Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика итальянского Возрождения.





С середины 14 в. в Италии начинается широкое культурное движение, зарождение капиталистических отношений в недрах феодального общества. Это движение принято называть Возрождением, или Ренессансом. Начавшись в Италии, оно распространяется со второй половины XV в. в других европейских странах. В Италии создались крепкие социально-экономические предпосылки для возникновения этого движения, заключавшиеся в раннем расцвете городов и новой городской культуры. Однако весь 13 в. в итальянской литературе и искусстве проходит еще под знаком господства феодальной идеологии. Только на грани 13 и 14 вв. в творчестве Данте проявляются отдельные черты Ренессанса. Самое же движение Ренессанса начинается в 14 в. у писателей следующего за Данте поколения.

Итальянское Возрождение прошло в своем развитии три этапа:
Первый этап(14в) Культурная и литературная жизнь Италии еще связана с городскими коммунами. Это придает особый народно-демократический характер раннему Возрождению. В Данте и первых итальянских гуманистов Петрарки и Боккаччо народные и ученые элементы переплетаются.
Второй этап(15в) В XV в. содержание литературы гуманистов изменяется вследствие значительных изменений городов. Гуманизм 15 в. превращается в воспроизведение античных идей и образов, обращенное к узкому кругу просвещенных людей. Итальянский язык заменяется латинским. В это время развилась идея человеческой личности. Однако был большой ущербом для литературы на национальном языке.
Третий этап (16 в.) В обстановке феодально-католической реакции в Италии происходит кризис гуманистической культуры. В литературе воцаряются подражательство великим писателям античности и раннего Возрождения.

В период итальянского возрождения был расцвет астрономии, математики, физики, а также естественных и гуманитарных наук. Именно итальянские гуманисты выдвинули идеал "универсального человека", обладающего основными познаниями во всех областях культуры. Таким человеком был ученый Леонардо да Винчи. Весьма существенным явлением культуры итальянского Ренессанса явился пересмотр вопроса о женщине, ее правах, положении в семье и обществе. Уже в середине XV в. появляется новый тип женщины-гуманистки, свободно владеющей латинским языком, причастной к научной и литературной жизни эпохи.

 

30. Поэты «нового сладостного стиля».

«Новый сладостный стиль»— литературное направление, возникшее на грани средних веков и эпохи Возрождения во Флоренции. (Гвидо Гвиницелли, Онесто да Болонья, Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чекко Анджольери, Данте Алигьери) «новый сладостный стиль» характеризуется взаимоотношением «земной» и «небесной» любви. В то время как религиозная поэзия призывает к отречению от плотского греха, в то время как куртуазная поэзия воспевает радость физического обладания, поэзия «нового сладостного стиля» соединяет и это, и то. Образ земной владычицы — воплощение и откровение божества. Так освящается любовь к женщине — «земная» любовь сливается воедино с любовью «небесной».
Для этого стиля характерен величавый образ возлюбленной. Не менее типичен и образ возлюбленного — поэта и философа, умеющего уловить извивы тайной любви. При этом любовь, воплощаемая обычно в образе прекрасного юноши, мыслится поэтами как стихийная сила. Но любовь эта в то же время проникнута чисто земным.

Важнейшими формами являются:
Канцона — строфическое произведение с одинаковыми по своей структуре строфами;
Сонет — твердая в своей структуре форма, объединяющая 14 стихов четырьмя рифмами по одному из типов: для первых двух четверостиший — abba или abab, для последних двух трехстиший cdd dcd или (с допущением пятой рифмы) cde cde, или ссе dde;
(-) Баллата — произведение из неодинаковых строф.

Глава школы «сладостного нового стиля» Гвидо Гвиницелли. Он придал воспеваемой поэтами любви характер духовного, но вместе с тем человеческого чувства. Он и его продолжатели учитывал опыт античной литературы – это и было одной из причин создания индивидуального поэтический языка и стиля. В его лирике центр тяжести переносится с дамы на сердце влюбленного. Тем самым расчищалась почва для новой, индивидуалистической поэзии Возрождения. Канцона Гвиницелли «В честных сердцах Любовь приют находит...». Гвиницелли дал ответ на вопрос, что такое любовь и какова ее природа. Любовь, говорит поэт, родится в благородном сердце, ибо она высшее проявление духовного богатства человека. Канцоны Гвиницелли не дидактичны, они не поучают и не доказывают.

Вслед за Гвиницелли выступает Гвидо Кавальканти, близкий друг Данте. В любовной лирике Кавальканти исчезают реальные человеческие отношения. Воспевание любимой женщины становится символом преклонения перед возвышенными морально-философскими идеями. Кавальканти вводит в поэзию сложную символику образов, олицетворение психологических процессов.

Приметным поэтом «сладостного нового стиля» был Чино да Пистойя. Свои общественные взгляды Чино чаще развивал не в стихах, а в лекциях и юридических сочинениях. Чаще всего он писал о любви. Его возлюбленную звали Сельваджа. Данте считал, что Чино лучше, чем кто-либо в Италии, представлял любовную лирику. Стихи Чино неровны и порой монотонны. «Сладостный новый стиль» у Чино да Пистойя упростился и приобрел конструкции обыденной речи.

Творчество Данте.

По характеру своего творчества Данте - поэт переходного времени. Это последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени. Данте, который был не только поэтом, но и активным политическим деятелем Флоренции. Последние 20 лет жизни Данте проводит в изгнании, бежит из Флоренции. Данте начал свою литературную деятельность как лирический поэт. Главным увлечением молодого Данте была поэзия. Он рано начал писать стихи и уже в начале 80-х годов 13 в. написал много лирических стихотворений, почти исключительно любовного содержания. Данте стал одним из самых ярких представителей "сладостного нового стиля". К этому присоединяется его увлечение всем прекрасным, пышным, "благородным”.

В возрасте 18 лет он пережил любовь к Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за дворянина и рано умершей. Историю своей любви к Беатриче Данте изложил в маленькой книжке "Новая жизнь". Это 30 стихотворений, повествующие о любви поэта к Беатриче, о его снах и мечтаниях, а также о скорби, вызванной ее ранней смертью. "Новая жизнь" - первая в истории западноевропейской литературы автобиографическая повесть, раскрывающая читателю самые сокровенные чувства автора.

Основное произведение Данте, принесшее поэту мировую славу,- "Божественная комедия". Он писал её большую часть своей жизни. Это 100 песен в популярном в средневековой клерикальной литературе жанре "видений" или "хождений по мукам", т. е. поэтических рассказов о том, как человеку удалось увидеть тайны загробного мира. Она продумана Данте до малейших подробностей, вплоть до точного обозначения всех пространственных и временных моментов. Данте постоянно использует число 3, 9, имена Святых.

32. Структура и композиция «Божественной комедии».

Основное произведение Данте, принесшее поэту мировую славу,- "Божественная комедия". Он писал её большую часть своей жизни. Написана в популярном в средневековой клерикальной литературе жанре "видений" или "хождений по мукам", т. е. поэтических рассказов о том, как человеку удалось увидеть тайны загробного мира.

"Божественная комедия" отличается необыкновенно продуманной композицией. Поэма делится на три большие части ("кантики"), посвященные изображению трех частей загробного мира, согласно учению католической церкви,- ада, чистилища и рая. Каждая из трех кантик состоит из 33 песен, причем к первой кантике добавляется пролог. Так получается общее число 100 песен. (поэма написана трехстрочными строфами - терцинами).

Господство в композиционной структуре поэмы числа 3 и 9 объясняется его мистическим значением. Она продумана Данте до малейших подробностей, вплоть до точного обозначения всех пространственных и временных моментов. В аду имя Христа и Марии не употребляется.

"Божественная комедия" имеет также и античные источники. "Энеида" Вергилия, в которой описывается нисхождение Энея в Тартар с целью повидать своего покойного отца. Влияние "Энеиды" на Данте сказалось в перенесении в поэму самой фигуры Вергилия - путеводителя по аду и чистилищу. Данте же использует форму "видений" с целью отражения реальной земной жизни; он творит суд над человеческими пороками во имя ее исправления, чтобы заставить людей жить как следует.

Умение передать ее красоту природы делают Данте уже человеком нового времени, ибо средневековому человеку был чужд интерес к материальному миру. Каждая из трех кантик поэмы имеет свой основной красочный тон. Так, "Аду" присущ мрачный колорит, густые зловещие краски. На смену им приходят в "Чистилище" более мягкие, бледные и туманные цвета. Наконец, в "Рае" - ослепительный блеск и прозрачность, лучезарные краски.

Реализм Данте показывает страшных мучений грешников. Данте пишет мужественным, сжатым, энергичным языком. Слова Данте на редкость добротны, весомы. Он не останавливается перед грубыми, вульгарными выражениями.

Date: 2016-07-20; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию