Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления игр-занятий с детьми с ЗПР первого года жизни





 

Направления работы От 0 до 2,5 месяцев От 2,5 до 5 месяцев От 5 до 9 месяцев От9до 12 месяцев
Формирование восприятия предметов Обучение детей сосредоточиваться на слуховом, зрительном, тактильном раздражителях, следить за передвигающимися предметами Развитие умения прислушиваться к голосу взросло го, поворачивать голову к источнику звука. Развитие зрительных и слуховых диффе-ренцировок Продолжение работы над развитием зри тельных, слуховых, тактильных дифференцировок. Обучение ребенка названию игрушки. Развитие понимания названий простых движений (ладушки, дай ручку, до свидания - Развитие понимания речи взрослого. Увеличение количества названий окружающих предметов
Формирование речи Произнесение в процессе общения с младенцем протяжных гласных звуков (А, О, У) и слогов (АУ, УА) Вызывание у младенца гуления и лепета за счет повторения произносимых им звуков Вызывание ответных звуков и слогов. Подражание звукам, которые ребенок ранее производил. Стимулирование подражания ребенка звукам, которые произносит взрослый Вызывание звукоподражания и обучение произносить первые слова (дай, мама, бах, биби и пр.)
Формирование предметно-практи-ческих действий Вкладывание малышу игрушку в руку Развитие умения брать и удерживать игрушку, которую взрослый держит над грудью ребенка в разных положениях Обучение ребенка выполнению простых действий предметами по показу и словесной инструкции. Вызывание действия по просьбе взрослого, например покатать шарик Обуч. малышей новым действиям с предметами по показу и словесной инструкции - открывать, закрывать, втыкать предмет в отверстие и пр.; по словесной инструкции снимать кольца в пирамидке, укладывать куклу спать, катать машинку
Развитие моторики Обучение удерживать голову лежа на животе Развитие подготовительных движений к ползанию, таких как: удерживание головы, переворачивание со спины на живот Обучение ползанию. Побуждение вставать самостоятельно у барьера, переступать вдоль барьера Обучение ходить, вначале с поддержкой за обе руки, затем без поддержки

 


В основе предлагаемой системы коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПР первого года жизни лежит принцип активного участия обратной афферентации в формировании компенсаторных механизмов психических функций, разработанный П. К. Анохиным. В связи с этим нами были подобраны специальные упражне­ния (Анохин, 1975).







Date: 2016-07-18; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию