Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический диагноз трудностей обучения у младших школьников с ЗПР





 

Тип трудностей Психолого-педагогические характеристики Психологические факторы Клинико- психологи- ческие факторы Рекомендации
1. Низкая интенсивность учебной деятельности Проявляет невнимательность при восприятии учебного материала Недисциплинирован на уроках Медленно или очень быстро выполняет задания Отсутствие устойчивых моти­вов обучения в школе с ярко выраженной направленностью на внешкольное общение, игровую деятельность Конституциональные формы ЗПР: гармоничный инфантилизм; психический инфантилизм. Психогенные формы ЗПР Общие: переключение ребенка с игровой на учебную деятельность Привлечение ребенка к работе в кружке, выполнению заданий, которые были бы ему интересны по содержанию Специальные групповые занятия с психологом, направленные на повышение его познавательной активности (игровые микроуроки, специальные дидактические игры)
2. Низкая эффективность учебной деятельности Проявляет интерес к учебе, посещает уроки, дисциплин, послушен, переж. из-за плохой оценки. Задания выполняет медленно, допускает много ошибок. С трудом усваивает чтение, письмо Мотивация уч. деят-ти сформирована. Недоразвитие познавательных процессов, сенсорно-перцептивных и речевых функций Задержка церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР с выраженными астеническими и астено-невро-тическими проявлениями Общие: индивидуально-педагогический подход к ребенку. Специальные: индивидуальная и групповая психокоррекционная работа, направленная на оптимизацию гностических процессов
3. Сочетание низкой интенсивности с низкой эффективностью Не проявляет интереса к уч деят-ти. В процессе обуч. допускает множество ошибок, не старается их исправить. Не дисциплинирован, прогуливает школу, поведение неустойчивое На фоне отсут. устойчивых мотивов обучения проявляет выраж. недоразв. познават ф-ций: снижение объема памяти, внимания, недоразв зрительно-пространственных функций Органический инфантилизм: ЗПР церебрально-органического генеза с выраж. нарушениями эмоционально-волевой сферы Общие: охранительно-стимулирующий режим, длительность уроков не более 35 минуг. Постоянное наблюд. у врача-невропатолога и по возможности неврологич лечение. Спец индивид. занятия с психологом, напр. на стимуляцию их познават. активности и оптимизацию их психич. Ф-ций (внимания, памяти, зрит-простр анализа й синтеза и пр.)

 

Таблица 17







Date: 2016-07-18; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию