Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение в Германии. Общая характеристика.





Вторая половина 15 и начало 16 в. являются в истории Германии временем значительного экономического подъема. Развитие буржуазных отношений внутри феодального общества. В городах растут цеховая промышленность и торговля, успешно развивается горное дело. Это всё является предпосылкой появления гуманизма в Германии, однако здесь он не так четко проявляется, как в Италии.

 

Немецким гуманистам чужд идеал всестороннего развития сильной человеческой личности. Немецкий гуманизм имеет ученый характер и замкнут в узком круге потребностей передовой интеллигенции. В центре интереса немецких гуманистов стоит изучение латинских и греческих классиков. Немецкие гуманисты, в отличие от итальянских, усердно занимаются вопросами богословия.

 

Литература немецкого гуманизма написана большей частью на латинском языке. Литература немецких гуманистов ориентируется на образцы древних и на поэзию итальянских гуманистов. Жанры: наряду с одами, элегиями, эпиграммами широкое распространение получают сатирические и поучительные жанры, в которых высмеиваются пороки современного общества, в особенности духовенства.

Среди неолатинских поэтов выделяется Конрад Цельтис (сер.15в), "немецкий Гораций", автор любовных од, воспевающий по образцу Овидия наслаждения чувственной любви.

Другой неолатинский поэт, Эвриций Корд (конец15в.) прославился острыми эпиграммами в стиле Марциала, в которых он осмеивает невежд, распущенность нравов духовенства и описывает тяжелое положение угнетаемых всеми сословиями крестьян. Бебель черпал сюжеты своих "фацетии" из итальянских новелл и французских фаблио, а также из немецкой устной и письменной традиции шванков - анекдотов народного происхождения. Фацетия - короткий рассказ, напоминающий анекдот.

40. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского.

Крупнейшим ученым-гуманистом начала XVI в. был Эразм Роттердамский (сер.15в). Эразм провел большую часть жизни за пределами своей родины в странствованиях по Европе.
Ученые сочинения Эразма, написанные по-латыни, создали ему славу наиболее авторитетного знатока классической древности. Его латинские переводы трагедий Еврипида впервые широко познакомили западный мир с произведениями этого греческого классика.
Глубокую сатиру на современное общество представляет "Похвала глупости". Она примыкает к традиции немецкой "литературы о глупцах", начало которой положил немецкий сатирик Себастьян Брант в своем "Корабле дураков". Как и у Бранта, пороки современного общества представлены у Эразма в шутовском наряде. Это "похвальное слово", которое госпожа Глупость произносит себе и своим поклонникам.
В этом обозрении Глупость выступает в частной жизни - в любовных и супружеских отношениях. Далее в свите Глупости перед нами проходят различные сословия и профессии средневекового общества: врачи-шарлатаны, тщеславные поэты, философы. Особую ненависть вызывают у Эразма купцы. Не менее сурово обличает Эразм господствующий класс феодального общества - дворян, которые кичатся благородством своего происхождения.
Но самые жестокие насмешки Эразма направлены против средневековой церкви. Он изображает монахов, невежественных, распутных и полных самомнения.
Так все человеческое общество превращается в изображении Эразма в царство глупости. Однако эта критика современного общества не имеет у Эразма революционного характера.

41. «Письма темных людей».

Письма темных людей - произведение, которое возникло в результате полемики немецких гуманистов с теологами, представляет собой яркую сатиру на церковников, обличающую их невежество, фанатизм, косность и неприятие всего нового, ненависть к любому проявлению свободной мысли и научным исследованиям, угрожающим, по их мнению, авторитету церкви. Главными авторами этого памфлета являются Ульрих фон Гуттен и Крот Рубиан.

Письма эти, написанные невозможною латынью и наполненные глупостями и непристойностями, были составлены от имени разных «темных», т.е. неизвестных, большею частью вымышленных людей со смешными фамилиями и адресованы к перебежчику Ортуину Грацию.

Книга написана в форме писем. «Письма темных людей» вышли в период Реформации и вынесли безжалостный и смелый приговор средневековой реакции.

42. Жанр народных книг и «Легенда о докторе Фаусте».

Развитие книгопечатания и распространение грамотности в эпоху Реформации впервые создают предпосылки для массовой демократической литературы. Эта литература, возникшая с конца 15 в., получила название "народных книг".


Источники "народных книг" очень различны. Значительная часть является прозаическим переложением средневековых эпических поэм, рыцарских романов, христианских легенд.

Особое место в ряду этих книг занимают оригинальные народные романы - "Тиль Эйленшпигель", "Доктор Фауст", "Шильдбюргеры" и др.

 

"Тиль Эйленшпигель" - это собрание шванков о хитром крестьянине, его проделках, жертвами которых становятся князья и рыцари, духовенство, купцы и ремесленники. Это народный авантюрный роман с острой социальной направленностью. В нем чувствуется глубокий социальный протест, направленный против феодального общества. Это классовая ненависть крестьянина к своим угнетателям.

 

Народная книга о "Докторе Фаусте" (1587) рассказывает легенду о чернокнижнике, продавшем свою душу дьяволу ради запретного знания, богатства и чувственных наслаждений. Исторический Фауст жил в Германии как странствующий маг и шарлатан. Автор книги относится к своему герою отрицательно, осуждая его с точки зрения господствующего церковного мировоззрения. Отказ от монашеского аскетизма и стремление к всестороннему развитию личности и наслаждению чувственными радостями жизни - все эти новые явления, характерные для Ренессанса, находят свое отражение в образе Фауста. Немецкая народная книга послужила источником для трагедии английского драматурга Марло, и для Гёте.

 

43. Французская ренессансная литература. Общая характеристика.

В других странах возрождение началось позже, чем в Италии, и гуманизм стал процветать лишь в 16 веке. Везде он имел местное происхождение, но развивался всегда под большим или меньшим влиянием Италии, куда стали стремиться ученые, писатели и художники разных стран, как в главное отечество наук и искусств. Везде, однако, Ренессанс принимает вообще характер национальный. Ближе всего к итальянскому гуманизму был французский – в первой половине XVI в., когда его покровителем явился Франциск 1 (1515 – 1547), особенно в начале своего царствования. Этот король основал для изучения древних языков и литературы особую высшую школу (Collège de France), вступившую в соперничество со старою, схоластическою Сорбонною. Франциска I сильнее всего привлекали эстетическая сторона нового направления и вообще внешние формы ренессанса, и для распространения итальянской культуры во Франции он пригласил в Париж Леонардо да Винчи, который и умер у него на службе.

Особенности:
1. Развивалось под большим влиянием Италии
2. Государственная поддержка(деятельность Франциска).
3. Соотношение с процессом Реформации (становление протестантизма).

Представители:
поэзия → К. Маро,, П. Ронсар, Ж. Дю Белле
новелла → Маргарита Наваррская
роман → Ф. Рабле

Для писателей французского Возрождения характерно расширение горизонта, большой охват умственных интересов. Есть "универсальный человек", ко всему причастный. Самый яркий пример этого - творчество и деятельность Рабле, сатирического писателя. Большую разносторонность можно наблюдать также в творчестве Маро, Маргариты Наваррской, Ронсара.
Рождаются новые жанры или изменяются старые. Появляется реалистически разработанная новелла (Маргарита Наваррская, Деперье), своеобразная форма сатирического романа (Рабле), новая манера в лирике (Маро, затем особенно Ронсар и "Плеяда"), зачатки светской ренессансной драмы (Жодель), анекдотически-нравоописательный тип мемуаров (Брантом), гражданская обличительная поэзия (д'Обинье), философские "опыты" (Монтень) и т.д.


Как для поэзии, так и для прозы французского Возрождения характерен более широкий, более реалистический подход к действительности. Образы более конкретны и индивидуальны.

44. Творчество Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Крупнейшим представителем французского гуманизма являлся Француа Рабле (сер.15в). «Гаргантюа и Пантагрюэль» - самое демократическое и острое по мысли произведение французского Возрождения. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором под покровом шуточного повествования он дал критику учреждений и обычаев средневековья, противопоставив им систему новой, гуманистической культуры. Толчком к созданию романа послужила вышедшая анонимная книга «Великие и неоценимые хроники о великом и огромном великане Гаргантюа», где пародировались рыцарские романы.

Фантастика уступила место реальным образам, а шуточная форма прикрыла очень глубокие мысли. История воспитания Гаргантюа вскрывает различия между старым схоластическим и новым гуманистическим методами и педагогике.

Композиция романа (свободное чередование эпизодов и образов) близка к композиции «Романа о Розе», «Романа о Лисе».

- Язык Рабле причудливый и полон синонимических повторов, нагромождений, идиом, народных пословиц и речений.
- Огромное значение у Рабле принимает плоть (физическая любовь, пищеварительные акты и т.д.). Рабле утверждает первенство физического начала.
- Рабле практически исключает религиозную догматику. Всё что связано с католицизмом подергается жестокому осмеянию (сравнивает монахов с обезьянами, насмешка о непорочном зачатии Христа – рождение Гаргантюа). Но и кальвинизм Рабле недолюбливал.

В романе Рабле выделяются три образа:
1) образ доброго короля в его трёх вариантах, по существу, мало отличавшихся друг от друга: Грангузье, Гаргантюа, Пантагрюэль
2) Образ Панурга - плут и остроумный насмешник.
3) брат Жан, безрелигиозный монах, любитель выпить и поесть – воплощение народной мощи, народного здравого смысла и нравственной правды. Рабле не идеализирует народ.







Date: 2016-07-20; view: 1338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию