Тип трудностей
| Психолого-педагогические характеристики
| Психологические факторы
| Клинико-
психологи-
ческие факторы
| Рекомендации
|
1. Низкая интенсивность учебной деятельности
| Проявляет невнимательность при восприятии учебного материала
Недисциплинирован на уроках Медленно или очень быстро выполняет задания
| Отсутствие устойчивых мотивов обучения в школе с ярко выраженной направленностью на внешкольное общение, игровую деятельность
| Конституциональные формы ЗПР: гармоничный инфантилизм; психический инфантилизм. Психогенные формы ЗПР
| Общие: переключение ребенка с игровой на учебную деятельность
Привлечение ребенка к работе в кружке, выполнению заданий, которые были бы ему интересны по содержанию Специальные групповые занятия с психологом, направленные на повышение его познавательной активности (игровые микроуроки, специальные дидактические игры)
|
2. Низкая эффективность учебной деятельности
| Проявляет интерес к учебе, посещает уроки, дисциплин, послушен, переж. из-за плохой оценки. Задания выполняет медленно, допускает много ошибок. С трудом усваивает чтение, письмо
| Мотивация уч. деят-ти сформирована. Недоразвитие познавательных процессов, сенсорно-перцептивных и речевых функций
| Задержка церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР с выраженными астеническими и астено-невро-тическими проявлениями
| Общие: индивидуально-педагогический подход к ребенку.
Специальные: индивидуальная и групповая психокоррекционная работа, направленная на оптимизацию гностических процессов
|
3. Сочетание низкой интенсивности с низкой эффективностью
| Не проявляет интереса к уч деят-ти. В процессе обуч. допускает множество ошибок, не старается их исправить. Не дисциплинирован, прогуливает школу, поведение неустойчивое
| На фоне отсут. устойчивых мотивов обучения проявляет выраж. недоразв. познават ф-ций: снижение объема памяти, внимания, недоразв зрительно-пространственных функций
| Органический инфантилизм: ЗПР церебрально-органического генеза с выраж. нарушениями эмоционально-волевой сферы
| Общие: охранительно-стимулирующий режим, длительность уроков не более 35 минуг. Постоянное наблюд. у врача-невропатолога и по возможности неврологич лечение. Спец индивид. занятия с психологом, напр. на стимуляцию их познават. активности и оптимизацию их психич. Ф-ций (внимания, памяти, зрит-простр анализа й синтеза и пр.)
|