Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели нервно-психического развития у младенцев с задержкой психического развития разной степени тяжести





 

Блоки оценки Здоровые дети Степень задержки психического развития
        Легкая Средняя Тяжелая
Развитие ощущений Сосредоточ.на сенсор. стимулах, способны различ. цвет, форму и величину предметов Ф-ия сосредоточения разв. незначительно позже на 1-2 недели. Возможна выработка дифференцировок цвета, формы и величины предметов Более позднее развит фиксации взгляда, трудности слежения за предметами. Затруднена выраб. дифференцировок на цвет, форму предметов Выраж. задержка в формир. зрительных, слуховых и тактил. сосредоточений. Движения глаз не согласованы с поворотом головы, а движения рук хаотичны
Ориентировочно-познавательная деятельность Высокая активность познават. деят-ти, устойчивость внимания. Проявляет интерес ко всему новому, длит. использует игрушку Ориентир. реакции на зрит. и слуховые раздраж. достаточно устойчивые, но не длительные. Иногда наблюд. защитно-оборонит. реакции на любой слуховой раздражит. (реакция вздрагивания и плача) Защитно-оборонительные реакции на слуховые и зрит. раздражители (страх при предъявл новых игрушек) Проявл. равнодушие к игрушкам. Ориентировочные реакции возникают при постоянной стимуляции
Предметно-практические действия В 4 месяца сформирована интерсенсорная связь «рука-глаз» Задержка в формировании интерсенсорной связи «рука-глаз» на 1-1,5 месяца Задержка в формировании интерсенсорной связи на 1-2 месяца. Недлительно сосредоточивается на предмете, который находится в руках Выраженная задержка в формир. интерсенсорной связи на 3-4 месяца позже, чем у здоровых младенцев. В процессе манипул с предметами сосредоточ. недолго, наблюдаются стереотип. манипул.
Развитие внимания К концу первого месяца следит за яркими, блестящими предметами. В 5 месяцев объектом внимания становится опред. (любимый) предм. В проц. манипул длительно сосредот на объектах Выраженных нарушений не наблюдается. Зрительное сосредоточение более длительно, чем слуховое Недлительное сосредоточение на объектах, быстрая насыщаемость Выраженные трудности сосредоточения на предметах, особенно в слуховой модальности
Эмоционально-волевые особенности В 4 месяца реагирует на мать, выделяет ее среди других лиц. В 9-10 месяцев тянется к матери, выражая свое удовольствие от ее присутствия Отклонений в особенностях эмоционального реагирования не выявлено Адекватно и в срок реагирует на появление матери. При появлении посторонних лиц отмечается выраженная оборонительная реакция: скованность, страх Позже выделяет мать среди посторон лиц в отличие от здоровых детей. При появл малознак. лиц проявляет эмоц. беспокойство, крик, плач, ухудшение сна, причем эти реакции носят стойкий и длит характер
             

 

от других взрослых. Кроме того, у них наблюдались негативные эмоциональные реакции: частый плач или смех без соответствующей внешней стимуляции. Позитивных эмоциональных реакций предметы у них не вызывали. Нарушение эмоциональных реакций, особенно на близкие и знакомые предметы, является важным про­гностическим показателем наличия у ребенка отставания в психическом развитии.

Обследование этих же детей через год показало правильность оценки психологом уровня психического развития детей. У детей первой группы наблюдалась негрубая задержка психического развития, которая проявлялась в недоразвитии речевой активности, в незначительной психомоторной расторможенности. Родители не обращали внимания на проблемы психического развития ребенка, а чаще предъявляли жалобы на плохой сон, аппетит, капризность и пр.

Для детей второй и третьей групп, напротив, были характерны более выраженные отклонения в психическом развитии, что особенно наглядно проявлялось в неустойчивости внимания, замедленном формировании манипулятивной деятельности, а в некоторых случаях — значительным снижением речевой активности.

Итак, на основании полученных данных мы можем выделить психологические критерии задержки психического развития у детей первого года жизни:

• задержка в формировании двигательных функций, что проявляется в замедленном угасании некоторых безусловных рефлексов;

• замедленное и часто непоследовательное формирование локо­моторных функций, таких как удержание головы, переворот туловища, сидение, вставание, ползание, ходьба и др.;

• более позднее развитие фиксации взгляда, обнаруживающееся в трудностях слежения за предметами;

• недоразвитие зрительно-моторной координации, то есть позднее развитие сенсомоторных связей;

• снижение познавательной активности;

• незрелость эмоционально-волевой сферы, проявляющаяся в позднем появлении улыбки и комплекса оживления, в запаздывании дифференциации эмоциональных реакций на окружающее;

• задержка в развитии общей психической активности младенца.







Date: 2016-07-18; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию