в., когда его покровителем явился Франциск 1 (1515 – 1547), особенно в начале своего царствования. Этот король основал для изучения древних языков и литературы особую высшую школу (Collège de France), вступившую в соперничество со старою, схоластическою Сорбонною. Франциска I сильнее всего привлекали эстетическая сторона нового направления и вообще внешние формы ренессанса, и для распространения итальянской культуры во Франции он пригласил в Париж Леонардо да Винчи, который и умер у него на службе. Особенности: Представители: Для писателей французского Возрождения характерно расширение горизонта, большой охват умственных интересов. Есть "универсальный человек", ко всему причастный. Самый яркий пример этого - творчество и деятельность Рабле, сатирического писателя. Большую разносторонность можно наблюдать также в творчестве Маро, Маргариты Наваррской, Ронсара. Как для поэзии, так и для прозы французского Возрождения характерен более широкий, более реалистический подход к действительности. Образы более конкретны и индивидуальны. 44. Творчество Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Крупнейшим представителем французского гуманизма являлся Француа Рабле (сер.15в). «Гаргантюа и Пантагрюэль» - самое демократическое и острое по мысли произведение французского Возрождения. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором под покровом шуточного повествования он дал критику учреждений и обычаев средневековья, противопоставив им систему новой, гуманистической культуры. Толчком к созданию романа послужила вышедшая анонимная книга «Великие и неоценимые хроники о великом и огромном великане Гаргантюа», где пародировались рыцарские романы. Фантастика уступила место реальным образам, а шуточная форма прикрыла очень глубокие мысли. История воспитания Гаргантюа вскрывает различия между старым схоластическим и новым гуманистическим методами и педагогике. Композиция романа (свободное чередование эпизодов и образов) близка к композиции «Романа о Розе», «Романа о Лисе». - Язык Рабле причудливый и полон синонимических повторов, нагромождений, идиом, народных пословиц и речений. В романе Рабле выделяются три образа: Date: 2016-07-20; view: 1338; Нарушение авторских прав |