Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для развития психомоторики





Как справедливо подчеркивают клиницисты, все мероприятия по стимуляции возрастного психомоторного развития младенцев с угрозой ЗПР должны начинаться с правильной организации режима дня. Положительные эмоциональные реакции и двигательная активность ребенка в большой степени зависят от того, как были удовлетворены его органические потребности, еда, сон, выполнены гигиенические процедуры. Даже слегка влажные пеленки, складки на них, стесняющая движения одежда у детей с поражением нервной системы могут быть сверхсильными раздражителями и вызвать отрицательные эмоциональные реакции, а следовательно, и невозможность занятий с ребенком. Поэтому необходимо следить, чтобы дети были чистыми, сухими, не охлаждались и не перегревались.

Большое значение для спокойного бодрствования имеет тишина, так как только в спокойной обстановке дети могут прислушиваться к речи взрослого, звукам собственного голоса; шум, музыка, громкая речь взрослых перевозбуждают ребенка и истощают нервную систему.

При разработке плана лечебных мероприятий следует обратить внимание на питание. Неполноценное питание ребенка раннего возраста может неблагоприятно сказываться на его росте, развитии и еще больше усугублять имеющиеся неврологические нарушения. Кроме того, физически ослабленный ребенок не может вынести нагрузку, связанную с повседневной тренировкой двигательных, речевых и психических функций.

Для ребенка старше 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания полезно массировать ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее пальцами слегка пощипывать ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы, растирать стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно.

Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.

С четырех месяцев делайте с ребенком гимнастику:

1. Попеременное сгибание рук к плечам. Ребенок лежит на спине. Повторите 8-10 раз.

2. Поднимание прямых ног в положении лежа на спине. Повторите 4—5 раз.

3. Попеременное сгибание ног (имитация движений велосипедиста). Повторите 6-8 раз.


4. Опускание прямых ног в сторону. Положение ребенка лежа на
спине. Поднимите прямые ноги
вверх и опустите их в сторону; опять
поднимите и опустите в исходноеположение. Затем то же — в другуюсторону. Повторите 3-4 раза.

С шести месяцев допускаются следующие гимнастические упражнения:

5. Круговые движения ногами. Исходное положение — лежа на спине. Захватив голени ребенка, согните его ноги, прижмите бедра к животу. Разведите согнутые ноги в стороны, выпрямите их и сведите в исходное положение. Повторите 3— 4 раза.

6. Переход в положение сидя (с поддержкой). Исходное положение — ребенок лежит на спине. Придерживая левой рукой ноги ребенка, правой слегка поддерживайте его за руку, побуждая сесть, затем осторожно положите ребенка обратно. Повторите 2—3 раза, поддерживая то за одно, то за другое плечо.

Начиная с восьми месяцев вводите упражнения более сложного характера:

7. Ребенок сидит. Возьмите его за кисти, отведите его руки в стороны, опустите вниз, поднимите вперед. Повторите 6—8 раз.

8. Одновременное поднимание рук вверх. Из положения сидя поднимайте руки ребенка вверх.Повторите 6-8 раз.

9. Отведение ног в стороны. Исходное положение — лежа на спине. Разведите ноги ребенка в стороны, слегка приподни­мая со стола, и сведите вместе. Повторите 8-10 раз.

 


10. Ребенок лежит на спине. Одной рукой возьмите ребенка за го­лень, а другой рукой — за стопу. Сгибайте и разгибайте стопу, вращай­те ее по кругу. Повторите по 3-4 раза на каждой ноге с круговыми дви­жениями в обе стороны







Date: 2016-07-18; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию