Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления игр-занятий с детьми с ЗПР первого года жизни
Направления работы
| От 0 до 2,5 месяцев
| От 2,5 до 5 месяцев
| От 5 до 9 месяцев
| От9до 12 месяцев
| Формирование восприятия предметов
| Обучение детей сосредоточиваться на слуховом, зрительном, тактильном раздражителях, следить за передвигающимися предметами
| Развитие умения прислушиваться к голосу взросло го, поворачивать голову к источнику звука. Развитие зрительных и слуховых диффе-ренцировок
| Продолжение работы над развитием зри тельных, слуховых, тактильных дифференцировок. Обучение ребенка названию игрушки. Развитие понимания названий простых движений (ладушки, дай ручку, до свидания -
| Развитие понимания речи взрослого. Увеличение количества названий окружающих предметов
| Формирование речи
| Произнесение в процессе общения с младенцем протяжных гласных звуков (А, О, У) и слогов (АУ, УА)
| Вызывание у младенца гуления и лепета за счет повторения произносимых им звуков
| Вызывание ответных звуков и слогов. Подражание звукам, которые ребенок ранее производил. Стимулирование подражания ребенка звукам, которые произносит взрослый
| Вызывание звукоподражания и обучение произносить первые слова (дай, мама, бах, биби и пр.)
| Формирование предметно-практи-ческих действий
| Вкладывание малышу игрушку в руку
| Развитие умения брать и удерживать игрушку, которую взрослый держит над грудью ребенка в разных положениях
| Обучение ребенка выполнению простых действий предметами по показу и словесной инструкции. Вызывание действия по просьбе взрослого, например покатать шарик
| Обуч. малышей новым действиям с предметами по показу и словесной инструкции - открывать, закрывать, втыкать предмет в отверстие и пр.; по словесной инструкции снимать кольца в пирамидке, укладывать куклу спать, катать машинку
| Развитие моторики
| Обучение удерживать голову лежа на животе
| Развитие подготовительных движений к ползанию, таких как: удерживание головы, переворачивание со спины на живот
| Обучение ползанию. Побуждение вставать самостоятельно у барьера, переступать вдоль барьера
| Обучение ходить, вначале с поддержкой за обе руки, затем без поддержки
|
В основе предлагаемой системы коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПР первого года жизни лежит принцип активного участия обратной афферентации в формировании компенсаторных механизмов психических функций, разработанный П. К. Анохиным. В связи с этим нами были подобраны специальные упражнения (Анохин, 1975).
Date: 2016-07-18; view: 306; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|