Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Петрарки.





Гуманизм Петрарки, вырастающий на основе развитого личного самосознания, проникнутый напряженным интересом к античности, в то же время связан с дантовскими традициями. Он встретил в церкви красивую молодую женщину, которую воспевал в стихах под именем Лауры. Слава "певца Лауры" сыграла немалую роль в личной судьбе Петрарки. После посещения Рима в 1337 году, Петрарка в своих произведениях начал изображать античный мир. Он стремился перенестись в античный мир. Писал письма Ливию, Вергилию, Сенеке, Цицерону, Гомеру, как своим личным друзьям, постоянно цитировал их.

Латинскими стихами написаны "Послания" Петрарки. Петрарка является создателем эпистолярного жанра(связанный с частной перепиской) в новоевропейской литературе. Он превращает свои частные письма в чисто литературные произведения, знакомящие читателя с разными происшествиями из личной жизни поэта. Некоторые письма Петрарки совсем не имеют адресатов; эти "Письма без адреса" переполнены резкими сатирическими выпадами против развратных нравов папской столицы.

Важное место среди латинских сочинений Петрарки занимают морально-философские трактаты, отражающие глубокие противоречия его сознания. Самым ярким выражением идеологической борьбы, переживаемой Петраркой, является его книга "О презрении к миру», ибо написал он ее не для других, а для себя, стремясь разобраться в противоречиях своего сердца. Она написана в форме диалога Петрарки с блаженным Августином. Диалог изображает внутреннюю борьбу в сознании самого Петрарки. Августин в трактате является выразителем аскетической точки зрения. Петрарка спорит с Августином горячо и страстно. Он заявляет ему, что не может отказаться от любви и славы. В конце концов Августин берет верх: он убеждает Петрарку в том, что его любовь к Лауре - все же земное чувство.

Идеологические противоречия Петрарки в его лирических стихотворениях, написанных на итальянском языке. Он разрабатывал по преимуществу жанр любовной лирики. Петрарка посвятил своей возлюбленной сборник стихов «Канцоньере», на две части озаглавленные "При жизни мадонны Лауры" и "После смерти мадонны Лауры". Подобно Данте, он изображает свою возлюбленную образцом добродетели, делает ее средоточием всех совершенств. Но в то же время Лаура не теряет своих реальных очертаний. Она остается прежде всего прекрасной женщиной, которой поэт любуется. Он находит все новые краски для описания ее красоты, фиксируя то своеобразное и неповторимое, что имеется в данной ее позе.

35. Рыцарская поэма в период ренессанса. «Влюбленный Роланд» Боярдо и «Неистовый Роланд» Ариосто.

В конце XV в. в северной Италии появляется новый культурный очаг - Феррара. Герцоги Эсте поощряли феодальные традиции.
Своеобразные особенности феррарской ярко выразились в творчестве графа Маттео Боярдо (конец 15в). Неоконченная героико-романтическая поэма "Влюбленный Роланд". Боярдо обрабатывал ее в духе романов круглого стола, превращая грубоватых паладинов Карла Великого в изящных рыцарей, а сурового Роланда - в нежного любовника. Герои Боярдо готовы на любые подвиги и приключения в честь прекрасной дамы. Все их приключения имеют сказочный, романтический характер. Странствующие рыцари сражаются не только друг с другом, но и с великанами и чудовищами. Волшебство и чары заменяют христианские чудеса, фигурировавшие в эпосе; вместо ангелов судьбой героев распоряжаются феи и волшебники. Поэма Боярдо является настоящим кодексом рыцарской чести.
Боярдо постоянно прибегает к приему преувеличения, рассказывая, например, о том, как девять рыцарей обращают в бегство двухмиллионную армию.

Ариосто. "Влюбленный Роланд" имел огромный успех и вызвал множество попыток продолжить эту незаконченную поэму. Лодовико Ариосто (начало 16 в), автор "Неистового Роланда", доведший жанр героико-романтической поэмы до предельного художественного совершенства. Ариосто рисует здесь блеск и внешнюю красоту итальянской придворной жизни.

Поэма Ариосто построена как продолжение поэмы Боярдо. Он начинает повествование с того места, на котором оно обрывается у Боярдо. Вследствие этого Ариосто не приходится знакомить читателей со своими героями. Композиция "Неистового Роланда" основана на принципе неожиданных переходов от одного эпизода к другому, получающем почти хаотический характер.

Можно выделить три основные темы:
1. Война императора Карла и его паладинов с сарацинами.
2.
История любви Роланда к Анджелике - причина его безумия (что и дало поэме Ариосто ее наименование).
3. История любви сарацина Руджеро к деве Брадаманте, сестре Ринальдо.

Основным стилистическим моментом "Неистового Роланда" является ирония. Уже Боярдо применял ее, повествуя о необычайных подвигах и приключениях рыцарей. Ариосто идет дальше Боярдо по этому пути. При этом он пытается вскрыть положительные моменты в рыцарской этике, культ высоких человеческих чувств - верности, великодушия, храбрости, благородства.

 

36. Творчество Т. Тассо. «Освобожденный Иерусалим».

Последнего великий поэт итальянского Возрождения Торквато Тассо отразил крушение и распад гуманизма в исторических условиях того времени. Сам он тяготел к рыцарской романтике Ариосто. Так возникла первая юношеская поэма Тассо "Ринальдо" (1562), в которой он обработал рыцарский фантастический сюжет согласно правилам классицистической поэтики. Мастерство лирического поэта проявилось также в знаменитой пасторальной драме "Аминта". Он изображает историю любви "благородного" пастуха Аминты к "благородной" и неприступной нимфе Сильвии.

Закончив "Аминту", Тассо целиком отдался работе над задуманной им поэмой "Освобожденный Иерусалим". Задача поэмы вполне гармонировала с настроениями итальянского общества времен католической реакции. Она заключалась в показе величия и могущества христианской веры путем изображения столкновения двух культур - языческой и христианской. Тема поэмы - осада и взятие крестоносцами Иерусалима - имела политическую актуальность в связи с водворением в Европе турок, закрывших итальянской торговле выход на Восток.

Центральным персонажем поэмы является Готфрид Бульонский, стоявший во главе войска крестоносцев. Помимо религиозной идеи также присутствуют сцены любовные (воздействие «Неистового Роланда»). Например, бегство сарацинки Эрминии, влюбленной в христианского рыцаря Танкреда и находящей приют у пастухов, ведущих тихую жизнь на лоне природы.

 

Date: 2016-07-20; view: 612; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию